Модуль 3. Ключи и автотаргетинг
Урок 2. Автотаргетинг
В этом лонгриде поговорим:
- Что такое автотаргетинг
- Как формулировки объявлений влияют на автотаргетинг
- Что такое важная и дополнительная информация в объявлении
- Какие категории запросов есть в поисковом автотаргетинге
- Какие особенности у автотаргетинга
Этот урок доступен в текстовом и видеоформате:
Что такое автотаргетинг
Автотаргетинг — это технология, которая помогает показывать объявления без использования ключевых фраз и получать дополнительный трафик.
Алгоритм анализирует заголовки, тексты объявлений и информацию на посадочной странице, а потом сравнивает их с запросами и интересами пользователей. На основе этих данных определяется, какое объявление показать.
Где работает автотаргетинг
В Поиске: подбирает поисковые запросы, которые сложно найти вручную через ключевые фразы.
В Рекламной сети Яндекса (РСЯ): анализирует интересы пользователей и тематику площадки.
Автотаргетинг работает по умолчанию во всех типах рекламных кампаний в Директе.
В РСЯ автотаргетинг работает всегда и во всех группах. Кроме тех случаев, когда в условиях указан только ретаргетинг без других условий показа.
Как формулировки объявлений влияют на автотаргетинг
При использовании автотаргетинга важно учитывать, что формулировки в объявлениях имеют приоритет над информацией на посадочной странице. Алгоритм учитывает только первый заголовок и текст объявления, а дополнительные элементы (например, быстрые ссылки или уточнения) на охват не влияют. Поэтому в заголовке и тексте объявления необходимо максимально конкретно описывать товар или услугу.
Чем больше объявлений в группе, тем больше разных запросов может быть охвачено, — это зависит от того, насколько формулировки объявлений отличаются друг от друга. Поэтому рекомендуем использовать объявления с разными заголовками и текстами как в одной, так и в разных группах.
При наличии отличающихся объявлений в одной группе один и тот же запрос может падать в разные категории. Поэтому детальную статистику нужно смотреть сразу в нескольких срезах: «Тип условия показа», «Категория запроса» и «№ объявления». Такой подход позволит работать с формулировками объявлений более гибко и точечно.
Хотя формулировки объявлений имеют больший приоритет, важно направлять пользователей на релевантные посадочные страницы, так как их контент также влияет на подбор поисковых запросов.
Что такое важная и дополнительная информация в объявлении
Не вся информация в первом заголовке и тексте объявлений учитывается при подборе поисковых запросов. Более того, не вся информация в запросе влияет на подбор релевантного объявления. Система в первую очередь смотрит на основную, то есть важную информацию о товаре или услуге, которая и оказывает влияние на подбор запросов.
Примеры важной информации
- Тип продукта или услуги: ноутбук, спортивные тренировки, квартира в жилом комплексе
- Ключевые свойства продукта или услуги: какого размера и цвета одежда, из какого она материала
- Бренд производителя
- Модель техники
- Целевая аудитория: для женщин, для детей, для молодых семей
- Ценовой сегмент: элитный клубный дом, ЖК бизнес-класса, ЖК экономкласса
- Условия покупки: в рассрочку или кредит
Примеры дополнительной информации
Характеристики, которые явно следуют из товара или услуги
Пример: если написать в объявлении: «айфон 14 с поддержкой 5G», то «айфон 14» будет важной информацией, а «поддержка 5G» — дополнительной, потому что наличие 5G напрямую вытекает из того, что это iPhone 14.
Информация для привлечения внимания
Пример: если написать в объявлении: «айфон 14 с большим экраном», то большой экран не будет важной информацией. Это не конкретная характеристика, то есть не диагональ, а лишь маркетинговый текст. Такой же, как «низкие цены», «широкий выбор», «звоните сейчас» и другие.
Запросы с редким упоминанием характеристики
Пример: если в объявлении написано: «болт из нержавеющей стали (4 шт.)», то «4 шт.» будет считаться дополнительной информацией, поскольку запросов в духе «купить четыре болта» крайне мало. Аналогично и с другими низкочастотными характеристиками, включая артикулы товаров.
Что ещё автотаргетинг может учитывать как важное
Иногда важная информация может подразумеваться как рекламодателем, так и пользователем. Также может иметь значение не наличие информации, а её отсутствие.
Рассмотрим несколько примеров.
- Объявление подразумевает наличие важной информации в неявном виде.
Например, если в объявлении указаны «мужские брюки «adidas», то, скорее всего, это спортивные брюки. В названиях известных брендов часто содержатся контексты, которые не обязательно уточнять через дополнительные слова (например, «спортивные брюки»).
- Объявление подразумевает отсутствие важной информации.
Если важная характеристика не упоминается, обычно это означает, что она отсутствует у предлагаемого товара или услуги. Например, если в объявлении не указано, что пылесос моющий, это, вероятно, означает, что пылесос не моющий. Таким образом, отсутствие важной характеристики в объявлении служит сигналом о её отсутствии у продукта.
- Запрос пользователя подразумевает наличие в объявлении важной информации.
Например, если пользователь вводит запрос «проверка штрафов», то, скорее всего, он ищет информацию о штрафах ГИБДД, о чём свидетельствует органика, которая подбирает ссылки о проверке именно таких штрафов по этому запросу. Поэтому запрос, который на первый взгляд может быть широким, в данном контексте является целевым для рекламы приложения по проверке штрафов ГИБДД.
- Запрос пользователя подразумевает отсутствие в объявлении важной информации.
Например, запрос «кафе» означает, что пользователь ищет обычное кафе, а не специализированное (для свадьбы или корпоратива). Аналогично запрос «одежда» подразумевает одежду для взрослых, а не для детей. Поэтому использование специфических уточнений может сделать широкие запросы нерелевантными и сузить охват.
Учитывайте эти нюансы при подборе формулировок объявлений. Обратите внимание, может ли та или иная формулировка определяться системой как важная. Такой подход поможет понять, что нужно изменить в тексте, чтобы показывать рекламу максимально релевантно.
Категории запросов в автотаргетинге
В настройках можно уточнить, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг:
- Целевые — объявление, которое точно отвечает на запросы пользователя.
- Узкие — объявление, которое рекламирует широкое предложение, а запрос пользователя более конкретный и точный. В данном случае учитываются не только вложенные запросы, но и запросы, которые подходят по смыслу.
- Широкие — запрос пользователя шире, чем содержание рекламного объявления. В данном случае тоже учитываются запросы, которые подходят по смыслу.
- Альтернативные — запрос о товаре, который можно заменить на рекламируемый.
- Сопутствующие — запрос о продуктах, которые могут заинтересовать пользователя вместе с товаром или услугой из рекламы.
Рассмотрим на примере, в какие категории попадут запросы для этого объявления:
- Целевые запросы — купить кроссовки
- Узкие запросы — купить спортивные кроссовки или беговые кроссовки
- Широкие запросы — спортивная обувь
- Альтернативные запросы — ботинки для активного отдыха
- Сопутствующие запросы — спортивный костюм
В автотаргетинге также можно управлять брендовостью запросов — для этого выберите соответствующие категории в поле «Упоминание брендов в запросах на Поиске»:
- Запросы с упоминанием вашего бренда
- Запросы с упоминанием брендов конкурентов
- Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов
Следует различать понятия «бренд» и «вендор»:
Бренд — это название компании рекламодателя
Вендор — это марки товаров, которые он продаёт
Например, есть рекламодатель — интернет-магазин спортивных товаров «Спорттовары», у него продаются товары марок «Луч», «Поиск» и «Победа» и нет товаров под собственным брендом. В данном случае «Спорттовары» — это бренд, а «Луч», «Поиск» и «Победа» — это вендоры.
При выборе определённых категорий брендовости объявления этого рекламодателя могут показываться по следующим запросам:
- Запросы с упоминанием вашего бренда — интернет-магазин спорттовары
- Запросы с упоминанием брендов конкурентов — купить кроссовки в мир бега
- Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов — женская чёрная спортивная футболка или велосипед луч
Особенности работы автотаргетинга
При работе с автотаргетингом учитывайте следующие особенности:
- Приоритет ключевых фраз и автотаргетинга. Ключевые фразы и автотаргетинг работают с равным приоритетом. Но если автотаргетинг используется в одной группе с ключевой фразой и запрос точно совпал с ней, то приоритет будет у ключевой фразы. А автотаргетинг из других групп будет иметь равный приоритет с ключевыми фразами в этой группе.
- Ограничение запросов. Запросы, которые подбирает автотаргетинг, можно ограничивать с помощью минус-фраз и выбора категорий автотаргетинга.
- Статистика по автотаргетингу. Статистика по автотаргетингу доступна в Мастере отчётов — как общая, так и по категориям.
Выводы
- Автотаргетинг помогает привлекать дополнительный целевой трафик, который сложно получить только по ключевым фразам.
- В настройках автотаргетинга можно выбрать категорию запросов: целевые, узкие, широкие, альтернативные или сопутствующие. Также можно указать, нужно ли показывать объявления по запросам с упоминанием брендов.
- Чтобы автотаргетинг лучше понимал вашу целевую аудиторию, точно описывайте товар или услугу в заголовке и тексте объявления. Подбирайте релевантные посадочные страницы. В каждой группе создавайте несколько уникальных объявлений, чтобы описать товар или услугу с разных сторон. Это поможет автотаргетингу точнее подбирать аудиторию.