Блог Яндекс.Метрики

Как провести first-сlick тестирование при помощи Яндекс.Метрики
13 октября, 13:10

Мария Кочарова, Лариса Сорокина, Дмитрий Силаев, Мария Новикова
компания USABILITYLAB.

Коллеги из USABILITYLAB поделились ценным опытом — как использовать Метрику для юзабилити-теста мобильного приложения. Мы не ошиблись, именно приложения: достаточно сделать html-прототип и установить на него код счётчика. Передаём микрофон.

First-click тестирование — метод исследования интерфейсов, напоминающий A/B тестирование. Он тоже служит для проверки гипотез и сравнения разных экранов, но проводится немного по-другому.

Чтобы провести first-click исследование, пользователю показывают тестируемый экран, дают задачу и спрашивают, куда бы он нажал, чтобы её выполнить. Разным группам пользователей можно показывать разные экраны. Фиксируют только первый клик: куда пользователь нажал, чтобы начать выполнять задачу. Остальные исследователя не интересуют.

Первый клик так важен, потому что от него зависит, справится ли пользователь с задачей. Исследование метода показывает, что 87% пользователей успешно справляются с задачей, если с первого раза нажимают нужную кнопку или ссылку. Если пользователи делают неверный первый клик, то выполняют задачу только в 46% случаев.


Формулируем гипотезы

Чтобы first-click тест принес пользу, надо понимать, что мы хотим с его помощью выяснить.

В апреле мы, компания USABILITYLAB, составляли ежегодный рейтинг удобства банковских приложений. Тестируя приложение Альфа-Банка, мы обнаружили, что некоторые пользователи не сразу понимали, как с главного экрана перейти к оплате услуг. Им надо было нажать кнопку «Платежи и переводы», а они кликали на другие строчки и надписи. Мы предположили, что проблема была в оформлении и расположении кнопки. Чтобы понять, как сделать интерфейс понятнее,  мы решили провести first-click тест.


Создаём экраны

Для теста мы взяли три экрана. Первый — оригинальный. На втором переместили красную кнопку книзу. На третьем — убрали красный фон и превратили кнопку в ссылку.

Чтобы сделать экраны для first-click теста, подойдет любой инструмент, позволяющий быстро нарисовать интерфейс, сгенерировать html-код, куда можно будет встроить код Яндекс.Метрики, и разместить ссылки на экраны в интернете.

Наши проектировщики делают прототипы при помощи Axure: в этой программе есть библиотека элементов, позволяющая быстро создать натуралистично выглядящий интерфейс. Недостаток Axure — стоимость лицензии от $29 в месяц. Но использовать какой-то платный сервис необязательно: можно сверстать страницы в любом HTML-редакторе — правда, это займет больше времени и нужно будет придумывать, как опубликовать эти страницы в интернете.

Мы создали в Axure файл со всеми экранами, которые хотели протестировать. Также мы добавили экран с инструкцией и промежуточные экраны, на которых давали респонденту обратную связь о том, верно ли они выполнили задание. Для правильного и неправильного выполнения задания экраны были разные: это нужно, чтобы измерять успешность выполнения задания при помощи веб-аналитики.  

Готовый прототип мы загрузили в Axshare, связанный с Axure облачный сервис. Так мы получили страницу, к которой можно было подключить Яндекс.Метрику. А ссылку мы опубликовали в социальных сетях, чтобы привлечь респондентов.


Настраиваем Яндекс.Метрику

Метрика подключается к странице-прототипу интерфейса точно так же, как и к «обычному» сайту. Нужно просто создать новый счётчик и установить его в код страницы — в случае с Axshare это можно сделать в разделе Plugins. Стоит включить Вебвизор: он нужен не только для записей визитов, но и для других полезных отчётов — карты скроллинга и аналитики форм.

Для наших задач нам было недостаточно стандартного кода Метрики. Нужно было засечь, сколько времени респонденты будут проводить на тестовом экране — а по умолчанию Метрика показывает только всё время посещения сайта от первого до последнего события. Наш «сайт» состоял из двух страниц — инструкции по выполнению задания и собственно прототипа, — и нас интересовало только время на тестовом экране. Чтобы его зафиксировать, надо настроить параметры визита. Для этого в Аxure в начало страницы с тестовым экраном добавили вот такой код:
 

<script>
 var startDate = Date.now()
 var sendData = function() {
   yaCounterXXXXXXXX.params({
     time: Date.now() - startDate 
   });
 }
</script>

Так мы фиксируем момент, когда посетитель открыл страницу. А чтобы узнать, когда он её закрыл, добавляем ко всем уводящим со страницы ссылкам и кнопкам код, срабатывающий по клику:

javascript: sendData();
Window.stop();

Так код должен выглядеть именно для редактора Axure. А если бы речь шла о странице, самостоятельно написанной на html,  понадобился бы вот такой код:

onclick="sendData();"

Разница между этими двумя точками вычисляется автоматически и отправляется в отчёт «Параметры визитов».
 

Привлекаем респондентов

Теперь ссылку на прототип с настроенной Метрикой нужно распространить среди респондентов. Как именно это сделать, зависит от того, где обитает ваша целевая аудитория. Ссылку можно  опубликовать на профильных сайтах, разослать по электронной почте или просто повесить в соцсетях. У нас не было особенных требований к респондентам, поэтому мы сделали в Facebook пост со ссылкой на исследование и собрали более двухсот анкет. Если у вас несколько групп целевой аудитории, желательно собрать примерно по 50-100 анкет на каждую из них.


Интерпретируем результаты

Нас интересуют два показателя: время и успешность выполнения задания. Время выполнения задания — среднее время, которое провели на странице пользователи. А успешность — доля пользователей, выбравших нужную ссылку и оказавшихся на странице с текстом «Ура, это верный ответ. Нам не придется переделывать :)» При желании можно настроить цель на эту страницу и отслеживать коэффициент конверсии — суть измерения от этого не поменяется.
 
Наглядное представление о результатах дает тепловая карта кликов. На ней сразу видно, куда нажимали пользователи, пытаясь выполнить задание. Дополнительную информацию можно получить, используя записи Вебвизора.

В нашем случае видно, что текущее решение Альфа-Банка с красной кнопкой между синим и белом фоном — самое неудачное. Пользователи тратят почти полминуты на выполнение задания, и 30% из них с ним не справляются. Второй вариант выигрывает у первого по обоим показателям. Быстрее всего пользователи догадываются, куда кликать, в третьем варианте, где красной кнопки нет, — однако у этого решения самый низкий показатель успешности. Получается, чтобы улучшить интерфейс, надо искать компромисс между вторым и третьим вариантом. И, конечно, снова его проверять.

Большая часть пользователей, не справившихся с заданием, нажимали на строку с информацией о карте («92р, текущий зарплатный счет» на скриншоте). Вероятно, они ожидали, что откроется экран, с которого они смогут перейти к оплате услуг с выбранной карты. Возможно, Альфа-Банку стоит задуматься о том, чтобы добавить такую возможность. 


Потратить $200 или час на работу с кодом

Есть много готовых решений для first-click тестов со встроенной аналитикой, так что исследователям не придётся колдовать с html-кодом.  Правда, за удобство придётся заплатить — например, сервис Chalkmark стоит $199 в месяц. Подобными сервисами имеет смысл пользоваться, если вы планируете регулярно проводить много тестов. А остальных случаях можно обойтись средствами HTML и Яндекс.Метрики. Это и дешево (бесплатно, если всё делать самостоятельно, или за $29, если использовать Axure), и быстро: не считая времени на сбор анкет, на весь проект мы потратили всего полтора часа, из которых час ушел на подготовку прототипов.

1 комментарий
CoRe хакатон: строим маркетинговую аналитику на базе Метрики, CoMagic и Power BI
2 октября, 12:51

27-28 октября в московском офисе Яндекса пройдёт Construction & Recommendation Hackathon, рассчитанный на опытных аналитиков с навыками программирования. Используя данные из сферы недвижимости, будем создавать аналитические системы, которые смогут подсказывать маркетологам правильные решения.

Ингредиенты для разработки — статистика из Метрики, данные колл-трекера CoMagic, анонимные данные о действиях посетителей в офлайне из CRM. Инструменты — API отчётов и Logs API Яндекс.Метрики, Power BI. А какое именно решение создавать, выбирают сами участники. Вот какие есть варианты:

— дашборд с источниками онлайн и офлайн-конверсий, который позволит оперативно отслеживать изменение KPI;

— система распределения бюджетов между рекламными кампаниями в Директе, подсказывающая оптимальные ставки;

— система А/Б-тестирования посадочных страниц, которая автоматически будет выбирать лучший вариант;

— система анализа микроконверсий, с помощью которой можно будет решить проблему недостатка статистики;

— система подсказок по улучшению контента сайта.

Участие в хакатоне бесплатное, а призовой фонд для команд на первых трёх местах — 240 000 рублей. Оценивать работы участников будет жюри: Александра Кулачикова (Яндекс.Метрика), Максим Уваров (NeedForData), Алексей Сидоров (myBI и myBI Connect), Алексей Новиченко (Digital 360), Дмитрий Кудинов (CoMagic) и Илья Бродский (CoMagic).

Подробная программа и форма регистрации — на сайте хакатона. Приходите — будет интересно :)

4 комментария
мероприятия
Аналитика в рекламе: про Logs API и ClickHouse на SEMconf
5 сентября, 14:11

12 сентября в Москве пройдёт конференция по контекстной рекламе SEMconf. Она будет интересна не только интернет-маркетологам, но и аналитикам, которые работают с данными рекламных кампаний. 

Советуем заглянуть на доклады Михаила Метелева и Александра Швеца из агентства Marilyn — выступления коллег будут посвящены работе с Logs API и ClickHouse:

  •  Михаил подробно расскажет, какие полезные сведения можно найти в сырых данных из Метрики и как самостоятельно наладить работу с Logs API, а также поделится подробной инструкцией — как повысить отдачу от кампаний, анализируя сырые логи; 
  • а из доклада Александра вы узнаете, зачем ClickHouse специалистам по контекстной рекламе и как перейти от таблички в Excel к полноценной системе управления базами данных. Как именно оптимизировать кампании с помощью ClickHouse, Александр продемонстрирует с помощью подробных кейсов.

Если вы хотите задать вопрос специалистам из команды Метрики, приходите к нашему стенду — будем рады помочь и просто пообщаться. 

При регистрации конференцию не забудьте указать промо-код YANDEX10 — он даёт скидку 10% как на очное, так и на онлайн-участие (с 7.09).

Нет комментариев
мероприятия
В один клик — сегмент по строке отчета и переход к записям визитов в Вебвизоре
31 августа, 12:34

Создавайте сегмент в Метрике в один клик — просто выберите нужную строку в отчёте, а ещё фильтруйте по ней записи Вебвизора.

При наведении на строку отчёта вы можете увидеть две новые иконки — «Создать сегмент» и «Записи визитов».

Нажмите на иконку в виде воронки и моментально создайте сегмент, в который входят все визиты и посетители из этой строки.  А иконка «Записи визитов» фильтрует записи Вебвизора — вы увидите только те визиты, которые относятся к выбранной строке.

Алекс Айчеу, Netpeak:

Когда вы смотрите любой отчёт в Метрике — от «источников трафика» до «времени с первого визита», вы можете увидеть строки с результатами, выходящими за рамки средних. Замечая выделяющийся результат, вы получаете идеи для более детальной работы с этим сегментом. И теперь не нужно запоминать, какой сегмент требуется создать — можно сделать это сразу же, за один клик, при помощи новой настройки и перейти к другому отчету и другим срезам.

Примеры нашего использования сегмента по строке из отчёта Метрики:

1. Создание сегмента по посетителям с высокой конверсией для дальнейшего изучения их поведения

Например, мы заметили, что конверсионность пользователей, которые заходят через два-три дня на сайт, выше тех, которые заходят через один день. С помощью новой кнопки в отчёте из таких посетителей можно быстро создать сегмент и продолжить с ним работу (например, перейти в другой отчёт и проанализировать аномалию).

2. Создание сегментов по источникам трафика или кампаниям первого касания

Заглянув в источники трафика и переключив модель атрибуции, увидев, что какой-то из источников отличается по результатам в разных моделях атрибуции, можно на лету построить сегмент тех пользователей, для которых источник был первым касанием.

В дальнейшем можно таргетироваться на этих людей другими сообщениями, учитывая их историю взаимодействия с вашей рекламой. Быстрая сегментация позволит удобнее создавать срезы для таргетинга в Яндекс.Директе/Дисплее/Аудиториях.

 

Далее работать с таким сегментом можно как с обычным — менять условия и добавлять новые. 

Вы можете создать сегмент в Метрике новым способом уже сейчас, пробуйте и делитесь впечатлениями — будем благодарны за отзывы.
Подробная информация о новом способе создания сегмента есть в помощи, а вопросы задавайте службе поддержки или оставляйте в комментариях — мы всегда рады помочь!

4 комментария
сегменты,сегментация,вебвизор
Как увеличить количество заказов, поменяв товары местами: кейс магазина светильников lustra-gus.ru
7 августа, 17:36

Если ассортимент магазина занимает много страниц, понятно, что не все посетители будут долистывать каталог до конца. Поэтому важно, чтобы самые привлекательные товары оказывались на самых заметных местах. Но как проверить, какие товары действительно популярны, и как настроить оптимальную сортировку предложений? 

Маркетолог интернет-магазина светильников lustra-gus.ru Алексей Федотов подробно рассказал, как они решали эту задачу. Потребовалось исследовать поведение посетителей сайта с помощью Метрики и настроить автоматическую сортировку товаров, забирая данные веб-аналитики по API. Результат: на треть больше заказов только за счёт изменённого расположения предложений. Полный текст кейса читайте на сайте рекламных технологий Яндекса

Если у вас есть интересный кейс использования Метрики и вы хотели бы его опубликовать — напишите нам.

6 комментариев
кейсы
Запускаем сертификацию агентств по Метрике
3 августа, 17:32

Агентствам, которые помогают бизнесам развиваться онлайн, не обойтись без веб-аналитики — и задачи становятся всё сложнее. Это уже не просто оценка отдачи от рекламы, но и постоянный поиск точек роста в массиве данных. Чтобы клиентам было проще найти партнёра, профессионально работающего с веб-аналитикой, мы запустили агентскую сертификацию по Метрике.


Что означает наличие у агентства сертификата по Метрике

В первую очередь — умение решать бизнес-задачи с помощью веб-аналитики. Специалисты сертифицированного агентства способны грамотно интерпретировать данные о поведении посетителей сайта и делать правильные выводы о том, как можно увеличить вовлечённость посетителей, поднять средний чек, снизить затраты на продвижение или достичь иных бизнес-целей.

А чтобы получать больше ценных данных, сертифицированное агентство обладает компетенциями для выполнения продвинутых технических задач. Такое агентство поможет настроить корректный учёт любых заявок, поступающих онлайн или офлайн, справится с передачей данных электронной коммерции, наладит экспорт сырых данных.


Где найти сертифицированное агентство

Список агентств, сертифицированных по Метрике, вы найдёте на сайте рекламных технологий Яндекса.  Эти агентства первыми получили партнёрский статус в рамках тестирования процесса сертификации. 

А вот так выглядит значок сертифицированного агентства, который партнёры могут разместить на своём сайте:

Как агентству получить сертификат

О процессе сертификации читайте на сайте рекламных технологий Яндекса.

Нет комментариев
сертификация,агентства
Ещё пять колл-трекеров наладили передачу звонков в Метрику
27 июля, 16:36

К Метрике подключились пять новых колл-трекеров: Alloka, Callibri, CoMagic, Mango Office и Quon. Теперь их клиенты смогут отправлять информацию о звонках в отчёты Метрики — и анализировать  поведение покупателей на сайте в связке с их действиями в офлайне. 

Чтобы начать передавать звонки в Метрику, достаточно обратиться к вашему колл-трекеру.


Зачем импортировать звонки в Метрику

Эта опция пригодится тем бизнесам, чьи клиенты могут совершать заказы не только онлайн, но и по телефону. Объединив в Метрике данные о покупках на сайте и по телефону, можно точнее подсчитывать количество конверсий из разных каналов продвижения и лучше анализировать работу сайта в привязке к бизнес-задачам. Например, исследовать, какие разделы сайта больше интересуют клиентов, которые предпочитают звонить в компанию.  

Информацию о звонках можно использовать и в Директе: настраивать ретаргетинг на звонивших, понижать или повышать ставки при показах объявлений клиентам, которые позвонили, но не сделали заказ, а ещё — автоматически управлять ставками так, чтобы получать больше звонков по оптимальной цене. А с помощью Аудиторий можно находить новых клиентов, которые похожи на позвонивших вам покупателей по своему поведению в интернете. 


Как это выглядит в отчётах

Работать с «телефонными» данными в Метрике очень просто. Звонок можно добавлять в отчёты как обычную цель, для которой рассчитывается процент конверсии, количество целевых визитов и другие метрики — в том числе показатели по доходу, если вы передаёте в Метрику ценность цели или подробные ecommerce-данные:

Колл-трекеры могут передавать в Метрику не только сам факт звонка, но и подробную информацию о нём: длительность, характеристику «первичный/повторный», ярлык «пропущенный/отвеченный»  и метки, которые операторы колл-центра расставляют вручную — например,  о качестве звонка («спам») или об итоге разговора («покупка»).  Такие метки будут доступны в качестве условия сегментации. Также могут передаваться онлайн-звонки — которые клиенты совершают прямо с сайта, — и обратные звонки.

Все подробные данные о звонках собираются в одноимённой группе отчётов:


Какие ещё колл-трекеры интегрированы с Метрикой

Мы собираем всех подключенных колл-трекеров на специальной странице. Если ваша компания уже наладила передачу данных о звонках в Метрике, но не попала в список, напишите нам — исправим ;)

2 комментария
звонки,колл-трекеры
Яндекс.Радар: вид на интернет из Метрики
25 июля, 13:39

Метрика регистрирует 78,3% трафика в доменной зоне.ru, а в мире это вторая по популярности система веб-аналитики.* В этом огромном массиве данных есть много полезной информации о трендах на интернет-рынке, и мы решили сделать эту статистику публичной: сегодня мы запустили Яндекс.Радар — инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщённых данных Метрики.

*По собственным данным Яндекса за июнь 2017 года
и данным отчёта W3Techs соответственно.

Радар показывает данные для России, Беларуси, Казахстана и Турции. Статистику можно посмотреть в разбивке по устройствам и операционным системам: например, сравнить долю браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и телефонах.

Публичная статистика Радара поможет принимать решения о развитии сайта. Самый жизненный пример: нужно понять, для каких браузеров адаптировать новый сайт. Для этого стоит взглянуть на тенденцию их популярности: на браузерах, доли которых в нужном регионе стабильно снижаются, можно сэкономить усилия.

В будущем мы планируем выводить на Радар ещё больше интересной статистики — следите за новостями в блоге Метрики!

12 комментариев
яндекс.радар
Развиваем Метрику вместе
3 июля, 15:12

Нам присылают много идей по улучшению Метрики. Чтобы собрать вместе все полезные задумки и систематизировать пожелания, мы запустили специальный портал: на нём удобно делиться своими предложениями или голосовать за понравившиеся идеи.

Все предложения обязательно будут обсуждаться в команде. На интересную идею можно подписаться, чтобы узнавать о новых комментариях к ней или о том, что она попала в план разработки. Вот так отмечается идея, которая будет реализована:

Да, это не просто скриншот для наглядности: регулярная отправка отчёта по почте действительно есть в планах. А какой функции вам не хватает в Метрике? Поделитесь своей идеей.

15 комментариев
идеи для метрики
С экрана на экран: отчёт по кросс-девайсным конверсиям
30 мая, 11:02


Сегодня мы запустили бета-версию отчёта «Кросс-девайс» — он позволит отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Например, впервые перешли к вам с мобильного, а позже вернулись с десктопа и оформили заказ. Так что вы сможете точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на каждый маркетинговый канал.


Как это работает

Когда человек подбирает нужный товар со смартфона, а заказ делает с ноутбука, в «обычных» отчётах Метрики конверсия будет засчитана визиту с ноутбука, а как-либо учесть вклад мобильного визита в конверсию не получится.* В кросс-девайсном отчёте такие конверсии будут записываться в группу визитов от посетителей с обоих типов устройств. А конверсии, которые начинались и заканчивались на одном и том же типе устройств, попадут либо в «мобильную», либо в «десктопную» группу — например, если человек открывал сайт с нескольких разных ноутбуков, но не с телефона или планшета. 

*Если вы не передаёте в Метрику UserID клиентов.
Это позволяет привязывать визиты с разных устройств к одному посетителю
— при условии, что в каждый такой визит клиент был залогинен.


Такая разбивка по типу взаимодействия с сайтом поможет оценить, какие посетители конвертируются лучше всего: те, кто используют только десктопы, только мобильные или оба типа устройств. При этом для каждой группы визитов будут рассчитаны и все денежные метрики — если в отчёте выбрана ecommerce-цель или цель, для которой вы передаёте ценность.

А ещё отчёт позволяет проанализировать, как конверсионные метрики связаны с частотой визитов на сайт для каждой из трёх групп посетителей:




Обратите внимание: на некоторых счётчиках отчёт недоступен — нужно, чтобы накопилось достаточное количество данных о посетителях, которые использовали как минимум два устройства разного типа.  

А как же «посетитель=браузер»?

В отличие от других отчётов Метрики, посетитель в кросс-девайсном отчёте не равен браузеру, а учитывается на всех его устройствах и браузерах. Поэтому количество посетителей здесь подсчитывается точнее — и при прочих равных будет меньше, чем в других отчётах.

Узнавать посетителя на разных устройствах помогает технология «Крипта»: она умеет сравнивать анонимные данные о поведении пользователей Яндекса на телефонах, компьютерах и планшетах, и с достаточной долей вероятности привязывать несколько гаджетов к одному человеку. Если некоторые визиты с разных устройств не получается достоверно собрать в единую историю одного посетителя, они не попадут в кросс-девайсный отчёт. Подробнее о работе кросс-девайсной склейки можно узнать в блоге рекламных технологий Яндекса.
 

Как использовать отчёт «Кросс-девайс»

Самый востребованный кейс — более точная оценка эффективности рекламы. Предположим, вы запускаете кампанию на десктопах и хотите учитывать конверсии не только от тех клиентов, которые выполнили целевое действие с десктопа, но и от тех, кто переходил на сайт с компьютера, а конвертировался с мобильного. Для этого достаточно будет выбрать нужный диапазон дат и создать сегмент посетителей, которые переходили на сайт по выбранной кампании.

Все подробности о работе с кросс-девайсным отчётом мы описали в помощи. Пока отчёт работает в режиме бета-тестирования, так что нам особенно важны ваши отзывы — поделитесь ими в комментариях.
 

31 комментарий
кросс-девайс
Новые интеграции с колл-трекерами
25 мая, 15:43

Ещё два колл-трекера наладили передачу данных о звонках в Метрику — белорусский call-tracking.by и российский Calltouch. Эта опция бесплатна, а настройка не потребует много времени. Если вы пользуетесь одним из этих сервисов, все подробности о настройке вы можете уточнить у вашего колл-трекера.  О том, как работает интеграция Calltouch, читайте в блоге компании.


Зачем это нужно

Добавив в Метрику звонки, вы сможете собрать онлайновые и офлайновые действия ваших клиентов в единую историю и лучше отслеживать отдачу от всех каналов привлечения аудитории.  Например, сравнивать конверсию в заказ на сайте и в заказ по телефону, или анализировать, как ведут себя на сайте посетители без конверсии и те, кто звонил или заполнял форму заявки.  

А ещё данные о звонках можно использовать в Директе:

  • создавать детальные сегменты для ретаргетинга. Например, чтобы вернуть клиентов, которые пришли на сайт по определённым объявлениям, позвонили, но отказалась от покупки из-за слишком высокой цены;
  • более эффективно расходовать бюджет с помощью корректировок ставок — скажем, понижать ставку при показе тем, кто уже звонил в компанию, но ничего не заказал;
  • настраивать автоматические стратегии управления ставками, чтобы получать больше звонков по оптимальный цене;
  • находить новых клиентов с помощью технологии поиска похожих пользователей look-alike.

Подробнее о передаче звонков и других офлайновых данных в Метрику читайте в нашем блоге и в помощи.

Помимо Calltouch и call-tracking.by, в Метрику уже передают звонки  Ringostat и PrimeGate. Любой другой колл-трекер может наладить передачу данных о звонках по документации, а если в процессе возникнут вопросы — наша служба поддержки всегда на связи. Подключайтесь!

Обновлено: колл-трекеры, интегрированные с Метрикой, перечислены на специальной странице.

8 комментариев
звонки
Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету: начальный этап
26 апреля, 12:39

Вебвизор 2.0, который тестировался в закрытой бете с конца прошлого года, готов к выходу в большой мир. Сегодня мы открыли доступ к новому Вебвизору для части пользователей Метрики — в интерфейсе вы могли заметить переключатель на версию 2.0:


А в течение нескольких месяцев переключатель Вебвизора 2.0 появится в настройках всех счётчиков.

Для тех, кто ещё не знаком с Вебвизором, мы подготовили специальную демо-страницу: пройдите небольшую игру и посмотрите, как выглядят ваши действия в записи.


Чем новый Вебвизор отличается от старого

 Гораздо более точными записями визитов. Вот что сможет записывать Вебвизор 2.0:

— Динамически обновляемый контент. На сайтах, где страницы перерисовываются «на лету» — пока посетитель просматривает страницу – Вебвизор 2.0 корректно записывает все меняющиеся элементы. Например, для интернет-магазина это может быть страница клиента с персональными рекомендациями, где новые предложения автоматически подгружаются в ленту.

— Сторонний контент. Онлайн-консультанты, подборки рекомендуемых товаров, блоки «интересное по теме» и другие врезки от сторонних сервисов будут точнее отображаться в записях нового Вебвизора. Правильно фиксироваться будет и содержимое рекламных блоков.

— Визиты с мобильных. Вебвизор 2.0 запишет именно ту версию сайта — мобильную или десктопную — которую видел посетитель. А ещё будет учитывать поворот экрана.

Ещё одно важное отличие — новый Вебвизор не придётся дополнительно настраивать под особенности конкретного сайта, чтобы добиться оптимального качества записи. Вебвизор 2.0 достаточно просто включить, и он начнёт записывать все взаимодействия посетителей именно с тем контентом, который они видели.


Как работать с новым Вебвизором

Вы можете перейти на новый Вебвизор в любой момент, если вам уже стал доступен переключатель на новую версию. Никакой дополнительной настройки не потребуется — нужно будет только обновить код счётчика — а старые записи за последние две недели никуда не пропадут. Ролики нового Вебвизора будут проигрываться в новом плеере: мы постарались сделать его более удобным и функциональным.

Если вы уже попробовали новый Вебвизор, поделитесь впечатлениями — будем благодарны за отзыв. А если вы пока не видите переключателя на Вебвизор 2.0, не переживайте: мы постепенно откроем его для всех счётчиков. Следите за уведомлениями в интерфейсе!

159 комментариев
вебвизор
Онлайн + офлайн + звонки: отслеживайте любые конверсии в Метрике
17 апреля, 14:09

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают её по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в Метрику — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне. Это позволит точнее оценивать отдачу от разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как посетители приходят к конверсии. И обращаться к клиентам, которые активны в офлайне, с помощью прицельной рекламы.


Как это работает

Офлайн-конверсии будут показываться в общем списке целей — после того, как вы настроите импорт данных в Метрику. Их можно добавлять в отчёты и использовать в качестве условия сегментации как и любую другую цель:

При этом для таких «офлайновых» целей будут автоматически рассчитаны все целевые метрики: конверсия, количество целевых визитов и другие:

Данные о звонках в Метрику передаёт колл-трекер. Подробная информация о звонках появится в новой группе отчётов со специальными «телефонными» метриками: это среднее время ожидания ответа, средняя продолжительность разговора, пропущенный/отвеченный, первичный/повторный и многие другие. Для каждого звонка будут переданы и собственные метки, которые вручную проставляют операторы колл-центра — например, о качестве звонка («спам») или об итоге разговора («клиента не устроила цена»). Как и офлайн-конверсии, звонки работают в отчётах как обычные цели.

Для рекламы в Директе можно использовать любые цели и сегменты из офлайна — и по конверсиям, и по звонкам. Они подойдут для настройки показов в сетях, корректировок ставок, а ещё — для автоматических стратегий: скажем, если вы хотите получать больше звонков по оптимальной цене.

Добавив «офлайновый» сегмент Метрики в Яндекс.Аудитории, вы сможете найти новых клиентов, которые похожи на посетителей из вашего сегмента по своим характеристикам и поведению в интернете. Например, привлечь потенциальных покупателей, которые с большой вероятностью тоже будут оплачивать заказы в офлайне. Ещё одна возможность связки «Яндекс.Аудитории + офлайн-сегменты из Метрики» — медийная реклама в Дисплее.

А теперь — несколько примеров, как можно использовать объединённые данные о поведении клиентов в онлайне и офлайне.


Кейс №1: точная оценка отдачи от рекламных каналов

Представим сайт автосалона, на котором есть форма записи на тест-драйв. Сравнивая каналы привлечения трафика, владелец салона видит: заявки от посетителей, пришедших по медийной рекламе, обходятся на 50% дороже заявок, которые обеспечила реклама в социальных сетях.

Однако многие клиенты, оставлявшие заявку, до автосалона так и не доходят. И если добавить в Метрику информацию о реально выполненных заявках, окажется, что посетители из социальных сетей гораздо реже приходят на тест-драйв. Поэтому стоимость конверсии именно в реальный тест-драйв, а не в заявку, для медийной рекламы получится ниже. 
 

Кейс №2: узкие аудиторные сегменты и прицельная реклама

Клиенты клининговой компании заказывают уборку на сайте, по телефону или в точках продаж в супермаркетах. Компания передаёт в Метрику несколько типов данных:

— от колл-трекера в отчёты поступает подробная информация о звонках с метками об итоге разговора — «подтверждение заказа», «отказ» и «жалоба на качество услуг»;

— в качестве офлайн-конверсий импортируются заявки из точек продаж и информация о выполненных заказах;

— а в параметрах посетителей отправляются статусы клиентов из CRM — «новый» или «постоянный».


Совмещая эти три типа данных, компания создаёт сегменты для рекламы, чтобы адресно взаимодействовать с разными группами своих клиентов. Например, постоянные клиенты, которые жаловались на качество уборки, видят предложение максимальной скидки 50% на следующий заказ. А новым клиентам, которые звонили, но не подтвердили заказ, компания предлагает выгодные цены на уборку в ночное время с бесшумными пылесосами.


Как настроить передачу данных

О том, как передавать в Метрику офлайн-конверсии и звонки, мы подробно рассказали в видео-инструкции:


Отметим основное:

— Главное условие для передачи «офлайновых» данных — и конверсий, и звонков — это возможность идентифицировать посетителей сайта: например, с помощью карт лояльности, промокодов или логинов. Если на сайте нет никакого способа идентифицировать посетителей, то и связать онлайн- и офлайн-данные не получится.

— Офлайн-конверсии можно загружать в веб-интерфейсе или автоматически импортировать по API. Как обеспечить передачу данных, подробно описано в помощи.

— Данные о звонках передаются колл-трекером по API. Ringostat уже наладил интеграцию с Метрикой: их клиентам нужно просто выбрать нужную опцию в интерфейсе колл-трекера. Любой другой колл-трекер может самостоятельно настроить передачу данных в Метрику по документации: предварительно согласовывать интеграцию не нужно, а с настройкой помогут специалисты службы поддержки.

Обновлено: колл-трекеры, интегрированные с Метрикой, перечислены на специальной странице.

Любые вопросы по работе с офлайн-конверсиями и звонками задавайте службе поддержки или оставляйте в комментариях — будем рады помочь!

30 комментариев
офлайн конверсии
Статистика из Метрики для сегментов в Яндекс.Аудиториях
14 апреля, 13:32

Теперь для любых сегментов в Яндекс.Аудиториях доступна статистика из Метрики — даже если сегмент был построен по данным из офлайна. Вы сможете посмотреть, сколько пользователей из сегмента заходили на ваш сайт и достигали заданных в Метрике целей за последние 90 дней: достаточно просто привязать счётчик.

При этом система сравнит, насколько пользователи сегмента похожи на посетителей сайта с конверсией:

Это поможет оценить, будет ли эффективным таргетинг на аудиторию сегмента: если схожесть высокая, скорее всего, пользователи из вашего сегмента тоже будут достигать заданной цели.

Помимо статистики из Метрики, в Аудиториях появились и другая полезная информация о сегментах. Это интересы и образ жизни аудитории по данным Крипты, а ещё — степень схожести пользователей сегмента между собой: если аудитория сегмента достаточно гомогенна, система сможет собрать для неё удачный lookalike-сегмент. Все подробности — в блоге рекламных технологий Яндекса.

Нет комментариев
яндекс аудитории,Крипта
Рассказываем о предиктивной аналитике: ближайшие мероприятия с участием Метрики
30 марта, 12:50

С помощью данных Метрики можно не только анализировать поведение посетителей сайта постфактум, но и предсказывать их действия. Вместе с онлайн-магазином «220 Вольт» мы разработали модель, которая рассчитывает вероятность конверсии для каждого посетителя. Мы подробно расскажем, как создать такую модель, на двух ближайших конференциях по цифровой аналитике в Москве и Киеве. 

Go Analytics: 6 апреля, Москва. Доклад представит наш аналитик Мария Мансурова, а вести секцию предиктивной аналитики будет руководитель продвижения Метрики Александра Кулачикова. При регистрации укажите промокод  YMetrica2017 — он даёт скидку 10%. 
 

Обратите внимание и на другие доклады в секции. Наш приглашенный эксперт Тим Уилсон (Tim Wilson) из американского агентства Analytics Demystified посоветует, как аналитикам развить в себе компетенции исследователей данных (data scientists) — потому что навыки глубокого анализа данных становятся всё больше востребованными на рынке.

А руководитель группы тестирования Яндекса Ирина Пчелинцева на примере Яндекс.Дзена покажет, как оптимизировать качество работы рекомендательных систем.  


Analyze: 20 апреля, Киев. С докладом о предиктивной аналитике выступит руководитель аналитических продуктов Яндекса Виктор Тарнавский. По промокоду Yandex.Metrica действует скидка 5%.

Если вы не сможете побывать на этих конференциях, не переживайте — мы обязательно опубликуем подробное описание предиктивной модели. Следите за обновлениями в блоге!

Нет комментариев
мероприятия,предиктивная аналитика
Сегментация по шагам составной цели: анализируйте, как посетители продвигаются к конверсии
13 марта, 14:18

Теперь в Метрике можно создавать сегменты по шагам составной цели. Это позволит изучать визиты, в которых посетители прошли путь до конверсии не полностью — например, добавили товар в корзину, указали условия доставки, но так и не добрались до страницы заказа.

Вот как это выглядит в интерфейсе:

Условие «стал последним» позволяет отобрать только те визиты, в которых посетители прошли определённый шаг и после него «застряли» — скажем, выбрали способ оплаты, но не стали подтверждать заказ:

А с помощью условия «был выполнен» вы создадите сегмент со всеми визитами, в которых был пройден какой-либо шаг: и те, в которых он оказался последним, и те, в которых посетители продвинулись дальше по воронке.

Сегментация по шагам составной цели работает и в Вебвизоре.

Узнать больше о составных целях можно в помощи.

11 комментариев
составные цели,цели,сегментация
Быстрый переход из Директа в Метрику
7 марта, 13:19

Полезное обновление для тех, кто ведёт кампании в Директе: теперь попасть в отчёт Метрики «Директ – Сводка» можно прямо из интерфейса рекламной системы.

Где в Директе появились ссылки на Метрику:

  1. В параметрах кампании — кликабельным стал номер счётчика:

  2. В статистике кампании — рядом с меню выбора цели и под блоком «Метрика»:

  3. В Мастере отчётов на кампанию:


А вернуться из Метрики обратно в Директ тоже можно «коротким путём» — для этого нажмите на жёлтый логотип сервиса рядом с нужной кампанией, группой или объявлением:

1 комментарий
яндекс директ
Тестируем выгрузку сырых данных из Метрики через Supermetrics
17 февраля, 15:10

Хорошая новость для тех, кто планирует объединять данные из Метрики и AdWords, YouTube, Facebook и других источников — но пока не подступался к этой задаче.

Вместе с финской компанией Supermetrics мы начали тестировать коннектор к нашему Logs API: он позволит автоматически выгружать сырые логи из Метрики в Google Spreadsheets и совмещать их с данными из различных рекламных систем.

Поучаствовать в тестировании могут продвинутые пользователи Метрики, которые готовы общаться с разработчиками Supermetrics на английском языке. Бета-тестерам предоставляется бесплатный доступ к Supermetrics на 30 дней и помощь в настройке системы. Чтобы оставить заявку на тестирование, заполните короткую форму.

Мы обязательно сообщим, когда коннектор к Logs API Метрики для Supermetrics будет запущен в открытом доступе — следите за обновлениями в нашем блоге.

10 комментариев
Logs API,интеграции
Обновляем Вебвизор
29 декабря 2016, 17:21

Вебвизор стал частью Метрики пять лет назад. С тех пор веб сильно изменился: появились новые технологии создания сайтов, а мобильные телефоны стали обеспечивать значительную долю трафика и конверсий. С этими изменениями нужно считаться — поэтому мы работаем над Вебвизором 2.0, который будет гораздо точнее фиксировать все подробности визитов. И скоро предложим всем желающим попробовать новый Вебвизор в бета-версии.


Руководитель Метрики Виктор Тарнавский рассказывает о планах обновить Вебвизор 


В чем отличия от «старого» Вебвизора

Сейчас у Вебвизора есть несколько настроек: как сохранять страницы и как загружать их в плеер. На качество записи влияют не только эти настройки, но и особенности конкретного сайта, причём некоторые виды динамического контента текущая версия Вебвизора записывать не может.

Новый Вебвизор будет работать без каких-либо дополнительных настроек — его можно будет просто либо включить, либо отключить. При этом точность записи перестанет зависеть от специфики сайта: Вебвизор 2.0 будет всегда фиксировать именно тот контент, который видел посетитель. Как и раньше, запись нажатий клавиш в определённых полях формы можно будет отключать.


Что сможет записывать новый Вебвизор

Динамически изменяемые страницы

Вебвизор 2.0 будет корректно записывать контент, который формируется «на лету», пока человек просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учётом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статьей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы человек уже прочитал.


Контент подключаемых сервисов

Некоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы — например, подборки рекомендуемых товаров.

Сейчас на месте такого блока в записи Вебвизора чаще всего будет показан не точно тот же контент, который видел посетитель. А Вебвизор 2.0 всегда будет корректно воспроизводить подобные элементы. Это же относится и к рекламным блокам — новый Вебвизор будет записывать их максимально точно. Так что вы сможете оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.


Переходы с мобильных

Визиты с мобильных будут фиксироваться точнее. Новый Вебвизор сможет «ловить» переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы. А ещё — правильно отображать страницу при повороте экрана. Другое полезное обновление: к записям визитов с мобильных мы добавим контуры телефона или планшета — это небольшое изменение позволит лучше ориентироваться в происходящем на экране.


Как поучаствовать в тестировании

Чтобы попробовать новый Вебвизор, отправьте нам ваш e-mail и номер счётчика через специальную форму. Мы напишем вам, как только Вебвизор 2.0 будет готов к тестированию.

Запись на тестирование закрыта — спасибо всем, кто присоединился к команде бета-тестеров! Если вам не удалось поучаствовать в тестировании, не расстаривайтесь: новый Вебвизор уже на подходе.

75 комментариев
вебвизор
Как создать собственное решение на базе API Метрики и Power BI: опыт победителей хакатона
27 декабря 2016, 16:43

Если вы хотели бы поработать с API Метрики, чтобы создавать собственные решения на базе сырых логов или просто автоматически вытягивать нужные данные, вам могут пригодиться подробные отчёты победителей хакатона по Метрике и Power BI.  

Участники пошагово описали логику создания своих решений и поделились ссылками на работающие BI-системы, которые можно опробовать на собственных данных. А занявшие первое место Super Magic Data опубликовали и готовые коннекторы для подключения к Logs API Метрики, которые помогут быстро получить сырые данные. 

Все материалы доступны на сайте образовательного партнёра хакатона NeedForData: 

  • 1-е место, Super Magic Data. Решение на базе Logs API — общий дашборд для интернет-магазина, решение для анализа товарных категорий, расчёт корректировок ставок для временного таргетинга, проверка отдачи от контекстной рекламы по брендовым запросам. 
  • 2-е место, ITA_Jedicats и ITA Kamin Vinishko. Решение на базе API отчётов — расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик аудитории при недостаточном объёме данных по конверсиям.
  • 3-е место, Team Z. Решение на базе API отчётов — оценка динамики визитов год к году и месяц к месяцу в разбивке по источникам трафика, типам мобильных устройств и дням недели.

Доклады теоретической части хакатона можно посмотреть в записи.

3 комментария
хакатон