изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 15. Реклама мобильных приложений

Урок 8. Запуск рекламы мобильных приложений

В этом блоке рассмотрим:

  • Как создать рекламную кампанию мобильного приложения
  • Как выглядит интерфейс настройки рекламной кампании приложений
  • Как создать рекламную кампанию мобильного приложения (РМП)

    Рассмотрим, как создавать рекламную кампанию, которая ведёт пользователя к установке приложения или к конверсии внутри него.

    В интерфейсе рекламного кабинета Яндекс Директа нажмите «Добавить» → «Кампании».

    В списке выберите сценарий «Установки и конверсии в приложении». Все остальные сценарии связаны с рекламой сайтов.

    В соответствующее поле вставьте ссылку на приложение из магазина приложений или трекинговую ссылку. Это обязательное поле, без него система не даст создать кампанию.

    Переходите к интерфейсу с настройками РМП-кампании.

    Интерфейс и настройки рекламной кампании

    Изменение названия и основных настроек

    Название рекламной кампании формируется автоматически на основе названия приложения из магазина, но его можно отредактировать. Ниже названия указаны рейтинг, количество отзывов, вид приложения (платное или бесплатное), страна и язык. А ещё из интерфейса кабинета можно перейти на страницу приложения в магазине, в этом случае в Google Play.

    Чтобы скорректировать ссылку на приложение, его страну и язык, нажмите «Изменить». Если изменить страну и язык, все предыдущие креативы сбросятся.

    Учитывайте, что в уже существующей РМП-кампании невозможно изменить приложение. Для этого нужно создать новую кампанию.

    Верификация приложения

    Каждое приложение в Яндекс Директе получает рекламный идентификатор Yandex App ID. Он позволяет создавать сегменты пользователей, которые совершили определённые действия внутри приложения, например положили товар в корзину. Чтобы нацелить рекламу только на нужный сегмент, необходимо верифицировать приложения.

    Когда логины от AppMetrica и Директа совпадают, верификация проходит автоматически. Если они различаются, в настройках AppMetrica потребуется выдать доступ на нужный логин Директа.

    Верификацию приложения можно настроить и в других трекинговых системах, например AppsFlyer или Adjust. В этом случае нужно скопировать Yandex App ID в соответствующее поле в настройках трекинговой системы.

    После успешной верификации справа от названия приложения появится зелёная галочка и сообщение, что приложение верифицировано.

    Альтернативные магазины приложений

    Этот блок позволяет настроить моментальную загрузку приложений в магазинах Huawei AppGallery и Xiaomi GetApps. Эта опция возможна только для Рекламной сети Яндекса.

    Чтобы воспользоваться настройкой, опубликуйте приложение в магазинах Huawei AppGallery и Xiaomi GetApps с тем же названием, что и в Google Play. После этого выберите нужные пункты в меню настройки, как это указано в Справке.

    Места показа рекламы

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов:

    • Поиск и Рекламная сеть Яндекса
    • Поиск Яндекса
    • Рекламная сеть Яндекса

    В объединённой кампании рекламный трафик будет распределяться автоматически. Вы не сможете управлять долей показов рекламы в Поиске и в РСЯ. Но такой вариант даст при запуске больший охват аудитории по сравнению с отдельными кампаниями.

    Объявления

    В Мастере кампании РМП можно создать до 10 групп объявлений с разными креативами и ключевыми фразами. Чтобы отредактировать название группы или удалить ненужную, откройте настройки в верхней части блока.

    В группе можно создать по 6 заголовков и текстов, а также по 15 изображений и видео. Часть элементов автоматически загружается из описания приложения в магазине, но их можно отредактировать.

    Изображения и видео загружаются так называемыми сетами — одно изображение и/или видео в трёх форматах: горизонтальное, вертикальное, квадратное. Это позволяет показывать соответствующий формат в подходящем рекламном блоке без обрезания объявления по краям.

    Справа находится блок с предпросмотром объявлений в Поиске и РСЯ. В реальности превью и конечный вид могут различаться, потому что вариантов показа будет гораздо больше.

    В блоке с настройкой объявлений можно загрузить интерактивные баннеры с игровой механикой.

    В интерфейсе вы увидите пункт о маркировке объявлений, по умолчанию он отмечен галочкой. Не меняйте эту настройку, так как по закону передавать информацию о рекламных объявлениях обязательно.

    Настройка аудитории

    В блоке «Аудитория» можно настроить регионы показа. Все территории сгруппированы по географическому принципу: от стран до городов и областей. Вы можете добавлять или удалять регионы.

    При необходимости задайте нужный регион показа рекламы на карте.

    Кроме того, можно указать радиус от нужной вам точки. Диапазон — от 500 метров до 10 километров.

    Для РМП-кампании не стоит задавать узкую географию показа. Ещё не рекомендуется разбивать рекламные кампании по регионам.

    В блоке «Аудитория» также можно задать ключевые слова. Часть из них Директ предлагает автоматически на основе описания приложения из магазина. Отредактируйте этот список и добавьте свои слова или фразы. Цифры справа показывают среднемесячное количество запросов по ключевику в выбранном регионе показа.

    При необходимости укажите минус-слова или фразы. Например, если не хотите показывать рекламу пользователям, которые ищут отзывы на Кинопоиске, добавьте в минус-слова «отзывы».

    Категории таргетинга

    Существует пять категорий запросов для автотаргетинга:

    • Целевые
    • Альтернативные
    • Сопутствующие
    • Конкурентные
    • Широкие запросы

    Выключите те категории запросов, по которым не хотите показывать ваше объявление. Только целевые запросы работают всегда и не отключаются.

    После запуска рекламы на основе собранной статистики вы можете увидеть, что часть категорий автотаргетинга не попадает в нужные вам показатели. Выключите их, чтобы перераспределить часть рекламного бюджета на более конверсионные запросы.

    Управлять категориями автотаргетинга можно только для трафика в поиске Яндекса.

    Ретаргетинг и подбор аудитории

    Позволяет нацелить показ на узкую аудиторию. Вы можете добавить или исключить пользователей на основе сегментов, которые загружаете через Яндекс Метрику или Яндекс Аудитории. Например, можно настроить рекламу на пользователей из клиентской базы по номерам телефонов или списку электронных адресов.

    Когда вы успешно верифицируете приложение, в этом блоке появится ещё один пункт — «Сегмент по целям из приложения».

    В этом блоке у вас есть возможность задавать отрицательные условия, исключая определённые сегменты пользователей. Например, можно настроить показ рекламы на ту аудиторию, которая зарегистрировалась в приложении, но не совершила покупки.

    Кроме того, в этом блоке можно добавить группы объявлений, чтобы задать все настройки с нуля, или продублировать предыдущую группу и создать её копию.

    Настройка трекера

    В «Настройках трекера» необходимо добавить трекинговую ссылку, которую автоматически сгенерировал сервис AppMetrica. Подробнее о создании трекера — в инструкции.

    Выбор стратегии показа

    В этом блоке вы можете определиться со стратегией показа. Целью рекламы могут быть клик, установка или события внутри приложения.

    Цель стратегии можно выбрать только одну.

    После выбора цели задайте желаемую ставку, которую готовы заплатить за клик или действие. Вы можете выбрать стратегию с фиксированной стоимостью установки приложения или указать среднюю цену, которую Директ будет стремиться выдержать за неделю.

    Настройка «Корректировка ставок» позволяет повышать или понижать ставку для выбранной аудитории. Применять корректировку можно по полу, возрасту, региону показа, набору условий ретаргетинга и подбора аудитории.

    Установка бюджета

    В этом блоке укажите бюджет кампании за указанный период: неделю или месяц. Установите желаемую сумму бюджета.

    Сохранение кампании

    После завершения настройки у вас есть две опции:

    • «Создать кампанию» — кампания отправится на модерацию, показы начнутся после проверки.
    • «Сохранить как черновик» — кампания сохранится со всеми настройками. В дальнейшем вы сможете к ней вернуться и продолжить работу.

    Задание

    1. Изучите основные разделы интерфейса настройки РМП.
    2. Настройте РМП-кампанию:
    • Пройдите верификацию.
    • Выберите места показа рекламы.
    • Отредактируйте внешний вид объявления: заголовки, тексты, изображения и видео.
    • Укажите регионы показа объявления, ключевые слова и минус-слова/фразы. Поработайте с настройками автотаргетинга и ретаргетинга.
    • Выберите стратегию показа и установите желаемый бюджет.

    Выводы

    • В интерфейсе Директа есть отдельный сценарий для рекламы приложений — «Установки и конверсии в приложении». Нужно помнить, что без ссылки на приложение или без заранее созданной трекинговой ссылки сохранить рекламную кампанию не получится.
    • Все настройки в Рекламе мобильных приложений собраны в едином окне, и их можно быстро менять. При подготовке объявлений и выборе аудитории обязательно нужно учитывать продуктовые рекомендации — они влияют на эффективность кампании.

    Далее разберём особенности работы с отчётами по Рекламе мобильных приложений.

    Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

    Этот урок вы можете изучить в видеоформате

    Реклама мобильных приложений I Яндекс про Директ 2.0
    2024-07-16T01:44:42.811Z
    Яндекс про Директ: продвинутый

    Модуль 2

    Аукционы, ставки и стратегии

    Модуль 14

    Медийная реклама

    Модуль 15

    Реклама мобильных приложений

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости