Обучение

Модуль 4. Аудитории

Урок 8. Look-alike

В этом блоке рассмотрим:

  • Как работает технология Look-alike
  • Чем различаются ретаргетинг и Look-alike

Как работает технология Look-alike

Look-alike (LAL) — технология, которая сама находит потенциальных клиентов. Она ищет людей, которые по интересам или поведению похожи на тех, кто уже покупал на вашем сайте.

Look-alike доступен в Яндекс Аудиториях и Яндекс Директе:

  • В Яндекс Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей на основе одного из ваших собственных сегментов.
  • В Яндекс Директе при создании набора правил можно выбрать похожих пользователей — вместе с аудиторией ретаргетинга или отдельно.

Чем различаются ретаргетинг и Look-alike

Технология Look-alike доступна в смарт-баннерах, показ которых можно настроить также по ретаргетингу. В рамках одной кампании и одной группы эти два условия объединяют или используют отдельно. Выбор зависит от целей и стратегии рекламной кампании:

  • LAL в одной группе с ретаргетингом — если уверены, что аудитория одна и та же, или хотите увеличить охват, но не тратить бюджет на создание отдельной группы или кампании.
  • LAL в отдельной группе — если хотите контролировать ставки и бюджет для этой аудитории отдельно. Вы сможете выделять бюджет для привлечения новых пользователей и на основе их поведения оптимизировать ставки.
  • LAL в отдельной кампании — если хотите отслеживать эффективность привлечения новых пользователей и сравнивать с другими кампаниями. Или у вас большой бюджет, есть стратегия привлечения новых клиентов, и вы хотите полностью контролировать этот процесс.

Применение Look-alike вместе с ретаргетингом требует планирования и анализа эффективности.

Задание

Настройте таргетинг Look-alike в Яндекс Директе:

  1. Выберите кампанию, где этот вид таргетинга будет эффективен.
  2. Перейдите в раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории» и нажмите «Добавить условие».
  3. В окне «Набор правил» выберите цель в Метрике и сегмент в Метрике или Аудиториях, на основе которых будет работать Look-alike.
  4. Нажмите «Выбранный сегмент и похожие пользователи» и кнопку «Сохранить».

Выводы

  • Технология Look-alike помогает привлекать пользователей, которые похожи на ваших текущих клиентов.
  • В отличие от ретаргетинга LAL позволяет расширить клиентскую базу. При настройке смарт-баннеров можно объединять LAL и ретаргетинг или использовать эти два условия отдельно.

В следующем блоке рассмотрим, как корректировать ставки по аудиториям.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Look-alike I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости