изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 9. Метрика

Урок 13. Карты

В этом блоке рассмотрим:

  • Зачем нужны тепловые карты
  • Какие есть виды тепловых карт

Зачем нужны тепловые карты

Тепловые карты — инструмент в Метрике, который позволяет визуализировать для удобного анализа данные о поведении большого количества пользователей сайта с помощью разных цветов.

Чтобы перейти в отчёт по тепловым картам, выберите «Карты» в левом меню и кликните по интересующей карте.

Какие есть виды тепловых карт

В отчётах Метрики представлены четыре вида карт:

  • Карта кликов
  • Карта ссылок
  • Карта скроллинга
  • Аналитика форм

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Карта кликов

Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на сайте. Карта отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.

Карта кликов помогает оценить юзабилити сайта, выявить наиболее кликабельные элементы, определить, какие части дизайна кажутся посетителю ссылкой.

На примере карты кликов разберём, как устроен интерфейс тепловых карт.

Есть два режима работы с картой:

  1. Взаимодействие с сайтом — чтобы анализировать различные показатели.
  2. Просмотр карты — чтобы пользоваться конкретной страницей и переходить на другие вкладки.

В режиме «Взаимодействие с сайтом» доступны следующие инструменты:

  • Страница — фильтр для выбора нужной страницы сайта. Можно увидеть взаимодействие посетителя с одной страницей и объединённую статистику по группе страниц. Например, по отдельному разделу.
  • Опции — настройка размера точек и уровня прозрачности.
  • Период — выбор конкретной даты или промежутка времени.
  • Сегменты — готовые, сохранённые или недавно использованные условия.
  • Фильтрация с помощью дополнительных условий. К анализу визитов и посетителей можно добавить условия по просмотрам и оценить просмотр URL, заголовка, реферера и других характеристик.

На карте клики подсвечиваются разными цветами в зависимости от их частоты. На карте указано общее количество кликов на странице или группе страниц и доля кликов, которая попала в текущую видимую область.

Вы можете использовать несколько режимов отображения карты:

  • «Тепловая карта» — тёплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким
  • «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в конкретной точке
  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте отображаются только клики по ссылкам и кнопкам
  • «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска», то есть наиболее кликабельные элементы более чётко проступают сквозь «туман»
  • «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта

Карта ссылок

Карта ссылок — инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на сайте. Ссылки на карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности.

При клике по ссылке отображаются количество переходов по ней и доля переходов относительно других ссылок на странице.

Карта скроллинга

Карта скроллинга — инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителей на определённых областях страниц сайта. Он поможет подобрать оптимальную длину страниц и правильно разместить важную информацию.

Карта показывает среднее время просмотра и количество просмотров определённого участка страницы, на который вы навели курсор. Кроме того, можно получить статистику для группы страниц, например для отдельного каталога.

В Метрике есть несколько режимов отображения карты:

  • «Тепловая карта» — зоны разного цвета показывают, как меняется время просмотра страницы
  • «Карта прозрачности» — области страницы, которые пользователь просматривал недолго, затемнены, а области, которые просматривались дольше, более прозрачные.

Аналитика форм

Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, которые активно используют формы для заполнения, например строку поиска по сайту, форму заказа или обратной связи. Отчёт позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами.

Инструмент отображает данные в двух видах: конверсии формы и поля формы.

Конверсия формы позволяет увидеть количество:

  • Просмотров страницы с формой
  • Взаимодействий с формой
  • Отправленных форм

Отчёт по полям формы содержит:

  • Время взаимодействия с каждым полем формы
  • Незаполненные поля
  • Поля, с которых покидают страницы с формой без отправки данных, то есть те, что вызвали затруднение при заполнении

Задание

  1. Изучите основные элементы интерфейса разных видов тепловых карт: фильтры, сегменты и режимы отображения.
  2. С помощью тепловых карт проанализируйте поведение посетителей на ключевых страницах сайта, а также во время заполнения форм.

Воспользуйтесь собственной тепловой картой или демоверсией от Метрики.

Выводы

  • Тепловые карты, как и Вебвизор, позволяют наглядно проанализировать, как посетители взаимодействуют с сайтом. Но в отличие от Вебвизора, карты показывают не действия конкретного пользователя, а общую статистику по всем посетителям за весь период времени.
  • В Метрике есть карта кликов, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм. Как и в других отчётах, в тепловых картах можно выставлять нужные фильтры и сегменты. Кроме того, можно работать с различными режимами отображения карт.

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Тепловые карты в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости