Блог Яндекс.Метрики

Тестируем выгрузку сырых данных из Метрики через Supermetrics
17 февраля, 15:10

Хорошая новость для тех, кто планирует объединять данные из Метрики и AdWords, YouTube, Facebook и других источников — но пока не подступался к этой задаче.

Вместе с финской компанией Supermetrics мы начали тестировать коннектор к нашему Logs API: он позволит автоматически выгружать сырые логи из Метрики в Google Spreadsheets и совмещать их с данными из различных рекламных систем.

Поучаствовать в тестировании могут продвинутые пользователи Метрики, которые готовы общаться с разработчиками Supermetrics на английском языке. Бета-тестерам предоставляется бесплатный доступ к Supermetrics на 30 дней и помощь в настройке системы. Чтобы оставить заявку на тестирование, заполните короткую форму.

Мы обязательно сообщим, когда коннектор к Logs API Метрики для Supermetrics будет запущен в открытом доступе — следите за обновлениями в нашем блоге.

8 комментариев
Logs API
Обновляем Вебвизор
29 декабря 2016, 17:21

Вебвизор стал частью Метрики пять лет назад. С тех пор веб сильно изменился: появились новые технологии создания сайтов, а мобильные телефоны стали обеспечивать значительную долю трафика и конверсий. С этими изменениями нужно считаться — поэтому мы работаем над Вебвизором 2.0, который будет гораздо точнее фиксировать все подробности визитов. И скоро предложим всем желающим попробовать новый Вебвизор в бета-версии.


Руководитель Метрики Виктор Тарнавский рассказывает о планах обновить Вебвизор 


В чем отличия от «старого» Вебвизора

Сейчас у Вебвизора есть несколько настроек: как сохранять страницы и как загружать их в плеер. На качество записи влияют не только эти настройки, но и особенности конкретного сайта, причём некоторые виды динамического контента текущая версия Вебвизора записывать не может.

Новый Вебвизор будет работать без каких-либо дополнительных настроек — его можно будет просто либо включить, либо отключить. При этом точность записи перестанет зависеть от специфики сайта: Вебвизор 2.0 будет всегда фиксировать именно тот контент, который видел посетитель. Как и раньше, запись нажатий клавиш в определённых полях формы можно будет отключать.


Что сможет записывать новый Вебвизор

Динамически изменяемые страницы

Вебвизор 2.0 будет корректно записывать контент, который формируется «на лету», пока человек просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учётом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статьей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы человек уже прочитал.


Контент подключаемых сервисов

Некоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы — например, подборки рекомендуемых товаров.

Сейчас на месте такого блока в записи Вебвизора чаще всего будет показан не точно тот же контент, который видел посетитель. А Вебвизор 2.0 всегда будет корректно воспроизводить подобные элементы. Это же относится и к рекламным блокам — новый Вебвизор будет записывать их максимально точно. Так что вы сможете оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.


Переходы с мобильных

Визиты с мобильных будут фиксироваться точнее. Новый Вебвизор сможет «ловить» переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы. А ещё — правильно отображать страницу при повороте экрана. Другое полезное обновление: к записям визитов с мобильных мы добавим контуры телефона или планшета — это небольшое изменение позволит лучше ориентироваться в происходящем на экране.


Как поучаствовать в тестировании

Чтобы попробовать новый Вебвизор, отправьте нам ваш e-mail и номер счётчика через специальную форму. Мы напишем вам, как только Вебвизор 2.0 будет готов к тестированию.

Запись на тестирование закрыта — спасибо всем, кто присоединился к команде бета-тестеров! Если вам не удалось поучаствовать в тестировании, не расстаривайтесь: новый Вебвизор уже на подходе.

29 комментариев
вебвизор
Как создать собственное решение на базе API Метрики и Power BI: опыт победителей хакатона
27 декабря 2016, 16:43

Если вы хотели бы поработать с API Метрики, чтобы создавать собственные решения на базе сырых логов или просто автоматически вытягивать нужные данные, вам могут пригодиться подробные отчёты победителей хакатона по Метрике и Power BI.  

Участники пошагово описали логику создания своих решений и поделились ссылками на работающие BI-системы, которые можно опробовать на собственных данных. А занявшие первое место Super Magic Data опубликовали и готовые коннекторы для подключения к Logs API Метрики, которые помогут быстро получить сырые данные. 

Все материалы доступны на сайте образовательного партнёра хакатона NeedForData: 

  • 1-е место, Super Magic Data. Решение на базе Logs API — общий дашборд для интернет-магазина, решение для анализа товарных категорий, расчёт корректировок ставок для временного таргетинга, проверка отдачи от контекстной рекламы по брендовым запросам. 
  • 2-е место, ITA_Jedicats и ITA Kamin Vinishko. Решение на базе API отчётов — расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик аудитории при недостаточном объёме данных по конверсиям.
  • 3-е место, Team Z. Решение на базе API отчётов — оценка динамики визитов год к году и месяц к месяцу в разбивке по источникам трафика, типам мобильных устройств и дням недели.

Доклады теоретической части хакатона можно посмотреть в записи.

3 комментария
хакатон
Хакатон по Яндекс.Метрике и Power BI: итоги и материалы
9 декабря 2016, 17:16

2-3 декабря в Яндексе прошёл хакатон по обработке данных из Метрики в Power BI. Шестнадцать часов непрерывной работы выдержали 50 из 75 участников, при этом за ночь было создано целых 16 BI-систем, 30 новых метрик и 15 методов анализа данных: отличный результат! 

Делимся материалами лекционной части и рассказываем о работах победивших команд. 



Доклады

Александра Богданова познакомила участников с основами работы в Power BI, Евгений Курышев поделился примерами визуализации данных, Евгений Куршев рассказал о возможностях Logs API Метрики и СУБД ClickHouse, а Дмитрий Соловьёв — о приёмах использования функций time intelligence в Power BI. Все лекции можно посмотреть в записи


Победители

1. Первое место заняла команда Super Magic Data – Максим Рыжков, Артур Семикин, Сергей Лосев и Илья Бродский, которым удалось за ночь создать сразу несколько комплексных решений:

— общий дашборд, который позволяет отслеживать бизнес-показатели интернет-магазина с настроенной передачей ecommerce-данных. В решении применяется собственный когортный отчёт и анализ конверсионных путей на основе сырых данных из Метрики;

— специализированный дашборд для быстрой оценки отдельных товарных категорий в самых разных срезах: по среднему чеку категории, выручке на каждый визит, среднему доходу с одного посетителя и средней выручке на каждого платящего посетителя;

— универсальную систему тестирования, с помощью которой можно оценить оправданность контекстной рекламы по брендовым запросам;

— решение для автоматической почасовой корректировки ставок в Директе. 


«Осталось проверить статистическую значимость нашего теста. Ведь золотые мешки нашего бренд-трафика на деле могут оказаться всего лишь черными пакетами погрешности и слез (а какие метафоры начинаете использовать вы на 25-й час без сна? =)»
Super Magic Data об одном из этапов работы над тестом для брендового трафика.
 


2. На втором месте — ITA_jedicats в составе Ильи Ерошкина, Эльдара Забитова, Джана Амулакова и Юлии Скворцовой.

Они разработали решение для случаев, когда данных для анализа мало — не более 500 достижений цели в месяц — а конверсионный цикл долгий. Чтобы получить нужное количество данных, команда придумала алгоритм поиска подходящих промежуточных целей, по которым можно быстрее накопить достаточное количество статистики. А ещё — добавила автоматический расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик посетителей и вероятности конверсии. Причём вероятность покупки определяется с учётом дня недели и времени суток.  
 

3. Третье место досталось TeamZ – Алексею Фалину, Ивану Бондаренко и Антону Астахову. Команда сконцентрировалась на анализе крупных трендов в трафике. Их решение позволяет оценить, как изменяется количество визитов год к году и месяц к месяцу в зависимости от источников, типов мобильных устройств  или дней недели — будней или выходных (с учётом нерабочих праздничных дней, которые не выпадали на субботу и воскресенье). При этом решение предназначено для начинающих пользователей BI-систем: для работы достаточно получить API-токен и указать номер счётчика.  

Почти все решения можно попробовать в деле: их pbix-файлы доступны на marketing-wiki.ru.

Команда Метрики благодарит всех участников, партнёров и докладчиков — было здорово! 

Нет комментариев
хакатон,Power BI
Как с помощью Метрики удвоить конверсию: кейс интернет-магазина мебели Диван.ру
1 декабря 2016, 15:20

Как быть, если продуманный до мелочей сайт не приносит заказов? Основатель Диван.ру Антон Макаров поделился своей историей. 

В прошлом году Диван.ру обзавёлся ярким и стильным сайтом, на который было потрачено много денег и сил. Но сайт не продавал: конверсия колебалась в районе 0,15%. Антон рассказал, как с помощью Метрики настроили воронку продаж и нашли самый проблемный этап, как отсматривали записи Вебвизора, пытаясь понять, почему люди бросают корзину, и как изучали работу формы обратной связи. У истории хороший конец: недочёты нашли и исправили — а конверсия выросла более чем в два раза.

Полный текст кейса читайте на сайте рекламных технологий Яндекса.

3 комментария
кейсы,вебвизор,аналитика форм
Продвинутые аналитические решения своими руками: хакатон по Яндекс.Метрике и Power BI
25 ноября 2016, 15:48

2-3 декабря в московском офисе Яндекса пройдёт совместный хакатон Метрики, Microsoft и образовательного проекта Максима Уварова NeedForData. Будем подробно говорить о серьёзной работе с данными, обмениваться опытом — и, конечно, много кодить.

Чем займёмся:

— сделаем собственный дашборд, с помощью которого можно отслеживать специфические  бизнес-показатели и данные веб-аналитики;

— разработаем аналитический инструмент для работы с данными из Метрики и других источников: будем создавать собственные метрики и применять их для анализа рекламы и других данных;

— будем экспериментировать с геймификацией — придумывать ачивки и рейтинги для пользователей системы аналитики.

В первый день хакатона мы обсудим возможности Метрики и Power BI, подумаем о способах решить поставленные задачи и возьмёмся за работу. В лекционном блоке выступит менеджер проектов Метрики Евгений Куршев: он расскажет о возможностях API Метрики и СУБД ClickHouse. А во второй день разберём проекты участников и назовём победителей. Полная программа и подробности — на сайте мероприятия.

Если вы хотите попробовать свои силы в разработке аналитических продуктов, заполните заявку на участие.

Удачи — и до встречи на хакатоне! 

5 комментариев
Power BI,события,ClickHouse
Выгружайте сырые данные из Метрики через Logs API
18 ноября 2016, 12:36

Мы всегда старались сделать веб-аналитику как можно более гибкой — поэтому в Метрику можно передавать неограниченный объём данных и при этом управлять семплированием. А с сегодняшнего дня вы можете ещё и забирать из Метрики сырые данные за любой период — и распоряжаться ими по своему усмотрению: решать сложные аналитические задачи или импортировать в другие системы аналитики. Выгрузку сырых данных обеспечивает новый программный интерфейс — Logs API.


Чем сырые данные отличаются от агрегированных

Агрегированные, или обобщённые данные, которые вы видите в интерфейсе Метрики или выгружаете через API отчётов, рассчитываются для определённой группы визитов. Например, метрика «время на сайте» вычисляется для всех переходов из какого-либо источника трафика, всех визитов от посетителей мужского пола или всех визитов с планшетов.

А основой для этих расчётов служат сырые данные — записи об отдельных визитах или просмотрах. Таблица с этими записями и передаётся через Logs API, при этом каждая запись дополнена полезными сведениями из Метрики. Это подробные данные по Директу и по электронной коммерции, страна и город посетителя, а ещё — различная техническая информация о визите: например, браузер и модель мобильного телефона.


Зачем нужны сырые данные

С агрегированными данными удобно работать: они уже собраны в готовые показатели эффективности, и вам остаётся только сделать выводы. А сырые данные необходимы, чтобы получить новую статистику помимо той, что доступна в отчётах. 

Вот несколько примеров использования неагрегированных данных:
 

Сложные воронки продаж 

Чтобы детально изучать пути к покупке, вы можете отслеживать историю переходов на ваш сайт для каждого посетителя в отдельности — и выделять закономерности, важные для вашего бизнеса. Скажем, исследовать, как разнесены по времени визиты, в которых посетитель совершает целевые действия, и какие каналы обычно приводят клиентов на каждом шаге воронки.


Собственные модели атрибуции

В Метрике есть три готовых модели атрибуции: по первому, последнему и последнему значимому переходу. Работая с сырыми данными, вы сможете создавать любые другие модели и подробно анализировать вклад разных маркетинговых каналов в конверсии. Например, отслеживать, как влияет на продажи медийная реклама в том случае, если она хотя бы один раз приводила посетителя на сайт — но при этом не была первым или последним источником перехода. 


Объединение данных из разных источников

Сырые данные из Метрики можно добавлять к вашим данным из других систем — например, чтобы собирать в одной точке всю статистику по рекламным расходам. Или на своей стороне связывать данные из Метрики с данными в вашей CRM.


Контроль над расхождениями в статистике

Бывает, что цифры в других системах аналитики не сходятся с цифрами в Метрике. Обычно такие нестыковки связаны с разными принципами подсчёта: анализируя сырые логи, вы сможете понять, как каждая система обрабатывает данные — и выбрать для себя тот подход, который лучше отвечает вашим задачам. 


Как работать с Logs API

Сырые данные передаются в стандартном формате tsv — такой файл можно легко импортировать в большинство систем управления базами данных. В их числе — ClickHouse, бесплатное открытое решение, на котором работает и сама Метрика. ClickHouse умеет обрабатывать сложные запросы в реальном времени, легко настраивается и не требует больших вычислительных ресурсов. А автоматически подгружать свежие данные в ClickHouse можно с помощью скрипта, подготовленного командой Метрики. 

Документация по Logs API, подробное описание схемы данных и скрипт выгрузки в ClickHouse доступны на сайте технологий.
 

12 комментариев
Logs API,сырые данные,ClickHouse
Яндекс.Метрика на iMetrics-2016: большой мастер-класс по серьёзной работе с данными
11 ноября 2016, 12:20

Для конференции iMetrics, которая пройдёт в Москве 17-18 ноября, мы подготовили сразу два доклада о новинках в Метрике и полезный мастер-класс от экспертов по работе с данными. Вы сможете попрактиковаться в работе с СУБД ClickHouse, освоите приёмы анализа данных в Power BI и поймёте, как на данных из Метрики строить собственные модели атрибуции и воронки продаж.

Обо всём по порядку:

17 ноября Александра Кулачикова выступит с докладом о развитии user-centric опций в Метрике. А 18 ноября Евгений Куршев расскажет о новых возможностях Метрики и о том, как сочетание «API+ClickHouse» позволит вам более гибко работать с данными и создавать собственные аналитические решения.  

Мастер-класс пройдёт 18 ноября с 11:00 до 14:30. Максим Уваров, сооснователь сервиса автоматизации контекстной рекламы K50 и преподаватель программ NeedForData, на практических примерах продемонстрирует методы обработки данных из Метрики в Power BI. Борис Обморошев, старший аналитик Яндекс.Такси, разберёт кейс по оценке влияния ТВ-рекламы на установки приложения. А аналитик Яндекс.Метрики Мария Мансурова на примере данных интернет-магазина 220 Вольт научит строить собственные модели атрибуции.

Предварительной записи на мастер-класс по Метрике нет, поэтому советуем приходить пораньше, чтобы успеть занять место. Мастер-класс включен в стоимость входного билета на конференцию — а его можно приобрести со скидкой 15%. Для этого укажите кодовое слово YANDEX в поле для комментариев при регистрации.

До встречи на iMetrics!

Нет комментариев
iMetrics,события
Анализируйте AMP-сайты с помощью Метрики
31 октября 2016, 11:49

Теперь счётчик Метрики можно устанавливать на AMP-сайты. AMP (Accelerated Mobile Pages) – это особый html-формат, который позволяет значительно ускорить загрузку страниц на мобильных.

В первую очередь AMP рассчитан на контентные проекты — новостные сайты и блоги, которые должны как можно быстрее открываться c мобильных и оставаться удобными для чтения. Поэтому для кода счётчика AMP-страниц мы добавили поддержку некоторых атрибутов, которые пригодятся для оценки эффективности контента:

scroll — отслеживает глубину прокрутки страницы;

visible — фиксирует, какие части страницы или её отдельные элементы оказывались в видимой области экрана; 

timer — позволяет работать с точным показателем отказов. По умолчанию отказом считается визит длительностью менее 15 секунд, но вы можете задать любой другой порог.

Ещё для AMP-сайтов можно настроить цели и отправку параметров визитов. А вот Вебвизор, Целевой звонок, отчёты по электронной коммерции и некоторые другие функции недоступны из-за технических ограничений этого формата. Подробную инструкцию по установке счётчика на AMP-сайты читайте в помощи.
 

4 комментария
AMP
Запускаем сертификацию специалистов по Метрике
4 октября 2016, 13:10

Теперь официально подтвердить свои знания по Метрике могут все желающие. Тест доступен в обновлённой системе сертификации, которая сегодня заработала в режиме открытой беты.

Раньше получить сертификат по Метрике могли только сотрудники рекламных агентств с опытом работы в Директе. Сейчас мы решили открыть этот тест для всех, кто умеет работать с веб-аналитикой — доступ к сертификации по Метрике автоматически появился у любого пользователя с логином на Яндексе.


Что представляет из себя сертификация

Вопросы теста рассчитаны на опытных пользователей: если вы пока не уверены в своих силах, советуем сначала подтянуть знания и отработать навыки на «боевых» задачах. Познакомиться с основами вам помогут вводный курс по Метрике, вебинары и блог

За успешное прохождение выдаётся электронный сертификат — официальное свидетельство профессионализма. По уникальному номеру сертификата можно проверить его подлинность.

Вот как выглядит сертификат:


☞ Перед началом тестирования не забудьте проверить, что для вашего логина на Яндексе указаны верные имя и фамилия — изменить их в уже выданном сертификате не получится. Посмотреть и отредактировать данные можно в Яндекс.Паспорте

Сертификат действует один год — затем тест нужно будет пересдать. Для тестирования лучше использовать одну и ту же учётную запись: так вы сможете сохранить историю сертификатов на публичной странице специалиста.  Ссылку на эту страницу можно добавить в резюме или просто поделиться ей в соцсетях. 

Другие подробности о сертификации можно найти в ответах на часто задаваемые вопросы.

Если раньше вы уже сдавали тест по Метрике в качестве сотрудника агентства, обратите внимание, что теперь результаты подсчитываются чуть иначе. Тест разбит на тематические блоки, и для получения сертификата нужно успешно пройти все темы.  В конце теста вы увидите процент правильных ответов в каждом разделе: 

 

Будет здорово, если вы поделитесь своими впечатлениями от теста: удобно ли работать с интерфейсом, понятны ли вопросы, не было ли технических трудностей. Можно оставить комментарий ниже или написать команде сервиса сертификации через форму обратной связи (внизу страницы по ссылке).

Сдавайте тест и выкладывайте свои сертификаты с тегом #MetricaExam в соцсети! Мы случайным образом выберем одного эксперта, которому отправим приятный подарок.

15 комментариев
сертификация,экзамен,тест Метрики
Автоматическое создание сегментов для Директа
23 сентября 2016, 11:03

Хорошая новость для тех, кто работает с Директом и Метрикой через API. Теперь с помощью API Метрики вы можете автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок — и сразу же применять их в Директе. Это позволит быстро задавать тонкие настройки показов для самых разных аудиторных групп и оперативно откликаться на изменения в поведении посетителей сайта, повышая отдачу от рекламы.

Через API можно не просто массово сгенерировать большое количество сегментов: в нём доступны произвольные логические операции над условиями выборки, которые невозможно использовать в интерфейсе.  Например, объединение через оператор ИЛИ и отрицание при любом из условий сегментации.

Cегменты «из API» не показываются в интерфейсе. Не будут отображаться и те сегменты, которые вы изначально создали в интерфейсе, а потом изменили через API.

Документация для API управления сегментами опубликована на нашем сайте технологий.

6 комментариев
сегменты,API,ретаргетинг,яндекс директ
Быстрая настройка передачи параметров посетителей онлайн: совет от ProMetriki.ru
15 сентября 2016, 17:58

Помните, мы рассказывали о передаче параметров посетителей с помощью метода userParams? Иван Иванов, автор блога ProMetriki.ru, поделился ещё одним способом доставки этих данных в Метрику — через Google Tag Manager. 

Этот метод потребует единоразовой работы с кодом сайта: затем налаживать передачу нужных параметров можно будет прямо в интерфейсе GTM. Подробное руководство — в статье Ивана.

Нет комментариев
параметры посетителей
Мобильное приложение Метрики: свежие данные всегда под рукой
12 сентября 2016, 14:24

Теперь у Яндекс.Метрики есть мобильное приложение для iOS и Android, в котором можно быстро проверить текущие цифры и тенденции в трафике.

Мы постарались оснастить приложение именно теми функциями, которые пригодятся при работе с телефона:

Сводка. Её можно настроить по своему вкусу — выбрать виджеты с нужными данными и расположить их в удобном вам порядке. Нажав на виджет, вы попадёте в подробный отчёт.

Все самые нужные отчёты. В мобильной версии есть практически все отчёты настольной Метрики: по источникам, посещаемости и аудитории, по электронной коммерции и многие другие. В отчётах можно настраивать уровень точности (семплирование), добавлять статистику по целям и переключать модели атрибуции.

Специальный отчёт «Визиты». В нём можно посмотреть список всех визитов на сайт — и «провалиться» в каждый визит, чтобы узнать его продолжительность, источник, регион и множество других подробностей.

 

Собственные сегменты из десктопной версии. В приложении доступны все сегменты, которые вы сохраняли в настольной Метрике.

Крупные графики. Все отчёты умеют переворачиваться в ландшафтный режим — а по нажатию на график вы увидите значения метрик для выбранной точки.

Разные уровни доступа. Статистику можно просматривать в качестве владельца счётчика, представителя аккаунта или гостя.

Скачать приложение можно в Google Play и AppStore.

Мы планируем постепенно добавлять больше возможностей, чтобы работать с Яндекс.Метрикой на ходу было ещё удобнее — напишите нам, что ещё вам хотелось бы видеть в мобильном приложении.

36 комментариев
мобильное приложение
Быстрый переход из отчёта в Яндекс.Директ и полный адрес сайта в настройках счётчика
8 сентября 2016, 18:44

На этой неделе вы могли заметить сразу два небольших изменения в интерфейсе Яндекс.Метрики: иконки Директа в отчётах и «адрес сайта» вместо «домена» в настройках счётчика.

Рассказываем подробности про обе доработки:

1. Теперь из Метрики можно в один клик перейти в интерфейс Директа — причём сразу к нужной кампании, группе объявлений или конкретному объявлению, и оперативно откорректировать настройки рекламы. Кнопка быстрого перехода есть рядом с соответствующими группировками в любом отчёте (при отображении в виде дерева): 

Скоро аналогичные ссылки на Метрику появятся и в Директе. 


2. В настройках счётчика можно указывать полный адрес сайта:

Это поможет точнее учитывать трафик для групп сайтов с единым доменом — например, для siteforyandex.ru/msk и siteforyandex.ru/spb. Раньше трафик между подобными ресурсами относился ко внутренним переходам. Теперь, если в настройках этих счётчиков будет прописан полный путь, переходы с /msk на /spb будут считаться внешними, и наоборот.

3 комментария
яндекс директ,адрес сайта
Яндекс.Аудитории: сегменты из офлайна, веба и приложения
5 сентября 2016, 18:30

Теперь с помощью Яндекс.Аудиторий можно нацеливать рекламу не только на клиентов, которые взаимодействовали с вами в офлайне, но и на посетителей сайта и пользователей приложения. 

Для этого достаточно добавить в Аудитории готовый сегмент из Метрики или Метрики для мобильных приложений. А можно нацелить показы не на конкретный сегмент, а на всю аудиторию приложения или сайта. 

Новые сегменты — как и «обычные» сегменты Аудиторий — можно использовать для расширения охвата по технологии look-alike. То есть настраивать таргетинг на пользователей, которые похожи на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете. 

В интерфейсе Директа сегменты из офлайна, онлайна и мобильных приложений можно пересекать, создавая максимально детальные условия таргетинга. Например, выделить постоянных клиентов, которые активно пользуются определёнными функциями в приложении.    

Узнать подробности о работе с разными видами сегментов можно в помощи Аудиторий.

Нет комментариев
яндекс аудитории
Параметры посетителей: отвечаем на вопросы
12 августа 2016, 11:06

По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.


Настройка

— Какой способ лучше выбрать — онлайн или офлайн?

Зависит от типа данных, с которыми вы хотите работать. Онлайн-передача подойдёт для информации, которая и «живёт» только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить её в своей CRM (скажем, какие-то особенности использования вашего сайта). Если же, например, клиенты могут оформлять дисконтную карту прямо на сайте, наличие такой карточки «из онлайна» всё равно полезно отмечать и в вашей собственной базе — и уже оттуда отправлять в Метрику. 

Другое отличие — скорость. Офлайн-загрузка позволяет быстрее добавлять данные для посетителей, у которых уже есть связки по UserID/ClientID: параметры будут обновляться сразу после загрузки актуального файла. А в случае с userParams придётся ждать очередного визита клиента на сайт.

При необходимости онлайн- и офлайн-передачу данных можно совмещать.


— Что лучше: UserID или ClientID?

Зависит от того, есть ли у вас собственные уникальные идентификаторы клиентов. Если да, то проще работать с UserID, чтобы не заводить лишнюю систему идентификаторов.


— Можно ли одновременно использовать разные типы идентификаторов в качестве UserID – например, логин и реферер соцсетей?

Для UserID нужно выбрать единый тип идентификаторов. Иначе для одного и того же посетителя в Метрику будут передаваться разные UserID — и параметры будут привязываться к разным посетителям вместо одного.


Использование

— Загружаю файл и получаю «ошибку привязки». Что делать? 

Ошибка привязки означает, что на сайт ещё не добавлен код, вызывающий методы setUserID или getClientID, или этот код работает некорректно. Другая возможная причина — ни один посетитель, для которого нужно передать UserID или получить ClientID, ещё не успел зайти на сайт.


— Обязательно ли, чтобы привязка клиентов из файла достигала 100%?

На практике получить 100-процентную привязку не получится: какая-то часть клиентов периодически не будет «склеиваться» из-за мелких технических нестыковок — например, если посетитель уйдёт с сайта до загрузки кода счётчика. 


— В чём разница между Яндекс.Аудиториями и параметрами посетителей в Метрике? Оба сервиса позволяют загружать свои данные о клиентах и использовать их для рекламы.

С помощью параметров посетителей можно глубже изучать аудиторию вашего сайта, дополняя отчёты Метрики собственными данными. И нацеливать рекламу на самые разные группы клиентов — в том числе с учётом их поведения на сайте. 

А Яндекс.Аудитории находят в интернете ваших покупателей из офлайна, чтобы вы могли адресно доносить до них рекламное сообщение в интернете. Даже если они ни разу не заходили к вам на сайт.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях — мы обязательно ответим.

15 комментариев
параметры посетителей
Практикум. Передача параметров посетителей офлайн
12 августа 2016, 11:05

Продолжаем рассказывать о работе с параметрами посетителей: в прошлый раз мы разобрали, как передавать данные онлайн, а в этой статье поговорим про офлайн-загрузку. Этот способ позволяет добавить в отчёты те данные, которые уже есть в вашей базе: например, доход на клиента или уровень лояльности. 

Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать эти новые атрибуты, необходимо связать данные из вашей базы и данные в Метрике — присвоить им общий идентификатор. Для этого нужно либо передать в Метрику ваши собственные идентификаторы клиентов (UserID), либо внести в вашу CRM уникальные номера посетителей из Метрики (ClientID). 


Связка по UserID: если у вас есть собственные идентификаторы клиентов

Этап 1. Учим Метрику узнавать клиентов

Чтобы начать передавать в Метрику ваши собственные идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID: 

yaCounterXXXXXX.setUserID(<UserID>)

Идентификаторы UserID не будут показываться в отчётах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в вашей CRM. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» этого посетителя под указанным UserID. 

Для всех ваших зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как каждый из них хотя бы раз зайдёт на сайт под своим логином. На это может потребоваться некоторое время: всё зависит от того, как часто ваши клиенты обычно возвращаются на сайт. 

☞ UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдёт номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.
 
 Этап 2. Загружаем данные

Когда вы передадите в Метрику достаточное количество UserID, нужно подготовить файл с теми атрибутами клиентов, которые вы хотите добавить в отчёты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами: в первом — UserID, который послужит ключом для связки данных в файле и в Метрике, во втором — название параметра, а в третьем —  его значение. 

Вот как может выглядеть этот файл:

Чтобы отправить его в Метрику, зайдите во вкладку «Загрузка данных» в настройках счётчика. Не забудьте выбрать тип файла  — «User_id»:

Когда файл будет обработан, в интерфейсе вы увидите уведомление:

Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные вами UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, вы ещё не передавали их UserID, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из вашей таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчётах.

Всего Метрика может хранить до 1 000 параметров одного посетителя.


Связка по ClientID: если своих идентификаторов посетителей нет

ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.
    
Чтобы забирать себе ClientID из Метрики, добавьте на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:

<ClientID> = yaCounterXXXXXX.getClientID()

Через некоторое время — когда достаточное количество посетителей побывает на сайте и вы получите их ClientID – можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID». 


Как обновить или удалить загруженные данные

Чтобы в отчётах начали показываться новые значения параметров, просто загрузите актуальный файл. А если вы хотите удалить данные, нужно в том же меню для загрузки данных выбрать вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:

Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадёт из отчётов – а не станет равным нулю. 

☞ В API Метрики можно настроить автоматическую загрузку файла с параметрами посетителей.


Что лучше выбрать — онлайн или офлайн передачу параметров посетителей?

С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить их в своей базе. Этот способ также подойдёт интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM. 

Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчётах. Когда вы наладите работу с методами setUserID или getClientID и с тех пор большинство ваших клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчётах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернётся на сайт.

Ответы на другие частые вопросы по обоим способам работы с параметрами посетителей мы собрали в отдельной статье.

4 комментария
параметры посетителей
Цикл вебинаров "Знакомство с Яндекс.Метрикой"
29 июля 2016, 19:09

Каждый день в нашу службу поддержки поступают вопросы о регистрации счетчика, настройке целей и формировании отчетов.
Мы решили запустить серию вебинаров по Яндекс.Метрике. Весь август мы будем рассказывать о начале работы с Метрикой, основных настройках и возможностях.

Первый вебинар состоится уже 5 августа, в 12:00 (по московскому времени). Зарегистрироваться на него и другие вебинары можно здесь.

На следующих вебинарах цикла вы узнаете о том, как настроить цели в Яндекс.Метрике, познакомитесь с отчетами и попробуете настроить их под свои нужды:
12 августа, "Настройка целей в Яндекс.Метрике"
19 августа, "Знакомство с интерфейсом Яндекс.Метрики"
26 августа, "Как настроить Яндекс.Метрику "под себя": дашборды, отчеты, сегменты"

Ждем вас в эфире!

22 комментария
вебинар,настройка счетчика,цели
Практикум. Параметры посетителей: передача данных онлайн
28 июля 2016, 16:00

По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. А у вас как у владельца бизнеса есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. И клиентам с карточкой, которые давно не заходили на сайт, точечно предложить специальную скидку.     

Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчёты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.

Мы подробно разберём оба способа в двух статьях-практикумах, и начнём с передачи данных онлайн. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в вашей базе.
 

Передаём в отчёты данные из собственной базы 

Для примера возьмём интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть своё имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.

Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.

Для «особых» клиентов метод будет принимать вот такой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({     
            vip_status: true
});

А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется «обычный» посетитель:

yaCounterXXXXXX.userParams({
            vip_status: false
});

В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчёте в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:



А проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):



Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.
 

Онлайн-события: как отправлять только нужные данные

С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом (например, нажатие на кнопку), и тут важно не запутаться: такие данные могут относиться и к посетителю, и к конкретному визиту. И если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчётах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика.

Базовый уровень — это просмотр страницы. Следующий уровень — визит, то есть несколько просмотров от одного посетителя за один раз. А все визиты одного посетителя Метрика провязывает в единую историю посещений, которая составляет уровень посетителя.

Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты. О просмотре страницы известно, когда он был сделан и откуда перешёл посетитель. Среди характеристик визита — его дата/время, длительность, география, браузер и другие данные. А про посетителей Метрика знает, например, их пол, долгосрочные интересы, дату первого визита и время с последнего визита.

Для визитов и посетителей можно передавать любые другие параметры — и тут важно не перепутать, какие из них относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. Например, событие «отправка отзыва» приходится на конкретный визит: за всю историю посещений человек мог оставить отзыв только один раз. Поэтому нет смысла делать такое событие атрибутом посетителя: в этом случае в отчётах вы будете видеть, что якобы на каждый визит этого посетителя приходилось по одному отзыву.

Если же вы хотите сравнить поведение посетителей, которые хотя бы однажды написали отзыв, и «молчунов», нужно настроить передачу соответствующего события через параметры визитов, а затем создать соответствующие сегменты. А в параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту. Например, тип клиента — «розничный» или «дилер».


Примеры передачи событий

1.     В случае с розничными клиентами и дилерами отделить одних от других можно в зависимости от того, использовали они ссылку «Вход для клиентов» или «Вход для партнёров». Как и в случае с передачей данных из вашей собственной базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код: на этот раз он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации), и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams({
            status: "client"
});

yaCounterXXXXXX.userParams({
             status: "partner"
});


2. Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

yaCounterXXXXXX.userParams({
            pet: "собака"
});


3. Предположим, что компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

yaCounterXXXXXX.userParams({
            delivery: "арбат"
});

Если у вас есть другие интересные примеры передачи произвольных параметров посетителей, мы будем рады о них узнать — поделитесь вашим опытом в комментариях. И, конечно же, задавайте любые вопросы.

В следующих практикумах мы подробно поговорим про загрузку данных офлайн и разберём частые вопросы по обоим способам работы с параметрами посетителей.  

28 комментариев
параметры посетителей
ClickHouse - прошлое, настоящее и будущее. Слушайте подкаст SDCast
21 июля 2016, 19:01

Недавно Яндекс открыл в общий доступ аналитическую СУБД ClickHouse, на которой работает в том числе и Яндекс.Метрика. Новость вызвала волну обсуждений и вопросов. На многие из них в подкасте Software Development Podcast отвечает Виктор Тарнавский, руководитель Яндекс.Метрики. 

В подкасте вы услышите про архитектуру и внутреннее устройство Яндекс.Метрики, как данные обрабатываются системой ClickHouse и каким образом получается работать быстро и без сбоев. А также узнаете, как появился ClickHouse, что у него внутри и для чего его лучше всего использовать.

Послушать и скачать подкаст можно здесь.

Нет комментариев
ClickHouse,СУБД,подкаст,база данных