Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

7 апреля, 2025

Профессия трафик-менеджер: суть и обязанности специалиста

Чтобы успешно продавать товары или услуги, недостаточно разместить их на сайте, в соцсети, на маркетплейсе или в точке офлайн-продаж. Важно также привлечь людей, причём именно тех, кто действительно интересуется продуктом. С этой задачей справится трафик-менеджер: рассказываем о профессии, зарплатах в этой сфере и инструментах для работы.

Кто такой трафик-менеджер

Трафик-менеджер — это специалист, который создаёт стабильный поток людей на точки продаж. К ним относится сайт, соцсеть, профиль на маркетплейсе, магазин или карточка в Яндекс Картах. При этом специалисту важно привлекать только людей, готовых совершить целевое действие: обычно это прямая покупка товаров или услуг.

Специалист по трафику нужен каждому бизнесу из сферы торговли. Ecom быстро развивается: 90% жителей городов и посёлков городского типа покупают что-нибудь в интернете минимум раз в месяц. Для 27% опрошенных людей привычно заниматься онлайн-шопингом раз в неделю. Офлайн-торговля тоже не отстаёт — люди часто впервые узнают о продукте в интернете, а потом ищут его у себя в городе. При этом только треть людей отдаёт предпочтение известным брендам, остальные открыты новому. Именно их важно находить, заинтересовывать и мотивировать к покупкам.

Что делает трафик-менеджер

Базовые навыки специалиста следующие:

  • Исследование и анализ. Трафик-менеджер изучает продукт, целевую аудиторию для привлечения, статистику, а также результаты продвижения. Кроме того, он проверяет гипотезы, тестирует варианты креативов для разной целевой аудитории, чтобы понять, что заинтересует людей.
  • Расчёт и прогнозирование. Это даёт возможность предсказывать количество клиентов, которые перейдут на посадочную страницу из объявлений, а также планировать бюджет на рекламу.
  • Работа в профессиональных сервисах. Трафик-менеджеру важно знать, какими рекламными инструментами пользуется бизнес, как выглядит кабинет для запуска продвижения и базовые настройки, как читать отчёты.
  • Систематизация. Поможет собирать ключевые слова и фразы для продвижения, а также составлять отчёты с результатами кампаний.

Среди приложений, которые пригодятся трафик-менеджеру, — электронные таблицы, сервисы по подбору ключевых слов, например Яндекс Вордстат, платформы для A/B-тестов, например Вариокуб, а также сервисы аналитики, такие как Яндекс Метрика.

Менеджмент трафика — это часто командная работа с другими специалистами, обязанности которых также связаны с рекламой в компании. Поэтому пригодится также умение работать в команде и другие мягкие навыки — софт-скилы. А ещё нужна креативность, чтобы писать тексты с учётом особенностей продукта и подбирать изображения.

Чем трафик-менеджер отличается от интернет-маркетолога и таргетолога

На первый взгляд кажется, что трафик-менеджер (User Acquisition Manager или Mediabuyer) — это то же самое, что маркетолог или таргетолог. Все эти специалисты настраивают рекламу, чтобы клиенты в интернете совершали целевые действия. Но профессии всё же различаются. Вот чем занимается каждый из специалистов:

  • Интернет-маркетолог продумывает стратегию продвижения компании, задействует разные каналы и способы: от рассылок по электронной почте до баннерной рекламы. Работа специалиста глобальная и оценивается по таким метрикам, как увеличение узнаваемости бренда, рост продаж, улучшение имиджа. Подробнее о профессии интернет-маркетолога рассказали в статье →
  • Трафик-менеджер привлекает целевой трафик на сайт, в соцсеть или профиль компании на маркетплейсе с помощью рекламных объявлений. Специализация более узкая, чем у интернет-маркетолога, а результаты работы оцениваются по объёму привлечённых клиентов и целевых действий, которые они выполнили.
  • Таргетолог настраивает рекламу в соцсетях и мессенджерах, чтобы найти и привлечь потенциальных клиентов на посадочную страницу. Это ещё более узкая сфера, а успех запуска зависит от кликабельности объявлений, количества конверсий и других метрик.

Также профессии отличаются по объёму ручного труда. Например, интернет-маркетолог чаще делегирует работу и привлекает дополнительных специалистов для настройки рекламы. А трафик-менеджер и таргетолог обычно занимаются запусками самостоятельно.

Как стать специалистом по привлечению трафика

Чтобы научиться запускать рекламу, не обязательно заканчивать профильный вуз, хотя выпускникам таких специальностей, как «Реклама и связи с общественностью», может быть проще осваивать профессию. Освоить навыки трафик-менеджера можно самостоятельно. Вот что стоит изучить на старте:

Если на начальном этапе сложно сориентироваться в объёме материала, можно пройти специализированные курсы. Их обычно ведёт эксперт, который помогает разобраться в базовых понятиях, приводит примеры из своего опыта и разбирает частые ошибки, которые многие допускают на старте. Обучение профессии трафик-менеджер не всегда платное. Например, вот два бесплатных курса от экспертов по обучению Яндекс Рекламы:

Яндекс про Директ: основы. Предназначен для новичков, которые только присматриваются к профессии, но не пробовали запускать кампании. Курс поможет сформулировать УТП бизнеса, выделиться на фоне конкурентов, выбрать форматы для рекламы и проанализировать результат.

Обучение длится 4 часа, состоит из 5 модулей и 29 уроков. Каждый урок доступен в формате видео или текста. График изучения свободный, что позволяет выделить время на занятия даже в плотном графике. Если появляются вопросы, их можно задать экспертам или коллегам в телеграм-канале.

Яндекс про Директ: продвинутый. Подходит для специалистов, у которых уже есть базовые знания в маркетинге, но их хочется расширить и дополнить. Слушатели научатся запускать разные типы кампаний, учитывать особенности площадок и многие другие условия, привлекать трафик с помощью ключевых слов и минус-фраз, а также оптимизировать кампании и отслеживать источники трафика.

В отличие от базового курса, продвинутый объёмнее: длится 10 часов, состоит из 15 модулей и 106 уроков. А вот организация курсов одинаковая: текстовый или видеоматериал можно изучать в своём темпе, а если есть вопросы, их легко задать коллегам или экспертам в телеграм-канале.

Какая средняя зарплата у специалиста

Трафик-менеджер может работать на фрилансе или в штате компании — это часто влияет на то, сколько зарабатывает специалист. Например, у штатного сотрудника зарплата фиксированная, в то время как фрилансер может взять на себя любой объём работ, который способен выполнить. Стоимость услуг также зависит от того, какой у трафик-менеджера опыт, компетенции и какие задачи он способен решать.

Вот какие оферы предлагают компании на профильных сайтах:

  • Junior без опыта — от 50 000 ₽ в месяц
  • Middle с опытом 1–3 года — 100 000–120 000 ₽ в месяц
  • Senior с опытом 3–6 лет — 150 000–200 000 ₽ в месяц и больше

Средняя зарплата трафик-менеджера с квалификацией Middle в России в 2024 году составляла 172 413 ₽. Больше всего вакансий в Москве, но многие компании предлагают удалённую работу, поэтому соискатель может находиться в любом регионе.

Как Яндекс Директ помогает в работе трафик-менеджеру

Яндекс Директ — один из основных сервисов, который помогает трафик-менеджеру привлекать посетителей на сайт, в соцсеть, в магазин на маркетплейсе или в карточку в Яндекс Картах. С помощью него можно запустить рекламу, которую увидят пользователи сервисов Яндекса, а также более чем 60 000 площадок Рекламной сети (РСЯ).

Объявления в поиске Яндекса

Так выглядит реклама в поиске Яндекса

1/3

Обычно трафик-менеджеры пользуются режимом эксперта в Яндекс Директе. С его помощью можно запустить:

  • Единую перфоманс-кампанию и создавать товарные, текстово-графические и графические объявления
  • Контекстный баннер в Поиске, чтобы показывать заметные креативы в ответ на поисковые запросы и платить только за клики
  • Медийную рекламу, чтобы знакомить людей с продуктом и формировать имидж компании
  • Продвижение профиля на Услугах, чтобы больше людей узнало о полезных навыках

Начинающие специалисты могут работать в Директе через режимы Простой старт и Мастер кампаний — они помогают быстро запустить рекламу. Нейросети помогут создать креативы, а умные алгоритмы найдут аудиторию и приведут на посадочную страницу.

Выбор режима эксперта
Выбор режима легко найти на главной странице в личном кабинете Директа

Трафик-менеджер может оценивать эффективность рекламы прямо в личном кабинете — во вкладке «Статистика» в меню слева. Для анализа доступны базовые показатели, например показы, кликабельность и конверсии. Больше данных можно увидеть в Мастере отчётов, где доступна аналитика по множеству срезов и фильтров.

Статистика в Яндекс Директе
Такие срезы доступны в Мастере отчётов

Если статистика по кампаниям нужна в формате для печати, её легко оформить благодаря инструменту Заказ отчётов. Данные, которые отображают результаты привлечения клиентов, выгрузятся в формате PDF с графиками, таблицами и пояснениями.

Выводы

  • Трафик-менеджер помогает бизнесу развиваться и повышать объём продаж за счёт привлечения клиентов на сайт, в соцсеть, в магазин на маркетплейсе и в карточку на Яндекс Картах.
  • Чтобы решать задачи бизнеса, специалист изучает продукт, целевую аудиторию, строит гипотезы и проверяет их, планирует бюджет, запускает тесты креативов, заголовков и текстов объявлений.
  • Основные инструменты для работы: электронные таблицы, а также сервисы для запуска рекламы, аналитики, подборки ключевых слов и проведения тестов.
  • Результат работы трафик-менеджера — поток клиентов на посадочную страницу или в точку офлайн-продаж. Задачи считаются выполненными, если аудитория заинтересована в продукте и готова совершить целевое действие. Например, купить товар или услугу, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие.
  • Обязанности трафик-менеджера уже, чем у интернет-маркетолога, но шире, чем у таргетолога. Специалист может привлекать трафик в команде или работать в одиночку.
  • Чтобы стать трафик-менеджером, можно изучить доступную информацию в интернете. Например, почитать специализированные статьи, экспертные блоги, ходить на вебинары. Если нужно быстро разобраться в основах, стартовать в профессии или систематизировать знания, лучше пройти курсы: для новичков или профессионалов.
  • В среднем трафик-менеджеры в России зарабатывают больше 80 000 ₽ в месяц. Доход зависит от того, работает специалист на одну компанию или на несколько, в штате он или на фрилансе, какой у него опыт и навыки.
  • Запустить контекстную рекламу и настроить привлечение трафика поможет Яндекс Директ. Начинающие специалисты могут пользоваться Мастером кампаний или Товарной кампанией, а опытные — Единой перфоманс-кампанией. Эти инструменты позволят привлекать трафик из сервисов Яндекса, а также на сайтах-партнёрах РСЯ.

Примените знания на практике

Дополнительные материалы:

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем она нужна

Как провести анализ конкурентов в интернете

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Кто такой директолог и как он помогает бизнесу привлекать клиентов

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс