изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 6. Фиды

Урок 5. Фильтры

В этом блоке разберём:

  • Какие фильтры по фиду доступны в разных кампаниях
  • Как работает фильтрация в кампаниях с динамическими объявлениями и смарт-баннерами
  • Как работает фильтрация в ЕПК

Какие фильтры по фиду доступны в разных кампаниях

Возможности фильтрации товаров для рекламы зависят от бизнеса, фида и типа кампании.

В Товарных кампаниях можно выбрать все товары из фида или добавить фильтр по таким условиям:

  • Категории товаров
  • Производители
  • Диапазон цен

При использовании динамических объявлений и смарт-баннеров по фиду на уровнях группы объявлений доступно три варианта отбора товаров:

  • Выбрать все товары сразу
  • Использовать фильтрацию по Дереву категорий, если у вас YML-фид
  • Отобрать товары по условиям

В Единой перфоманс кампании доступна реклама всех товаров и отбор товаров по условиям. В том числе есть возможность фильтровать оферы по кастомным элементам YML-фида.

Как работает фильтрация

Фильтрация по Дереву категорий

* Доступна в кампаниях типа Динамические объявления и Смарт-баннеры

При фильтрации по Дереву категорий можно выбрать все, одну или несколько категорий товаров, а также дополнительно задать условия по диапазону цен и производителю.

Если в фиде вы передаёте значения атрибута available о наличии товара, то дополнительно сможете отфильтровать товары для рекламы с помощью опции «Только в наличии».

Структура фида влияет на то, какие товары будут отфильтрованы по выбранным категориям.

Если вы используете древовидную структуру фида, то при выборе вложенной категории автоматически подтянется родительская. При этом, если в родительской категории есть какие-то товары, они тоже покажутся. Например, если выбрать «Диваны», отобразятся и товары из родительской категории «Мягкая мебель».

Если в родительской категории ничего нет, покажутся только товары, которые относятся к вложенной категории.

Если задан фильтр по родительской категории, то объявления генерируются по товарам родительской и всех вложенных категорий.

Вы можете отказаться от древовидной структуры фида и сделать так, чтобы каждая категория была независимой и содержала свой пул товаров. В таком случае при выборе этой категории объявление будет формироваться только по товарам, входящим в неё.

Фильтрация по условиям

* Доступна в кампаниях типа Динамические объявления, Смарт-баннеры и Единая перфоманс-кампания

С помощью условий удобно отбирать товары с одинаковыми параметрами: по цене, адресу страницы, скидке и так далее.

Параметры отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить:

  1. В рамках одного фильтра можно задать до десяти условий, объединённых оператором И. Так вы сузите свою выборку.
  2. В одно условие добавляется несколько диапазонов, объединённых оператором ИЛИ.
  1. Можно задать условие по выбранному параметру «содержит» или «не содержит». В этом случае будут отбираться те товары, в параметре которых есть последовательность символов именно в заданном написании, без учёта регистра.

Как работает фильтрация в ЕПК

В Единой перфоманс-кампании в блоке Фильтр можно указать, какие товары использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Условия объединяются оператором «И», для показа будут выбраны товары, которые соответствуют всем заданным условиям.

Также в ЕПК для создания фильтров можно использовать кастомные элементы.

Кастомные фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по принадлежности товара к конкретной акции.

Рассмотрим, как настроить кастомный фильтр.

  1. Добавьте элементы в фид:
    • до пяти текстовых элементов: от custom_label_0 до custom_label_4 — используйте латинские и кириллические буквы, цифры. Длина одного элемента — до 175 символов.
    • один числовой элемент: custom_score — ноль или целое положительное число.
  1. Передайте фид в Директ. Рекомендуем передавать фид по ссылке, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
  2. Задайте условие фильтрации: для текстовых элементов
  • для числовых элементов

Пример добавления кастомных элементов в YML-фид:

Задание

Настройте фильтрацию товаров с помощью кастомных элементов для своей Единой перфоманс-кампании:

  1. Добавьте кастомные элементы в фид.
  2. Передайте фид в Директ — рекомендуется передавать фид по ссылке, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
  3. Задайте условие фильтрации для текстовых и числовых элементов.

Выводы

  • Тип бизнеса, фида и кампании определяют возможности для отбора товаров из фида.
  • Для динамических объявлений и смарт-баннеров доступна фильтрация по Дереву категорий и по условиям, а для Единой перфоманс-кампании доступна только фильтрация по условиям, в том числе по кастомным элементам.
  • Кастомные элементы фида могут использоваться для создания фильтров в ЕПК. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры.

Далее обсудим, какие объявления формируются на основе фида.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Фильтры I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 6

Фиды

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости