Модуль 6. Фиды
Урок 1. Типы фидов
В этом блоке рассмотрим:
- Как добавить информацию о товарах в Яндекс Директ
- Что такое фид и в каких форматах он бывает
- Какие фиды подходят для разных типов бизнеса
- Какие типы YML-фидов бывают
Этот урок доступен в текстовом и видеоформате:
Как добавить информацию о товарах в Яндекс Директ
- Создать и загрузить в Директ товарный фид.
- Указать ссылку на сайт, чтобы система автоматически сгенерировала объявления.
- Добавить товары с описаниями вручную.
Чтобы выбрать тот или иной способ, оцените следующие критерии:
- Количество товаров
- Количество характеристик для каждого товара
- Способ и частота обновления данных о товарах
Если у вас небольшой интернет-магазин, а ассортимент обновляется редко, подойдёт генерация объявлений по сайту или ручное управление товарами. Если магазин средний или крупный, товаров тысячи и ассортимент регулярно меняется, лучше использовать товарный фид.
Благодаря фиду рекламодателю легче отбирать товары для рекламы, управлять генерацией заголовков и текстов объявлений.
Если подготовить фид нет возможности, помните: генерация объявлений по сайту происходит на основе микроразметки.
Микроразметка — разметка страницы с помощью специальных атрибутов и тегов. Она структурирует данные о товарах для поискового робота.
Перед запуском рекламы убедитесь, что в микроразметке правильно передаются заголовок, цена и изображение каждого товара. Чтобы проверить, верно ли сделана микроразметка, используйте Валидатор.
Что такое фид и в каких форматах он бывает
Фид — это файл с перечнем товаров и их свойствами: названием, описанием, ценой, изображением, ссылкой на каталог.
Фид нужен, чтобы запускать рекламу с товарными предложениями в Поиске и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Передавать сведения о товарах можно в нескольких форматах: CSV, XML и YML.
Фид в CSV-формате
Информацию о товарах собирают в таблице, а потом сохраняют в формате CSV с разделителем «запятая» в кодировке UTF-8. В первой строке таблицы — названия столбцов, а в следующих — данные.
Фид в XML-формате
В отличие от предыдущего формата информация о товарах записывается с помощью тегов и значений. Конкретный тег отвечает за характеристику товара: название, цену, размер, ссылку на изображение. А значение тега — за информацию внутри.
Пример описания товара по XML-формату Google Shopping:
Фид в YML-формате
Основан на предыдущем формате и адаптирован под сервисы Яндекса: Маркет, Директ, Вебмастер и другие.
XML- и YML-фиды отличаются составом и обозначением тегов. Например, вот как выглядит тег, передающий название товара:
- В YML-формате — <name>
- В XML-формате по шаблону Google Shopping — Title
Какие фиды подходят для разных типов бизнеса
Фиды могут использовать следующие категории бизнеса:
Разберём каждую сферу подробнее.
Продажа товаров — это розничная торговля и другие компании в похожей сфере. У этой категории самый широкий выбор форматов. Данные о товарах можно передавать в нескольких форматах:
- YML по шаблону для Яндекс Директа
- XML по шаблону Google Shopping
- CSV по шаблону Google Рекламы
- Универсальный фид в CSV
Другие категории — это бизнесы, которые работают в сфере бронирования отелей, а также продаж: новых и подержанных автомобилей, жилой недвижимости, авиабилетов, туров и так далее.
Для этой категории разработали специальные фиды с учётом специфики каждой ниши. Например:
- Для компаний по продаже автомобилей используются специальные фиды в формате XML по шаблону сервиса Авто.ру
- Для компаний по продаже квартир, апартаментов и частных домов используется фид в формате XML по шаблону Яндекс Недвижимости
- Для бизнесов по бронированию отелей, авиабилетов, путешествий используются шаблоны фидов в CSV-формате
Чтобы посмотреть примеры фидов и скачать шаблоны, перейдите в Справку.
Предпочтительный формат фида для интернет-магазинов с большим ассортиментом, который часто обновляется, — YML.
Преимущества YML-фида:
- Включает больше информации о свойствах товаров, поэтому таргетинг получается точнее
- Содержит больше возможностей для фильтрации товаров из фида, чтобы показывать в рекламе
- Понятен роботу Директа
Какие типы описания предложения в YML-фиде бывают
Фиды различаются способом передачи полного названия товара:
- Упрощённый — название передаётся с помощью элемента <name>
- Произвольный — название передаётся с помощью элементов <typePrefix> (тип товара), <vendor> (производитель), <model> (модель)
Не обязательно выбирать определённый тип описания YML-фида — можно использовать комбинированный тип описания.
В комбинированный тип описания входят элементы упрощённого и произвольного типов.
Главное преимущество комбинированного типа описания — гибкое управление заголовками и текстами при ручном и автоматическом создании объявлений. Ручное управление становится более гибким за счёт большего количества элементов, а автоматическое — за счёт того, что в систему передаётся больше данных о товаре.
Выводы
- Информацию о товарах можно добавить тремя способами: вручную, через ссылку на сайт или с помощью фида. Последний способ оптимален для передачи сведений о товарах в Директ.
- Фид — это файл с информацией о товарах. Он может быть в трёх форматах: CSV, XML и YML.
- Разные типы бизнеса пользуются своими шаблонами и форматами фидов. Для бизнесов в сферах «Отели», «Автомобили», «Недвижимость», «Авиабилеты» и «Путешествия» предусмотрены специальные фиды. Базовый YML-фид подходит для интернет-магазина с большим ассортиментом.
- Комбинация элементов упрощённого и произвольного типа описания YML-фидов помогает гибко управлять объявлениями для интернет-магазинов.
Далее подробно рассмотрим элементы YML-фида.