Модуль 2. Аукционы, ставки и стратегии
Урок 3. Модели оплаты в перфоманс-рекламе
В этом лонгриде разберём:
- Какие модели оплаты есть в перфоманс-рекламе
- Как работает окно атрибуции при оплате за конверсии
- Как учитываются фродовые клики и конверсии
Этот урок доступен в текстовом и видеоформате:
Какие модели оплаты есть в перфоманс-рекламе
Существует две модели оплаты:
- Оплата за клики — происходит, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт или нажимает кнопку звонка на мобильном устройстве.
Эта модель считается традиционной и доступна:
- Во всех перфоманс-кампаниях, кроме Товарных
- В ручной стратегии и в автоматических стратегиях
- Оплата за конверсии — происходит, когда пользователь достигает цели, которую указали в настройках кампании. При этом торги идут по модели оплаты за клик, но рекламодатель платит только за результат.
Эта модель доступна только в кампаниях с автостратегией.
Как работает окно атрибуции при оплате за конверсии
Когда в кампании настроена оплата за конверсии, деньги могут списываться не сразу.
Пользователь может совершить целевое действие не в момент клика по рекламе, а спустя несколько дней.
Чтобы такие конверсии учитывать, используется окно атрибуции — 21 день.
Если пользователь совершит конверсию в течение 21 дня после перехода по рекламе Директа и система засчитает её в пользу Директа, оплата за эту конверсию может быть списана позже — за прошедшие недели.
Как учитываются фродовые клики и конверсии
Если автоматические алгоритмы обнаружат факт скликивания ваших объявлений — «фродовые клики», — оплата за них вернётся на счёт аккаунта. Если система распознает как фрод конверсию, присвоенную недействительному клику, при оплате за конверсии списанная сумма тоже вернётся на счёт.
Выводы
- Модель оплаты за клики доступна всем рекламодателям по умолчанию, за исключением товарных кампаний. Оплата за конверсии возможна только в кампаниях с автостратегией.
- В оплате за конверсии используется окно атрибуции в 21 день. В течение этого срока система может присвоить конверсию клику и списать за неё оплату. Конверсии после этого периода бесплатные.
- При выявлении фрода Директ возвращает средства за недействительные клики и за конверсии, присвоенные этим кликам.
В следующем лонгриде обсудим, как настраивать бюджет в стратегиях.