Для интернет-магазинов
Про обучение

Модуль 2. Аукционы, ставки и стратегии

Урок 3. Модели оплаты в перфоманс-рекламе

В этом лонгриде разберём:

  • Какие модели оплаты есть в перфоманс-рекламе
  • Как работает окно атрибуции при оплате за конверсии
  • Как учитываются фродовые клики и конверсии

Этот урок доступен в текстовом и видеоформате:

2025-04-15T11:53:45.463Z

Какие модели оплаты есть в перфоманс-рекламе

Существует две модели оплаты:

  1. Оплата за клики — происходит, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт или нажимает кнопку звонка на мобильном устройстве.

Эта модель считается традиционной и доступна:

  • Во всех перфоманс-кампаниях, кроме Товарных
  • В ручной стратегии и в автоматических стратегиях
  1. Оплата за конверсии — происходит, когда пользователь достигает цели, которую указали в настройках кампании. При этом торги идут по модели оплаты за клик, но рекламодатель платит только за результат.

Эта модель доступна только в кампаниях с автостратегией.

Как работает окно атрибуции при оплате за конверсии

Когда в кампании настроена оплата за конверсии, деньги могут списываться не сразу.
Пользователь может совершить целевое действие не в момент клика по рекламе, а спустя несколько дней.

Чтобы такие конверсии учитывать, используется окно атрибуции — 21 день.

Если пользователь совершит конверсию в течение 21 дня после перехода по рекламе Директа и система засчитает её в пользу Директа, оплата за эту конверсию может быть списана позже — за прошедшие недели.

Как учитываются фродовые клики и конверсии

Если автоматические алгоритмы обнаружат факт скликивания ваших объявлений — «фродовые клики», — оплата за них вернётся на счёт аккаунта. Если система распознает как фрод конверсию, присвоенную недействительному клику, при оплате за конверсии списанная сумма тоже вернётся на счёт.

Выводы

  • Модель оплаты за клики доступна всем рекламодателям по умолчанию, за исключением товарных кампаний. Оплата за конверсии возможна только в кампаниях с автостратегией.
  • В оплате за конверсии используется окно атрибуции в 21 день. В течение этого срока система может присвоить конверсию клику и списать за неё оплату. Конверсии после этого периода бесплатные.
  • При выявлении фрода Директ возвращает средства за недействительные клики и за конверсии, присвоенные этим кликам.

В следующем лонгриде обсудим, как настраивать бюджет в стратегиях.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Материалы по теме

Что такое PPC-модель и как её используют в рекламе

Что такое PPC-модель и как её используют в рекламе

Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

CPM в рекламе: особенности модели, формула, примеры

Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс