Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке разберём:

  • Как подобрать стратегию продвижения перфоманс-рекламы
  • Как настроить аналитику перед запуском и саму рекламную кампанию
  • Как проанализировать и оптимизировать рекламное размещение

Этапы ведения проекта

Запустить перфоманс-кампанию можно в четыре этапа:

  1. Подготовить стратегию продвижения — провести исследования и выдвинуть первоначальные гипотезы.
  2. Настроить систему аналитики — чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте, число заявок и эффективность продвижения.
  3. Завести и настроить рекламную кампанию — это технический этап.
  4. Проанализировать и оптимизировать кампанию — оценить эффективность стратегии продвижения, проверить изначальные гипотезы и выдвинуть новые, внести корректировки в действующие рекламные кампании.

Стратегия продвижения

Стратегия продвижения — это план действий, который помогает достичь результата. Построить его можно так:

  1. Проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.
  2. Составить перечень уникальных торговых предложений.
  3. Выбрать методы продвижения.
  4. Спрогнозировать рекламный бюджет.
  5. Провести дополнительные исследования, которые помогут достичь наилучшего результата.

Настройка систем аналитики

Чтобы настроить систему аналитики, нужно:

  1. Установить на сайт счётчик Яндекс Метрики — чтобы отслеживать действия пользователей на сайте.
  2. Настроить цели в Яндекс Метрике, чтобы фиксировать целевые действия для бизнеса — заявки, заполнение форм и продажи.
  3. Внедрить CRM — систему обработки и учёта заявок. Она упростит и систематизирует работу с клиентами.
  4. Настроить сервисы, которые помогут собрать контакты клиентов и отследить источники заявок — например, коллтрекинг или email-трекинг. Они упростят работу с пользователями и дадут дополнительные возможности в аналитике.

Чтобы настроить аналитику, нужно обязательно выполнить эти четыре шага — но их может быть и больше. В некоторых случаях понадобится настроить дополнительные инструменты, которые позволят эффективнее запустить кампанию.

Запуск рекламы

Чтобы запустить рекламную кампанию, нужно пройти следующие шаги:

  1. Создать рекламный аккаунт в Директе.
  2. Создать в аккаунте рекламные кампании.
  3. Придумать объявления.
  4. Выбрать аудиторию, которой надо показывать рекламные объявления.
  5. Указать, каким бюджетом вы располагаете и по какой стратегии его тратить.
  6. Пополнить рекламный аккаунт.
  7. Пройти модерацию объявлений.
  8. Запустить кампанию.

Аналитика и оптимизация

После запуска рекламной кампании необходимо регулярно анализировать и фиксировать её результаты в формате отчётов: ежедневных, еженедельных, ежемесячных.

В эти отчёты стоит включать:

  • Работы, которые вы проделали за определённое время
  • Статистику рекламных кампаний
  • План работ на ближайшее время

Чтобы улучшить результат, нужно корректировать кампании на основе собранной статистики. Вот какие есть способы оптимизации:

  • Корректировка расходов рекламных кампаний
  • Отключение неэффективных кампаний или их отдельных элементов
  • Актуализация информации в объявлениях
  • Настройка новых способов охвата целевой аудитории

Задание

  1. Выберите стратегию продвижения — для этого зафиксируйте:
    • Какую аудиторию необходимо привлечь рекламой
    • Как продвигают похожие товары и услуги ваши конкуренты
    • Какие ваши УТП
    • Какие методы продвижения планируете использовать
    • Какова сумма рекламного бюджета
  2. Настройте систему аналитики:
    • Установите на сайт счётчик Яндекс Метрики
    • Настройте цели в Яндекс Метрике
    • Настройте CRM
    • Настройте сервисы для сбора контактов клиентов и отслеживания источников заявок
  3. Создайте рекламную кампанию, выполните необходимые настройки и пройдите модерацию.
  4. Выберите регулярность сбора статистики: ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Периодически оценивайте результаты рекламы и вносите корректировки, чтобы кампания была эффективнее.

Выводы

  • Чтобы продвигаться в Директе, недостаточно просто настроить рекламную кампанию. Перед запуском нужно построить стратегию продвижения, чтобы избежать подводных камней на следующих этапах.
  • Узнать сильные и слабые стороны рекламной кампании поможет детальная и понятная система аналитики.
  • Этап отчётности и оптимизации важен для успеха кампании. Чтобы достичь лучших результатов, за рекламой в Директе нужно постоянно следить и вносить корректировки.

В следующем блоке мы подробнее расскажем об анализе эффективности перфоманс-рекламы.