Модуль 1. Единая перфоманс-кампания
Урок 4. Типы объявлений
В прошлой теме разобрали первые два этапа создания ЕПК. В этом блоке расскажем про последний шаг — создание объявлений.
Вот что обсудим:
- Какие типы объявлений есть в ЕПК
- Как настраивать разные типы объявлений
- Как выбрать тип объявления в зависимости от целей рекламы
Этот урок доступен в текстовом и видеоформате:
Какие типы объявлений есть в ЕПК
Тип объявления — это один из доступных вариантов объявления, который можно создать в рекламной кампании.
Типы объявлений настраиваются вручную и различаются по способу настройки. Внешне объявления разных типов могут выглядеть практически одинаково и показываться в одном и том же формате. Разница заключается в способах настройки и в целях объявлений: например, реклама товара, магазина или категории предложений на сайте.
В ЕПК в рамках одной кампании можно создать объявления разных типов:
- Текстово-графические объявления (ТГО)
- Товарные объявления
- Графические объявления (баннеры)
- Страницы каталога
В этой теме подробно расскажем о каждом типе и о том, как их настраивать.
Как настраивать разные типы объявлений
Текстово-графические объявления (ТГО)
ТГО — это тип объявления, который сочетает текстовую и графическую составляющие.
Как отображаются ТГО на разных местах показа:
ТГО — самый гибкий и универсальный тип объявления, который подходит большинству рекламодателей для решения их задач независимо от ниши. В основном используется для рекламы магазина или бренда, а также категории предложений на сайте.
ТГО позволяет показывать рекламу во всех доступных местах показа. При этом ТГО может выглядеть по-разному в рекламных блоках на разных местах показа, потому что адаптируется под выбранный системой трафарет объявления.
Этапы создания текстово-графического объявления
- В группе объявлений ЕПК добавьте тип объявления «Текстово-графическое».
- В блоке настроек объявления в поле «Ссылка в объявлении» укажите адрес страницы сайта, на которую будет вести объявление. При необходимости укажите UTM-метки.
- Опишите своё предложение, его преимущества и особенности. Для этого есть два способа: сгенерировать объявление с помощью нейросетей или указать элементы объявления вручную.
Если вы решили создать объявление с помощью нейросетей, Директ предложит до шести вариантов объявлений на основе рекламируемой страницы. Их сгенерируют алгоритмы и модели Яндекса. Например, YandexGPT сформирует заголовок и текст объявления, а YandexART создаст изображения. Выберите подходящее объявление. Вы можете отредактировать его:
- Изменить заголовок и текст объявления от нейросети или придумать свой.
- Откадрировать изображение, предложенное нейросетью, или заменить его на своё. Анимация изображения будет добавлена автоматически.
- Для объявлений, которые будут показываться в Товарной галерее, укажите цену.
Если вы решили создать объявление вручную, добавьте собственный текст, заголовок и изображение. Анимация изображения будет добавлена автоматически.
Для объявлений, которые будут показываться в Товарной галерее, укажите цену.
- Объявление можно сделать более заметным и информативным. Для этого в блоке «Видео» добавьте файл с видеороликом или используйте видеоролик из галереи.
Видео может показываться в некоторых форматах в РСЯ. В Поиске видео не показывается, но возможны исключения при проведении тестов в системе Директа на нашей стороне.
- Включите Карусель изображений — это позволит показать товар или услугу в объявлении с разных сторон, рассказать, как они создаются, отразить их преимущества и особенности. К объявлению можно добавить от 2 до 10 изображений в заданном порядке.
- Настройте кнопку действия — она привлекает внимание и побуждает пользователей взаимодействовать с вашей рекламой. Кнопка дополняет объявление ссылкой.
- Проверьте контактные данные компании. Они подтянутся автоматически с уровня настроек рекламной кампании.
В одной кампании можно указать разные контакты для разных групп. Для этого вносите контакты не на уровне кампании, а на уровне группы.
- Опишите преимущества и особенности с помощью уточнений.
- Укажите короткий путь к важной информации на сайте с помощью быстрых ссылок.
Графические объявления (ГО)
Графическое объявление или баннер включает только изображение.
ГО размещаются в Рекламной сети Яндекса, подходят для большинства рекламных блоков и помогают охватить широкую аудиторию.
Этапы создания графического объявления
- В группе объявлений ЕПК добавьте тип объявления «Графическое».
- В блоке настроек объявления в поле «Ссылка в объявлении» укажите адрес страницы сайта, на которую будет вести объявление. При необходимости укажите UTM-метки.
- Добавьте креатив — его можно загрузить с компьютера или по ссылке либо создать с помощью конструктора.
Если вы решили создать креатив с помощью конструктора, он автоматически подстроится под рекламный блок и позволит показывать объявление на максимальном количестве площадок.
В конструкторе можно автоматически сгенерировать креатив на основе материалов сайта. Также можно самостоятельно настроить параметры оформления и создать креатив по шаблону.
Когда вы сохраните объявление, заменить креатив можно будет только на креатив такого же размера. Адаптивный креатив можно заменить только на адаптивный. При этом нельзя менять источник креатива — например, креатив из конструктора можно заменить только на креатив из конструктора.
Если вы решили загрузить креатив с компьютера или по ссылке, важно учесть несколько условий:
- Для одного объявления можно добавить только один креатив
- Для создания креатива можно использовать HTML5-баннеры или графические файлы
Креатив, загруженный с компьютера или по ссылке, должен соответствовать техническим требованиям:
- Максимальный объём файла — 512 КБ
- Формат файла — ZIP (для HTML5-баннеров); JPG, PNG или GIF (для графических креативов)
Если вы планируете создавать креативы не с помощью конструктора, то рекомендуем начать с подготовки креативов для самых популярных фиксированных рекламных блоков — 240 × 400, 300 × 250 и 728 × 90 пикселей. Графические объявления с такими креативами обеспечат значительный охват аудитории.
На десктопных версиях сайтов традиционно используются рекламные блоки 240 × 400, 300 × 250, 300 × 500, 300 × 600, 336 × 280, 728 × 90 и 970 × 250 пикселей.
Лучше загрузить креативы в двукратном или трёхкратном увеличении для показа на экранах с высокой плотностью пикселей. То есть не 240 × 400, а 480 × 800 или 720 × 1200 пикселей.
Креативы размером 640 × 100, 640 × 200, 640 × 960, 960 × 640 пикселей в основном используются для показа в мобильных версиях сайтов и мобильных приложениях. Хотя для этих мест показа более характерны рекламные блоки меньших размеров (320 × 50, 320 × 100, 320 × 480 и 480 × 320 пикселей), рекомендуем загружать более крупные креативы, чтобы объявления не выглядели размытыми на экранах с высокой плотностью пикселей (например, Retina).
Товарные объявления (ТО)
Товарное объявление (ТО) — это тип объявления, который больше всего подходит для ecommerce. Он позволяет рекламировать интернет-магазины и сайты со структурой, похожей на структуру интернет-магазинов. Например, если на сайте есть определённый каталог услуг, а для каждой услуги есть своя карточка с возможностью оформления заказа сразу на сайте.
ТО может показываться в Поиске, Товарной галерее и в Рекламной сети Яндекса. Ключевое отличие ТО от ТГО заключается в способе создания. ТГО необходимо заполнять преимущественно вручную. ТО генерируются автоматически на основе данных с сайта либо фида с данными о товарах или услугах.
Фид — это файл с информацией о товарах или услугах.
Подробнее о фидах расскажем в следующих темах.
Этапы создания товарного объявления
- В группе объявлений ЕПК добавьте тип объявления «Товарное».
- В блоке «Товары» выберите источник информации для объявлений:
- Новый фид по сайту
- Новый фид по ссылке
- Новый фид с компьютера
- Ручное управление товарами
- Товары с маркетплейса
Давайте рассмотрим этапы создания объявления в зависимости от источника информации.
Новый фид по сайту
Яндекс автоматически найдёт товары на вашем сайте и создаст объявление для каждого из них. Если товары не найдены, убедитесь, что ваш сайт соответствует требованиям.
Новый фид по ссылке или с компьютера
Если у вас уже есть фид с актуальными ценами и списком товаров, используйте его. Это может быть один из ранее загруженных товарных фидов или новый фид, который был добавлен через ссылку или загружен с устройства.
- Добавьте ссылку на фид или выберите файл с фидом. Формат файла зависит от выбранного типа фида.
- Введите свой логин и пароль, если они требуются для доступа по ссылке.
- Нажмите «Загрузить фид».
О требованиях к фидам и особенностях работы с ними расскажем в следующих темах. Подробнее о них можно узнать в Справке.
Ручное управление товарами
Вы можете добавить описание товаров вручную. Для каждого товара заполните карточку:
- Укажите ссылку на товар, добавьте название и описание.
- Добавьте до 5 изображений размером от 450 × 450 пикселей и объёмом до 10 МБ.
- Укажите цену и сведения: категорию, производителя, модель и наличие.
Все добавленные товары будут собраны в один фид на логин. Всего можно добавить до 1 000 товаров разных категорий.
Товары с маркетплейса
Укажите ссылку на магазин или товар на Яндекс Маркете или Ozon. Директ автоматически создаст фид — увидеть его можно в разделе «Фиды» в Библиотеке интерфейса Директа Про.
Далее с помощью фильтров можно будет выбрать, какие товары вы хотите рекламировать.
- Для Яндекс Маркета можно фильтровать товары по категории, названию, описанию, производителю, цене и цене до скидки.
- Для Ozon — по названию, описанию, цене и цене до скидки.
В блоке «Фильтр» укажите, какие товары использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Условия объединяются оператором И. Для показа будут выбраны товары, которые соответствуют всем заданным условиям.
При настройке параметров фильтра Директ в режиме реального времени проверяет, сколько предложений соответствует выбранным критериям.
Подсказка поможет избежать ситуации, когда под условия фильтра не попадает ни один товар и объявления не показываются.
- Для товаров с сайта в блоке «Тексты» напишите текст по умолчанию — он будет общим для всех объявлений, а заголовок объявления будет сгенерирован автоматически.
Если вы используете файл с фидом или загружаете информацию о товарах вручную, выберите, какие заголовки и тексты использовать в объявлениях:
- Автоматические — заголовки и тексты будут сгенерированы автоматически, а если текст невозможно составить автоматически, то в тексте объявления будет указана информация из поля «Текст по умолчанию».
- Ручные — укажите элементы из фида:
- Заголовок. Тексты из указанных элементов будут использованы в заголовке объявлений. Можно задать до 5 элементов. Данные из них будут добавляться последовательно, пока длина заголовка не достигнет 56 символов. Если символов будет больше, заголовок может быть обрезан.
- Текст. Тексты из указанных элементов будут использованы в объявлении. Можно задать до 5 элементов. Данные из них будут добавляться последовательно, пока в тексте не будет 81 символ. Если символов будет больше, текст может быть обрезан.
Указывайте названия элементов фида без символов и учитывайте регистр. Например, title и Title — это разные названия.
Если указанных элементов нет в фиде, заголовки сгенерируются автоматически, а объявление будет составлено из текста, указанного в поле «Текст по умолчанию».
- Проверьте контактные данные компании. Они подтянутся автоматически с уровня настроек рекламной кампании.
Также контакты можно указать не на уровне кампании, а на уровне группы.
Если в одной кампании вы хотите указать разные контакты для разных групп, контакты можно указать на уровне группы, а не на уровне кампании.
- Опишите преимущества и особенности товара или услуги с помощью уточнений.
- Укажите короткий путь к важной информации на сайте с помощью быстрых ссылок.
Страницы каталога (СК)
Страницы каталога — это тип объявлений, который подходит для ecommerce и для рекламодателей с большим ассортиментом товаров или услуг. В отличие от товарных объявлений, они направляют пользователя на страницу с подборкой или категорией товаров или услуг, а не на отдельную карточку.
Страницы каталога показываются в Поиске, в Товарной галерее и в Рекламной сети Яндекса.
Этапы создания объявления для страниц каталога
- В группе объявлений ЕПК добавьте тип объявления «Страницы каталога».
- Укажите источник для создания объявлений:
- Страницы каталога, найденные на сайте
- Новый фид по ссылке или с компьютера
Рассмотрим создание объявления в зависимости от источника информации.
Страницы каталога, найденные на сайте
Робот Яндекса обходит страницы каталога на сайте. Чтобы он точно определил страницы каталога, они должны быть размечены специальной строгой микроразметкой.
Объявления для страниц каталога, найденных на сайте, можно сгенерировать только для товаров.
Новый фид по ссылке или с компьютера
Можно использовать форматы CSV, YML или XML.
CSV-файл можно использовать для генерации объявлений на любую тематику, которую можно рекламировать в Директе. В одну группу можно загрузить только один файл.
YML- или XML-фид
Чтобы передать данные о страницах каталога, загрузите фид в формате YML (для товаров) или в формате XML (для автомобилей и недвижимости).
Используйте фид со специальным тегом <collections>, чтобы передать информацию о каталогах: collection id, ссылку, изображение, название и описание.
Подробнее о требованиях к фидам читайте в Справке.
В блоке «Фильтр» выберите, какие каталоги вы хотите рекламировать.
Если вы передаёте данные о страницах каталога с помощью YML/XML-фида, для фильтрации объявлений доступны:
- Ссылка на страницу каталога (url)
- Название предложения (name)
- Каталог (collection id)
Для CSV-файлов можно настроить фильтр по названию (title) и ссылке (url).
Для страниц, найденных на сайте, доступны фильтры по названию (name в микроразметке сайта) и по ссылке (url).
Условия объединяются оператором И. Для показа будут выбраны каталоги, которые соответствуют всем заданным условиям.
- Для объявлений из YML- или XML-фида в блоке «Тексты» настройте заголовки и тексты:
- При создании объявлений можно использовать автоматические заголовки и тексты, которые Директ сгенерирует из элементов фида <collections>. И также доступна ручная настройка, при ней заголовок берётся из элемента <name>, а текст — из <description>.
- Задайте текст по умолчанию. Он будет использоваться в объявлениях, если не получится сгенерировать текст автоматически или составить из указанных элементов фида.
Маркировка рекламы
Яндекс — оператор рекламных данных, поэтому при создании кампаний мы присваиваем каждому креативу уникальный идентификатор — токен. Затем по этому токену собираем всю информацию по размещению и передаём в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Поэтому рекомендуем не отключать чекбокс о передаче описания в ЕРИР на уровне объявлений, чтобы соблюдать требования закона о рекламе.
Как выбрать тип объявления в зависимости от целей рекламы
Текстово-графическое объявление (ТГО)
Описание
Показывается в текстово-графическом формате. Может содержать текст или текст в комбинации с изображением и видео.
Графическое объявление (ГО)
Описание
Показывается в формате баннера с изображением.
Товарное объявление (ТО)
Описание
Показывается в текстово-графическом формате, если объявление с одним товаром, или в одном из многотоварных форматов, если в объявлении больше одного товара. Может содержать текст, а также текст в комбинации с изображением и видео.
Страницы каталога (СК)
Описание
Показывается в текстово-графическом формате. Может содержать текст, а также текст в комбинации с изображением и видео.
Проверка знаний
Выводы
- В ЕПК можно запустить все типы объявлений в рамках одной кампании: текстово-графическое, товарное, графическое, страницы каталога.
- В ЕПК есть подходящий тип объявлений под любую задачу рекламодателя. Для целей большинства рекламодателей и всех объектов рекламирования подходит текстово-графическое объявление. С помощью графического объявления можно получить максимальный охват пользователей в РСЯ. Для рекламы отдельных предложений наиболее подходящий тип объявления — товарное, а для категории или подборок предложений — страницы каталога.
- Для создания объявлений можно использовать встроенные инструменты:
- Нейросеть — для генерации текстов и изображений текстово-графических объявлений
- Конструктор креативов — для создания графических объявлений
- Ручное управление товарами — для создания фида по небольшому ассортименту предложений сразу в интерфейсе
- Для рекламодателей с огромным ассортиментом предложений на сайте запуск рекламы автоматизирован. Для этого можно запустить товарные объявления и страницы каталога по сайту или фиду (в форматах CSV, YML или XML).