Модуль 6. Фиды
Урок 2. Элементы YML-фида
В этом блоке обсудим:
- Какая структура у YML-фида
- Какие основные элементы у YML-фида
- Как работать с элементом param
- Как передавать изображения товаров
- Как добавить коллекции для рекламы страниц каталога
Какая структура у YML-фида
YML — это язык для передачи информации о товарах. Его специально разработали в Яндексе, поэтому товарные фиды в формате YML лучше всего подходят для Яндекс Директа.
Информация о товарах в YML-формате передаётся с помощью следующих частей:
- Элементы или атрибуты — тип информации о товаре, которую можно передать в фид
- Значения — содержимое элемента, сама информация о товаре
Например, данные о производителе товара можно передать с помощью элемента <vendor>
, значением которого будет название бренда:
Структура фида — последовательное описание товаров. Чтобы робот понимал, где граница между информацией о двух товарах, фид содержит элемент offer. При этом у каждого товара в фиде должен быть свой уникальный номер — id.
Вот как может выглядеть описание одного товара.
Какие основные элементы у YML-фида
YML-фид позволяет передавать 32 характеристики для каждого товара. Это больше, чем у фидов в других форматах.
После загрузки YML-фида можно использовать любые из 24 элементов фида, чтобы отобрать нужные товары.
На основе фида генерируются объявления, а на основе их содержания подбираются поисковые запросы.
Элементы, которые влияют на объявления:
<name>, <typePrefix>, <vendor>, <model>
— содержат название товара и используются, чтобы сформировать заголовок объявления<description>, <sales_notes>
— содержат описание товара или информацию об условиях покупки и используются, чтобы создать текст объявления<picture>, <video>
— изображения и видео товара, влияют на тип креатива, который появится в объявлении: одно изображение, карусель или ролик<price>, <oldprice>
— актуальная и старая цена товара, которые используются в трафаретах с ценой, позволяют автоматически рассчитать размер скидки и показать её в объявлении
Объявления можно сгенерировать автоматически или вручную. Чем больше данных о товаре вы передадите, тем подробнее получится объявление и тем качественнее будет таргетинг.
Например, если ограничиться одним словом «кресло», то товар будет показываться по максимально широким запросам. Если добавить бренд производителя и характеристики товара, запросы станут точнее.
Как работать с элементом param
Чтобы охватить более точечные запросы пользователей, передавайте в YML-фид элемент . С его помощью можно сообщать пользователям важную информацию о свойствах и характеристиках товара. Вот четыре важнейших param:
- Цвет
- Размер
- Материал
- Пол (для одежды)
Они влияют на таргетинг в Товарной галерее, даже если не участвовали в генерации заголовка и текста объявления.
Param иногда влияет на объявления: информация из этих элементов может использоваться в свободных шаблонах для автоматической генерации текстов. А если выбираете опцию «Ручное управление текстами», param не влияет на объявление — для формирования заголовка и текста выбираются другие элементы.
Пример объявления, в котором используется param:
Чтобы робот смог точно обработать информацию, важно передавать param по правилам.
Передача param «Цвет»
Передавайте преобладающий цвет товара.
Передавайте только один основной цвет, чтобы робот качественнее генерировал объявления и идентифицировал информацию из фида.
Передача param «Материал»
Передавайте информацию об основном материале, как в случае с цветом. Это поможет роботу корректно обработать данные.
Передача param «Размер»
Правила зависят от типа товара. Например:
- Для одежды будут передаваться размеры — S, M, L, XL и так далее. При этом обязательно указывайте размерную сетку — INT, RU, UK и так далее.
- Для мебели будут передаваться габариты — длина, ширина, высота, глубина и диаметр. Не забывайте указывать единицы измерения — миллиметры, сантиметры, метры.
Передача param «Пол»
Можно передавать любыми удобными способами. Например:
<param name="Пол">Для женщин</param>
<param name="Пол">Мужской</param>
<param name="Пол">Унисекс</param>
Подробности о том, как передавать четыре важнейших param для разных категорий товаров, читайте в Справке.
Как передавать изображения товаров
Для каждого товара в фиде лучше передавать от двух до пяти изображений. Это позволит показывать рекламу в формате карусели, как в текстово-графических объявлениях. Только в ТГО может быть до десяти изображений, а в товарных объявлениях — максимум пять.
Объявления могут появиться в формате карусели с автоматическим перелистыванием всех изображений, с элементами слайдера и без него. Новые анимированные форматы привлекают ещё больше внимания пользователей.
Когда передаёте несколько изображений товара, помните: первое изображение в офере будет основным.
Товар должен занимать не менее 2/3 площади всего изображения. В противном случае картинка в Товарной галерее и Рекламной сети Яндекса будет слишком мелкой и не привлечёт внимания пользователей.
Как добавить коллекции для рекламы страниц каталога
Чтобы расширить охват кампании, ускорить обучение стратегии и привлечь дополнительные конверсии, запускайте рекламу для страниц каталога.
Страницы каталога — автоматически создаваемые объявления для рекламы списка товаров, объединённых определённым признаком. Креативы создаются на основе сайта или фида и показываются в Поиске и РСЯ.
В Единой перфоманс-кампании можно запустить рекламу страниц каталога на основе информации фида. Для этого создайте в группе объявление типа "Страницы каталога".
Как запустить объявления для страниц каталога по фиду:
- Добавьте коллекции в фид с помощью специального элемента <collections>. Он содержит:
- сollection id — уникальный ID каталога.
- url — ссылка на страницу каталога.
- picture — ссылка на картинку. Можно добавлять несколько изображений.
- name — название каталога.
- description — описание каталога.
Для показа объявления в комбинированном формате нужно соблюсти два условия:
- Внутри офера передать связи с каталогами. Один офер может содержать несколько <collectionId>.
- Создать в ЕПК в одной группе два типа объявлений на основе одного фида — товарное объявление и объявление для страниц каталога.
- Передайте фид в Директ. Рекомендуем использовать для этого ссылку, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
- Создайте объявление для страниц каталога, в качестве источника укажите фид и задайте условие фильтрации. При передаче данных с помощью YML-фида для фильтрации объявлений доступны: ссылка на страницу каталога (url), название предложения (name), каталог (collection id).
Выводы
- YML-фид помогает передать максимум данных о товарах и сегментировать их при настройке рекламы.
- Информация в фиде влияет на генерацию объявлений и подбор целевой аудитории.
- Через элемент <param> можно передавать дополнительные характеристики товаров и повышать релевантность рекламы.
- Чтобы объявление показывалось в формате карусели, можно передать в фид от двух до пяти изображений.
- Объявления для страниц каталога показываются в Поиске и в РСЯ и помогают привлечь дополнительные конверсии. Информация о каталогах может передаваться через фид с помощью элемента <collections>.
В следующем блоке разберём, как создавать фид.