Блог Яндекс.Метрики

Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету: начальный этап
вчера, 12:39

Вебвизор 2.0, который тестировался в закрытой бете с конца прошлого года, готов к выходу в большой мир. Сегодня мы открыли доступ к новому Вебвизору для части пользователей Метрики — в интерфейсе вы могли заметить переключатель на версию 2.0:


А в течение нескольких месяцев переключатель Вебвизора 2.0 появится в настройках всех счётчиков.

Для тех, кто ещё не знаком с Вебвизором, мы подготовили специальную демо-страницу: пройдите небольшую игру и посмотрите, как выглядят ваши действия в записи.


Чем новый Вебвизор отличается от старого

 Гораздо более точными записями визитов. Вот что сможет записывать Вебвизор 2.0:

— Динамически обновляемый контент. На сайтах, где страницы перерисовываются «на лету» — пока посетитель просматривает страницу – Вебвизор 2.0 корректно записывает все меняющиеся элементы. Например, для интернет-магазина это может быть страница клиента с персональными рекомендациями, где новые предложения автоматически подгружаются в ленту.

— Сторонний контент. Онлайн-консультанты, подборки рекомендуемых товаров, блоки «интересное по теме» и другие врезки от сторонних сервисов будут точнее отображаться в записях нового Вебвизора. Правильно фиксироваться будет и содержимое рекламных блоков.

— Визиты с мобильных. Вебвизор 2.0 запишет именно ту версию сайта — мобильную или десктопную — которую видел посетитель. А ещё будет учитывать поворот экрана.

Ещё одно важное отличие — новый Вебвизор не придётся дополнительно настраивать под особенности конкретного сайта, чтобы добиться оптимального качества записи. Вебвизор 2.0 достаточно просто включить, и он начнёт записывать все взаимодействия посетителей именно с тем контентом, который они видели.


Как работать с новым Вебвизором

Вы можете перейти на новый Вебвизор в любой момент, если вам уже стал доступен переключатель на новую версию. Никакой дополнительной настройки не потребуется — нужно будет только обновить код счётчика — а старые записи за последние две недели никуда не пропадут. Ролики нового Вебвизора будут проигрываться в новом плеере: мы постарались сделать его более удобным и функциональным.

Если вы уже попробовали новый Вебвизор, поделитесь впечатлениями — будем благодарны за отзыв. А если вы пока не видите переключателя на Вебвизор 2.0, не переживайте: мы постепенно откроем его для всех счётчиков. Следите за уведомлениями в интерфейсе!

22 комментария
вебвизор
Онлайн + офлайн + звонки: отслеживайте любые конверсии в Метрике
17 апреля, 14:09

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают её по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в Метрику — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне. Это позволит точнее оценивать отдачу от разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как посетители приходят к конверсии. И обращаться к клиентам, которые активны в офлайне, с помощью прицельной рекламы.


Как это работает

Офлайн-конверсии будут показываться в общем списке целей — после того, как вы настроите импорт данных в Метрику. Их можно добавлять в отчёты и использовать в качестве условия сегментации как и любую другую цель:

При этом для таких «офлайновых» целей будут автоматически рассчитаны все целевые метрики: конверсия, количество целевых визитов и другие:

Данные о звонках в Метрику передаёт колл-трекер. Подробная информация о звонках появится в новой группе отчётов со специальными «телефонными» метриками: это среднее время ожидания ответа, средняя продолжительность разговора, пропущенный/отвеченный, первичный/повторный и многие другие. Для каждого звонка будут переданы и собственные метки, которые вручную проставляют операторы колл-центра — например, о качестве звонка («спам») или об итоге разговора («клиента не устроила цена»). Как и офлайн-конверсии, звонки работают в отчётах как обычные цели.

Для рекламы в Директе можно использовать любые цели и сегменты из офлайна — и по конверсиям, и по звонкам. Они подойдут для настройки показов в сетях, корректировок ставок, а ещё — для автоматических стратегий: скажем, если вы хотите получать больше звонков по оптимальной цене.

Добавив «офлайновый» сегмент Метрики в Яндекс.Аудитории, вы сможете найти новых клиентов, которые похожи на посетителей из вашего сегмента по своим характеристикам и поведению в интернете. Например, привлечь потенциальных покупателей, которые с большой вероятностью тоже будут оплачивать заказы в офлайне. Ещё одна возможность связки «Яндекс.Аудитории + офлайн-сегменты из Метрики» — медийная реклама в Дисплее.

А теперь — несколько примеров, как можно использовать объединённые данные о поведении клиентов в онлайне и офлайне.


Кейс №1: точная оценка отдачи от рекламных каналов

Представим сайт автосалона, на котором есть форма записи на тест-драйв. Сравнивая каналы привлечения трафика, владелец салона видит: заявки от посетителей, пришедших по медийной рекламе, обходятся на 50% дороже заявок, которые обеспечила реклама в социальных сетях.

Однако многие клиенты, оставлявшие заявку, до автосалона так и не доходят. И если добавить в Метрику информацию о реально выполненных заявках, окажется, что посетители из социальных сетей гораздо реже приходят на тест-драйв. Поэтому стоимость конверсии именно в реальный тест-драйв, а не в заявку, для медийной рекламы получится ниже. 
 

Кейс №2: узкие аудиторные сегменты и прицельная реклама

Клиенты клининговой компании заказывают уборку на сайте, по телефону или в точках продаж в супермаркетах. Компания передаёт в Метрику несколько типов данных:

— от колл-трекера в отчёты поступает подробная информация о звонках с метками об итоге разговора — «подтверждение заказа», «отказ» и «жалоба на качество услуг»;

— в качестве офлайн-конверсий импортируются заявки из точек продаж и информация о выполненных заказах;

— а в параметрах посетителей отправляются статусы клиентов из CRM — «новый» или «постоянный».


Совмещая эти три типа данных, компания создаёт сегменты для рекламы, чтобы адресно взаимодействовать с разными группами своих клиентов. Например, постоянные клиенты, которые жаловались на качество уборки, видят предложение максимальной скидки 50% на следующий заказ. А новым клиентам, которые звонили, но не подтвердили заказ, компания предлагает выгодные цены на уборку в ночное время с бесшумными пылесосами.


Как настроить передачу данных

О том, как передавать в Метрику офлайн-конверсии и звонки, мы подробно рассказали в видео-инструкции:


Отметим основное:

— Главное условие для передачи «офлайновых» данных — и конверсий, и звонков — это возможность идентифицировать посетителей сайта: например, с помощью карт лояльности, промокодов или логинов. Если на сайте нет никакого способа идентифицировать посетителей, то и связать онлайн- и офлайн-данные не получится.

— Офлайн-конверсии можно загружать в веб-интерфейсе или автоматически импортировать по API. Как обеспечить передачу данных, подробно описано в помощи.

— Данные о звонках передаются колл-трекером по API. Ringostat уже наладил интеграцию с Метрикой: их клиентам нужно просто выбрать нужную опцию в интерфейсе колл-трекера. Любой другой колл-трекер может самостоятельно настроить передачу данных в Метрику по документации: предварительно согласовывать интеграцию не нужно, а с настройкой помогут специалисты службы поддержки.

Любые вопросы по работе с офлайн-конверсиями и звонками задавайте службе поддержки или оставляйте в комментариях — будем рады помочь!

20 комментариев
офлайн конверсии
Статистика из Метрики для сегментов в Яндекс.Аудиториях
14 апреля, 13:32

Теперь для любых сегментов в Яндекс.Аудиториях доступна статистика из Метрики — даже если сегмент был построен по данным из офлайна. Вы сможете посмотреть, сколько пользователей из сегмента заходили на ваш сайт и достигали заданных в Метрике целей за последние 90 дней: достаточно просто привязать счётчик.

При этом система сравнит, насколько пользователи сегмента похожи на посетителей сайта с конверсией:

Это поможет оценить, будет ли эффективным таргетинг на аудиторию сегмента: если схожесть высокая, скорее всего, пользователи из вашего сегмента тоже будут достигать заданной цели.

Помимо статистики из Метрики, в Аудиториях появились и другая полезная информация о сегментах. Это интересы и образ жизни аудитории по данным Крипты, а ещё — степень схожести пользователей сегмента между собой: если аудитория сегмента достаточно гомогенна, система сможет собрать для неё удачный lookalike-сегмент. Все подробности — в блоге рекламных технологий Яндекса.

Нет комментариев
яндекс аудитории,Крипта
Рассказываем о предиктивной аналитике: ближайшие мероприятия с участием Метрики
30 марта, 12:50

С помощью данных Метрики можно не только анализировать поведение посетителей сайта постфактум, но и предсказывать их действия. Вместе с онлайн-магазином «220 Вольт» мы разработали модель, которая рассчитывает вероятность конверсии для каждого посетителя. Мы подробно расскажем, как создать такую модель, на двух ближайших конференциях по цифровой аналитике в Москве и Киеве. 

Go Analytics: 6 апреля, Москва. Доклад представит наш аналитик Мария Мансурова, а вести секцию предиктивной аналитики будет руководитель продвижения Метрики Александра Кулачикова. При регистрации укажите промокод  YMetrica2017 — он даёт скидку 10%. 
 

Обратите внимание и на другие доклады в секции. Наш приглашенный эксперт Тим Уилсон (Tim Wilson) из американского агентства Analytics Demystified посоветует, как аналитикам развить в себе компетенции исследователей данных (data scientists) — потому что навыки глубокого анализа данных становятся всё больше востребованными на рынке.

А руководитель группы тестирования Яндекса Ирина Пчелинцева на примере Яндекс.Дзена покажет, как оптимизировать качество работы рекомендательных систем.  


Analyze: 20 апреля, Киев. С докладом о предиктивной аналитике выступит руководитель аналитических продуктов Яндекса Виктор Тарнавский. По промокоду Yandex.Metrica действует скидка 5%.

Если вы не сможете побывать на этих конференциях, не переживайте — мы обязательно опубликуем подробное описание предиктивной модели. Следите за обновлениями в блоге!

Нет комментариев
мероприятия,предиктивная аналитика
Сегментация по шагам составной цели: анализируйте, как посетители продвигаются к конверсии
13 марта, 14:18

Теперь в Метрике можно создавать сегменты по шагам составной цели. Это позволит изучать визиты, в которых посетители прошли путь до конверсии не полностью — например, добавили товар в корзину, указали условия доставки, но так и не добрались до страницы заказа.

Вот как это выглядит в интерфейсе:

Условие «стал последним» позволяет отобрать только те визиты, в которых посетители прошли определённый шаг и после него «застряли» — скажем, выбрали способ оплаты, но не стали подтверждать заказ:

А с помощью условия «был выполнен» вы создадите сегмент со всеми визитами, в которых был пройден какой-либо шаг: и те, в которых он оказался последним, и те, в которых посетители продвинулись дальше по воронке.

Сегментация по шагам составной цели работает и в Вебвизоре.

Узнать больше о составных целях можно в помощи.

11 комментариев
составные цели,цели,сегментация
Быстрый переход из Директа в Метрику
7 марта, 13:19

Полезное обновление для тех, кто ведёт кампании в Директе: теперь попасть в отчёт Метрики «Директ – Сводка» можно прямо из интерфейса рекламной системы.

Где в Директе появились ссылки на Метрику:

  1. В параметрах кампании — кликабельным стал номер счётчика:

  2. В статистике кампании — рядом с меню выбора цели и под блоком «Метрика»:

  3. В Мастере отчётов на кампанию:


А вернуться из Метрики обратно в Директ тоже можно «коротким путём» — для этого нажмите на жёлтый логотип сервиса рядом с нужной кампанией, группой или объявлением:

1 комментарий
яндекс директ
Тестируем выгрузку сырых данных из Метрики через Supermetrics
17 февраля, 15:10

Хорошая новость для тех, кто планирует объединять данные из Метрики и AdWords, YouTube, Facebook и других источников — но пока не подступался к этой задаче.

Вместе с финской компанией Supermetrics мы начали тестировать коннектор к нашему Logs API: он позволит автоматически выгружать сырые логи из Метрики в Google Spreadsheets и совмещать их с данными из различных рекламных систем.

Поучаствовать в тестировании могут продвинутые пользователи Метрики, которые готовы общаться с разработчиками Supermetrics на английском языке. Бета-тестерам предоставляется бесплатный доступ к Supermetrics на 30 дней и помощь в настройке системы. Чтобы оставить заявку на тестирование, заполните короткую форму.

Мы обязательно сообщим, когда коннектор к Logs API Метрики для Supermetrics будет запущен в открытом доступе — следите за обновлениями в нашем блоге.

10 комментариев
Logs API,интеграции
Обновляем Вебвизор
29 декабря 2016, 17:21

Вебвизор стал частью Метрики пять лет назад. С тех пор веб сильно изменился: появились новые технологии создания сайтов, а мобильные телефоны стали обеспечивать значительную долю трафика и конверсий. С этими изменениями нужно считаться — поэтому мы работаем над Вебвизором 2.0, который будет гораздо точнее фиксировать все подробности визитов. И скоро предложим всем желающим попробовать новый Вебвизор в бета-версии.


Руководитель Метрики Виктор Тарнавский рассказывает о планах обновить Вебвизор 


В чем отличия от «старого» Вебвизора

Сейчас у Вебвизора есть несколько настроек: как сохранять страницы и как загружать их в плеер. На качество записи влияют не только эти настройки, но и особенности конкретного сайта, причём некоторые виды динамического контента текущая версия Вебвизора записывать не может.

Новый Вебвизор будет работать без каких-либо дополнительных настроек — его можно будет просто либо включить, либо отключить. При этом точность записи перестанет зависеть от специфики сайта: Вебвизор 2.0 будет всегда фиксировать именно тот контент, который видел посетитель. Как и раньше, запись нажатий клавиш в определённых полях формы можно будет отключать.


Что сможет записывать новый Вебвизор

Динамически изменяемые страницы

Вебвизор 2.0 будет корректно записывать контент, который формируется «на лету», пока человек просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учётом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статьей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы человек уже прочитал.


Контент подключаемых сервисов

Некоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы — например, подборки рекомендуемых товаров.

Сейчас на месте такого блока в записи Вебвизора чаще всего будет показан не точно тот же контент, который видел посетитель. А Вебвизор 2.0 всегда будет корректно воспроизводить подобные элементы. Это же относится и к рекламным блокам — новый Вебвизор будет записывать их максимально точно. Так что вы сможете оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.


Переходы с мобильных

Визиты с мобильных будут фиксироваться точнее. Новый Вебвизор сможет «ловить» переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы. А ещё — правильно отображать страницу при повороте экрана. Другое полезное обновление: к записям визитов с мобильных мы добавим контуры телефона или планшета — это небольшое изменение позволит лучше ориентироваться в происходящем на экране.


Как поучаствовать в тестировании

Чтобы попробовать новый Вебвизор, отправьте нам ваш e-mail и номер счётчика через специальную форму. Мы напишем вам, как только Вебвизор 2.0 будет готов к тестированию.

Запись на тестирование закрыта — спасибо всем, кто присоединился к команде бета-тестеров! Если вам не удалось поучаствовать в тестировании, не расстаривайтесь: новый Вебвизор уже на подходе.

34 комментария
вебвизор
Как создать собственное решение на базе API Метрики и Power BI: опыт победителей хакатона
27 декабря 2016, 16:43

Если вы хотели бы поработать с API Метрики, чтобы создавать собственные решения на базе сырых логов или просто автоматически вытягивать нужные данные, вам могут пригодиться подробные отчёты победителей хакатона по Метрике и Power BI.  

Участники пошагово описали логику создания своих решений и поделились ссылками на работающие BI-системы, которые можно опробовать на собственных данных. А занявшие первое место Super Magic Data опубликовали и готовые коннекторы для подключения к Logs API Метрики, которые помогут быстро получить сырые данные. 

Все материалы доступны на сайте образовательного партнёра хакатона NeedForData: 

  • 1-е место, Super Magic Data. Решение на базе Logs API — общий дашборд для интернет-магазина, решение для анализа товарных категорий, расчёт корректировок ставок для временного таргетинга, проверка отдачи от контекстной рекламы по брендовым запросам. 
  • 2-е место, ITA_Jedicats и ITA Kamin Vinishko. Решение на базе API отчётов — расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик аудитории при недостаточном объёме данных по конверсиям.
  • 3-е место, Team Z. Решение на базе API отчётов — оценка динамики визитов год к году и месяц к месяцу в разбивке по источникам трафика, типам мобильных устройств и дням недели.

Доклады теоретической части хакатона можно посмотреть в записи.

3 комментария
хакатон
Хакатон по Яндекс.Метрике и Power BI: итоги и материалы
9 декабря 2016, 17:16

2-3 декабря в Яндексе прошёл хакатон по обработке данных из Метрики в Power BI. Шестнадцать часов непрерывной работы выдержали 50 из 75 участников, при этом за ночь было создано целых 16 BI-систем, 30 новых метрик и 15 методов анализа данных: отличный результат! 

Делимся материалами лекционной части и рассказываем о работах победивших команд. 



Доклады

Александра Богданова познакомила участников с основами работы в Power BI, Евгений Курышев поделился примерами визуализации данных, Евгений Куршев рассказал о возможностях Logs API Метрики и СУБД ClickHouse, а Дмитрий Соловьёв — о приёмах использования функций time intelligence в Power BI. Все лекции можно посмотреть в записи


Победители

1. Первое место заняла команда Super Magic Data – Максим Рыжков, Артур Семикин, Сергей Лосев и Илья Бродский, которым удалось за ночь создать сразу несколько комплексных решений:

— общий дашборд, который позволяет отслеживать бизнес-показатели интернет-магазина с настроенной передачей ecommerce-данных. В решении применяется собственный когортный отчёт и анализ конверсионных путей на основе сырых данных из Метрики;

— специализированный дашборд для быстрой оценки отдельных товарных категорий в самых разных срезах: по среднему чеку категории, выручке на каждый визит, среднему доходу с одного посетителя и средней выручке на каждого платящего посетителя;

— универсальную систему тестирования, с помощью которой можно оценить оправданность контекстной рекламы по брендовым запросам;

— решение для автоматической почасовой корректировки ставок в Директе. 


«Осталось проверить статистическую значимость нашего теста. Ведь золотые мешки нашего бренд-трафика на деле могут оказаться всего лишь черными пакетами погрешности и слез (а какие метафоры начинаете использовать вы на 25-й час без сна? =)»
Super Magic Data об одном из этапов работы над тестом для брендового трафика.
 


2. На втором месте — ITA_jedicats в составе Ильи Ерошкина, Эльдара Забитова, Джана Амулакова и Юлии Скворцовой.

Они разработали решение для случаев, когда данных для анализа мало — не более 500 достижений цели в месяц — а конверсионный цикл долгий. Чтобы получить нужное количество данных, команда придумала алгоритм поиска подходящих промежуточных целей, по которым можно быстрее накопить достаточное количество статистики. А ещё — добавила автоматический расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик посетителей и вероятности конверсии. Причём вероятность покупки определяется с учётом дня недели и времени суток.  
 

3. Третье место досталось TeamZ – Алексею Фалину, Ивану Бондаренко и Антону Астахову. Команда сконцентрировалась на анализе крупных трендов в трафике. Их решение позволяет оценить, как изменяется количество визитов год к году и месяц к месяцу в зависимости от источников, типов мобильных устройств  или дней недели — будней или выходных (с учётом нерабочих праздничных дней, которые не выпадали на субботу и воскресенье). При этом решение предназначено для начинающих пользователей BI-систем: для работы достаточно получить API-токен и указать номер счётчика.  

Почти все решения можно попробовать в деле: их pbix-файлы доступны на marketing-wiki.ru.

Команда Метрики благодарит всех участников, партнёров и докладчиков — было здорово! 

Нет комментариев
хакатон,Power BI
Как с помощью Метрики удвоить конверсию: кейс интернет-магазина мебели Диван.ру
1 декабря 2016, 15:20

Как быть, если продуманный до мелочей сайт не приносит заказов? Основатель Диван.ру Антон Макаров поделился своей историей. 

В прошлом году Диван.ру обзавёлся ярким и стильным сайтом, на который было потрачено много денег и сил. Но сайт не продавал: конверсия колебалась в районе 0,15%. Антон рассказал, как с помощью Метрики настроили воронку продаж и нашли самый проблемный этап, как отсматривали записи Вебвизора, пытаясь понять, почему люди бросают корзину, и как изучали работу формы обратной связи. У истории хороший конец: недочёты нашли и исправили — а конверсия выросла более чем в два раза.

Полный текст кейса читайте на сайте рекламных технологий Яндекса.

3 комментария
кейсы,вебвизор,аналитика форм
Продвинутые аналитические решения своими руками: хакатон по Яндекс.Метрике и Power BI
25 ноября 2016, 15:48

2-3 декабря в московском офисе Яндекса пройдёт совместный хакатон Метрики, Microsoft и образовательного проекта Максима Уварова NeedForData. Будем подробно говорить о серьёзной работе с данными, обмениваться опытом — и, конечно, много кодить.

Чем займёмся:

— сделаем собственный дашборд, с помощью которого можно отслеживать специфические  бизнес-показатели и данные веб-аналитики;

— разработаем аналитический инструмент для работы с данными из Метрики и других источников: будем создавать собственные метрики и применять их для анализа рекламы и других данных;

— будем экспериментировать с геймификацией — придумывать ачивки и рейтинги для пользователей системы аналитики.

В первый день хакатона мы обсудим возможности Метрики и Power BI, подумаем о способах решить поставленные задачи и возьмёмся за работу. В лекционном блоке выступит менеджер проектов Метрики Евгений Куршев: он расскажет о возможностях API Метрики и СУБД ClickHouse. А во второй день разберём проекты участников и назовём победителей. Полная программа и подробности — на сайте мероприятия.

Если вы хотите попробовать свои силы в разработке аналитических продуктов, заполните заявку на участие.

Удачи — и до встречи на хакатоне! 

6 комментариев
Power BI,события,ClickHouse
Выгружайте сырые данные из Метрики через Logs API
18 ноября 2016, 12:36

Мы всегда старались сделать веб-аналитику как можно более гибкой — поэтому в Метрику можно передавать неограниченный объём данных и при этом управлять семплированием. А с сегодняшнего дня вы можете ещё и забирать из Метрики сырые данные за любой период — и распоряжаться ими по своему усмотрению: решать сложные аналитические задачи или импортировать в другие системы аналитики. Выгрузку сырых данных обеспечивает новый программный интерфейс — Logs API.


Чем сырые данные отличаются от агрегированных

Агрегированные, или обобщённые данные, которые вы видите в интерфейсе Метрики или выгружаете через API отчётов, рассчитываются для определённой группы визитов. Например, метрика «время на сайте» вычисляется для всех переходов из какого-либо источника трафика, всех визитов от посетителей мужского пола или всех визитов с планшетов.

А основой для этих расчётов служат сырые данные — записи об отдельных визитах или просмотрах. Таблица с этими записями и передаётся через Logs API, при этом каждая запись дополнена полезными сведениями из Метрики. Это подробные данные по Директу и по электронной коммерции, страна и город посетителя, а ещё — различная техническая информация о визите: например, браузер и модель мобильного телефона.


Зачем нужны сырые данные

С агрегированными данными удобно работать: они уже собраны в готовые показатели эффективности, и вам остаётся только сделать выводы. А сырые данные необходимы, чтобы получить новую статистику помимо той, что доступна в отчётах. 

Вот несколько примеров использования неагрегированных данных:
 

Сложные воронки продаж 

Чтобы детально изучать пути к покупке, вы можете отслеживать историю переходов на ваш сайт для каждого посетителя в отдельности — и выделять закономерности, важные для вашего бизнеса. Скажем, исследовать, как разнесены по времени визиты, в которых посетитель совершает целевые действия, и какие каналы обычно приводят клиентов на каждом шаге воронки.


Собственные модели атрибуции

В Метрике есть три готовых модели атрибуции: по первому, последнему и последнему значимому переходу. Работая с сырыми данными, вы сможете создавать любые другие модели и подробно анализировать вклад разных маркетинговых каналов в конверсии. Например, отслеживать, как влияет на продажи медийная реклама в том случае, если она хотя бы один раз приводила посетителя на сайт — но при этом не была первым или последним источником перехода. 


Объединение данных из разных источников

Сырые данные из Метрики можно добавлять к вашим данным из других систем — например, чтобы собирать в одной точке всю статистику по рекламным расходам. Или на своей стороне связывать данные из Метрики с данными в вашей CRM.


Контроль над расхождениями в статистике

Бывает, что цифры в других системах аналитики не сходятся с цифрами в Метрике. Обычно такие нестыковки связаны с разными принципами подсчёта: анализируя сырые логи, вы сможете понять, как каждая система обрабатывает данные — и выбрать для себя тот подход, который лучше отвечает вашим задачам. 


Как работать с Logs API

Сырые данные передаются в стандартном формате tsv — такой файл можно легко импортировать в большинство систем управления базами данных. В их числе — ClickHouse, бесплатное открытое решение, на котором работает и сама Метрика. ClickHouse умеет обрабатывать сложные запросы в реальном времени, легко настраивается и не требует больших вычислительных ресурсов. А автоматически подгружать свежие данные в ClickHouse можно с помощью скрипта, подготовленного командой Метрики. 

Документация по Logs API, подробное описание схемы данных и скрипт выгрузки в ClickHouse доступны на сайте технологий.
 

12 комментариев
Logs API,сырые данные,ClickHouse
Яндекс.Метрика на iMetrics-2016: большой мастер-класс по серьёзной работе с данными
11 ноября 2016, 12:20

Для конференции iMetrics, которая пройдёт в Москве 17-18 ноября, мы подготовили сразу два доклада о новинках в Метрике и полезный мастер-класс от экспертов по работе с данными. Вы сможете попрактиковаться в работе с СУБД ClickHouse, освоите приёмы анализа данных в Power BI и поймёте, как на данных из Метрики строить собственные модели атрибуции и воронки продаж.

Обо всём по порядку:

17 ноября Александра Кулачикова выступит с докладом о развитии user-centric опций в Метрике. А 18 ноября Евгений Куршев расскажет о новых возможностях Метрики и о том, как сочетание «API+ClickHouse» позволит вам более гибко работать с данными и создавать собственные аналитические решения.  

Мастер-класс пройдёт 18 ноября с 11:00 до 14:30. Максим Уваров, сооснователь сервиса автоматизации контекстной рекламы K50 и преподаватель программ NeedForData, на практических примерах продемонстрирует методы обработки данных из Метрики в Power BI. Борис Обморошев, старший аналитик Яндекс.Такси, разберёт кейс по оценке влияния ТВ-рекламы на установки приложения. А аналитик Яндекс.Метрики Мария Мансурова на примере данных интернет-магазина 220 Вольт научит строить собственные модели атрибуции.

Предварительной записи на мастер-класс по Метрике нет, поэтому советуем приходить пораньше, чтобы успеть занять место. Мастер-класс включен в стоимость входного билета на конференцию — а его можно приобрести со скидкой 15%. Для этого укажите кодовое слово YANDEX в поле для комментариев при регистрации.

До встречи на iMetrics!

Нет комментариев
iMetrics,события
Анализируйте AMP-сайты с помощью Метрики
31 октября 2016, 11:49

Теперь счётчик Метрики можно устанавливать на AMP-сайты. AMP (Accelerated Mobile Pages) – это особый html-формат, который позволяет значительно ускорить загрузку страниц на мобильных.

В первую очередь AMP рассчитан на контентные проекты — новостные сайты и блоги, которые должны как можно быстрее открываться c мобильных и оставаться удобными для чтения. Поэтому для кода счётчика AMP-страниц мы добавили поддержку некоторых атрибутов, которые пригодятся для оценки эффективности контента:

scroll — отслеживает глубину прокрутки страницы;

visible — фиксирует, какие части страницы или её отдельные элементы оказывались в видимой области экрана; 

timer — позволяет работать с точным показателем отказов. По умолчанию отказом считается визит длительностью менее 15 секунд, но вы можете задать любой другой порог.

Ещё для AMP-сайтов можно настроить цели и отправку параметров визитов. А вот Вебвизор, Целевой звонок, отчёты по электронной коммерции и некоторые другие функции недоступны из-за технических ограничений этого формата. Подробную инструкцию по установке счётчика на AMP-сайты читайте в помощи.
 

5 комментариев
AMP
Запускаем сертификацию специалистов по Метрике
4 октября 2016, 13:10

Теперь официально подтвердить свои знания по Метрике могут все желающие. Тест доступен в обновлённой системе сертификации, которая сегодня заработала в режиме открытой беты.

Раньше получить сертификат по Метрике могли только сотрудники рекламных агентств с опытом работы в Директе. Сейчас мы решили открыть этот тест для всех, кто умеет работать с веб-аналитикой — доступ к сертификации по Метрике автоматически появился у любого пользователя с логином на Яндексе.


Что представляет из себя сертификация

Вопросы теста рассчитаны на опытных пользователей: если вы пока не уверены в своих силах, советуем сначала подтянуть знания и отработать навыки на «боевых» задачах. Познакомиться с основами вам помогут вводный курс по Метрике, вебинары и блог

За успешное прохождение выдаётся электронный сертификат — официальное свидетельство профессионализма. По уникальному номеру сертификата можно проверить его подлинность.

Вот как выглядит сертификат:


☞ Перед началом тестирования не забудьте проверить, что для вашего логина на Яндексе указаны верные имя и фамилия — изменить их в уже выданном сертификате не получится. Посмотреть и отредактировать данные можно в Яндекс.Паспорте

Сертификат действует один год — затем тест нужно будет пересдать. Для тестирования лучше использовать одну и ту же учётную запись: так вы сможете сохранить историю сертификатов на публичной странице специалиста.  Ссылку на эту страницу можно добавить в резюме или просто поделиться ей в соцсетях. 

Другие подробности о сертификации можно найти в ответах на часто задаваемые вопросы.

Если раньше вы уже сдавали тест по Метрике в качестве сотрудника агентства, обратите внимание, что теперь результаты подсчитываются чуть иначе. Тест разбит на тематические блоки, и для получения сертификата нужно успешно пройти все темы.  В конце теста вы увидите процент правильных ответов в каждом разделе: 

 

Будет здорово, если вы поделитесь своими впечатлениями от теста: удобно ли работать с интерфейсом, понятны ли вопросы, не было ли технических трудностей. Можно оставить комментарий ниже или написать команде сервиса сертификации через форму обратной связи (внизу страницы по ссылке).

Сдавайте тест и выкладывайте свои сертификаты с тегом #MetricaExam в соцсети! Мы случайным образом выберем одного эксперта, которому отправим приятный подарок.

16 комментариев
сертификация,экзамен,тест Метрики
Автоматическое создание сегментов для Директа
23 сентября 2016, 11:03

Хорошая новость для тех, кто работает с Директом и Метрикой через API. Теперь с помощью API Метрики вы можете автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок — и сразу же применять их в Директе. Это позволит быстро задавать тонкие настройки показов для самых разных аудиторных групп и оперативно откликаться на изменения в поведении посетителей сайта, повышая отдачу от рекламы.

Через API можно не просто массово сгенерировать большое количество сегментов: в нём доступны произвольные логические операции над условиями выборки, которые невозможно использовать в интерфейсе.  Например, объединение через оператор ИЛИ и отрицание при любом из условий сегментации.

Cегменты «из API» не показываются в интерфейсе. Не будут отображаться и те сегменты, которые вы изначально создали в интерфейсе, а потом изменили через API.

Документация для API управления сегментами опубликована на нашем сайте технологий.

7 комментариев
сегменты,API,ретаргетинг,яндекс директ
Быстрая настройка передачи параметров посетителей онлайн: совет от ProMetriki.ru
15 сентября 2016, 17:58

Помните, мы рассказывали о передаче параметров посетителей с помощью метода userParams? Иван Иванов, автор блога ProMetriki.ru, поделился ещё одним способом доставки этих данных в Метрику — через Google Tag Manager. 

Этот метод потребует единоразовой работы с кодом сайта: затем налаживать передачу нужных параметров можно будет прямо в интерфейсе GTM. Подробное руководство — в статье Ивана.

Нет комментариев
параметры посетителей
Мобильное приложение Метрики: свежие данные всегда под рукой
12 сентября 2016, 14:24

Теперь у Яндекс.Метрики есть мобильное приложение для iOS и Android, в котором можно быстро проверить текущие цифры и тенденции в трафике.

Мы постарались оснастить приложение именно теми функциями, которые пригодятся при работе с телефона:

Сводка. Её можно настроить по своему вкусу — выбрать виджеты с нужными данными и расположить их в удобном вам порядке. Нажав на виджет, вы попадёте в подробный отчёт.

Все самые нужные отчёты. В мобильной версии есть практически все отчёты настольной Метрики: по источникам, посещаемости и аудитории, по электронной коммерции и многие другие. В отчётах можно настраивать уровень точности (семплирование), добавлять статистику по целям и переключать модели атрибуции.

Специальный отчёт «Визиты». В нём можно посмотреть список всех визитов на сайт — и «провалиться» в каждый визит, чтобы узнать его продолжительность, источник, регион и множество других подробностей.

 

Собственные сегменты из десктопной версии. В приложении доступны все сегменты, которые вы сохраняли в настольной Метрике.

Крупные графики. Все отчёты умеют переворачиваться в ландшафтный режим — а по нажатию на график вы увидите значения метрик для выбранной точки.

Разные уровни доступа. Статистику можно просматривать в качестве владельца счётчика, представителя аккаунта или гостя.

Скачать приложение можно в Google Play и AppStore.

Мы планируем постепенно добавлять больше возможностей, чтобы работать с Яндекс.Метрикой на ходу было ещё удобнее — напишите нам, что ещё вам хотелось бы видеть в мобильном приложении.

36 комментариев
мобильное приложение
Быстрый переход из отчёта в Яндекс.Директ и полный адрес сайта в настройках счётчика
8 сентября 2016, 18:44

На этой неделе вы могли заметить сразу два небольших изменения в интерфейсе Яндекс.Метрики: иконки Директа в отчётах и «адрес сайта» вместо «домена» в настройках счётчика.

Рассказываем подробности про обе доработки:

1. Теперь из Метрики можно в один клик перейти в интерфейс Директа — причём сразу к нужной кампании, группе объявлений или конкретному объявлению, и оперативно откорректировать настройки рекламы. Кнопка быстрого перехода есть рядом с соответствующими группировками в любом отчёте (при отображении в виде дерева): 

Скоро аналогичные ссылки на Метрику появятся и в Директе. 


2. В настройках счётчика можно указывать полный адрес сайта:

Это поможет точнее учитывать трафик для групп сайтов с единым доменом — например, для siteforyandex.ru/msk и siteforyandex.ru/spb. Раньше трафик между подобными ресурсами относился ко внутренним переходам. Теперь, если в настройках этих счётчиков будет прописан полный путь, переходы с /msk на /spb будут считаться внешними, и наоборот.

3 комментария
яндекс директ,адрес сайта