Модуль 1. Профессиональные кампании
Урок 3. Таргетинги
Информация устарела. Урок скоро обновится
В этом блоке рассмотрим:
- Критерии таргетинга ТГО: ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки, ретаргетинг
- Особенности таргетингов в Поиске и РСЯ
Ключевые фразы
Ключевые фразы — один из основных критериев таргетинга в текстово-графических объявлениях. Ключевые слова принято разделять на несколько разных кампаний по принципу «Одна кампания — одна категория семантики». При этом семантическое ядро — набор ключевых фраз для рекламы — можно разделить на тематические группы.
Чтобы улучшить качество трафика, специалисты могут использовать операторы для уточнения запросов по ключевым фразам.
Автотаргетинг
Автотаргетинг анализирует основной заголовок, текст объявления и посадочную страницу. Затем по результатам анализа подбирает поисковые запросы. Так реклама показывается без ключевых фраз.
У рекламодателя есть возможность выбрать одну из пяти категорий запросов, на которые автотаргетинг будет ориентироваться:
- Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя.
- Узкие запросы — объявление рекламирует широкое предложение, а запрос пользователя — более конкретный и точный.
- Широкие запросы — объявление показывается пользователям, которые интересуются продуктом.
- Альтернативные запросы — объявление рекламирует продукт, который может заменить тот, что ищет пользователь.
- Сопутствующие запросы — объявление показывается по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой.
В автотаргетинге можно управлять брендовостью запросов. Рекламодатель выбирает, какие запросы система подберёт для показа объявлений — с упоминанием своего бренда, с упоминанием бренда конкурентов или без упоминания брендов.
Автотаргетинг доступен в Поиске и в РСЯ, но по-разному работает на этих площадках:
- В Поиске автотаргетинг подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода больше всего соответствуют запросу пользователя.
- В сетях автотаргетинг анализирует известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно, технология ориентируется на тематику площадки. При этом, если вы выбрали показы в РСЯ, функция разбивки по категориям автотаргетинга будет недоступна.
Интересы и привычки
Используя таргетинг «Интересы и привычки», рекламодатель может:
- Выбрать соответствующие интересы пользователей или посещаемые ими организации
- Перечислить сайты и приложения, по тематике которых алгоритм сможет найти похожую аудиторию
Интересы и привычки доступны только в Рекламной сети Яндекса.
Ретаргетинг
Ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте или даже положили товар в корзину, но не оформили покупку.
Ретаргетинг доступен в Поиске и в РСЯ, но работает по-разному на этих площадках:
- В Поиске ретаргетинг работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор И. Объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа — ключевым фразам или критериям автотаргетинга.
- В РСЯ ретаргетинг работает с другими условиями показа через оператор ИЛИ. Объявления показываются пользователям, которые подходят хотя бы под одно из добавленных в рекламную группу условий. При этом в РСЯ можно показывать объявления только по условиям ретаргетинга. Для этого нужно указать только это условие показа в настройках группы.
Прочие критерии
В текстово-графических объявлениях можно подгружать свои аудитории на основе базы клиентов. Это нужно, чтобы показывать определённым пользователям отдельные креативы. Также на основе уже имеющихся целевых пользователей можно собирать похожую аудиторию — look-alike.
В Поиске такие критерии будут работать в паре с ключевыми фразами через условие И, а в РСЯ — через условие ИЛИ.
Выводы
- В Поиске есть все виды таргетингов, кроме интересов и привычек. При этом основными критериями таргетинга в Поиске считаются ключевые фразы и автотаргетинг — они работают в равном приоритете.
- В Поиске автотаргетинг и ключевые фразы можно сочетать с другими видами таргетинга — аудиторными сегментами и ретаргетингом — через условие И. В РСЯ все типы таргетингов работают через условие ИЛИ.
В следующем блоке поговорим про условия показа на уровне рекламных кампаний.