Про обучение

Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама

Урок 2. Форматы объявлений в Яндекс Директе

В этом лонгриде разберём:

  • Какие форматы объявлений существуют в перфоманс-рекламе
  • Как выглядят разные типы объявлений для пользователей
Форматы объявлений Яндекс Директа I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Текстово-графические объявления

Когда пользователь вводит поисковый запрос, система предлагает ему подсказки — саджесты. Среди них может быть рекламная ссылка. Она состоит исключительно из текстовых элементов и соответствует наиболее вероятной поисковой подсказке.

Вот как это выглядит в Поиске:

В ответ на поисковый запрос пользователь также может увидеть текстово-графические объявления, которые располагаются вверху и внизу поисковой выдачи. Они состоят только из текстовых элементов.

Если запрос связан с определёнными категориями, например с товарами из интернет-магазинов или с маркетплейсов, система может показывать товарные объявления. В них уже есть картинка и цена, а ещё они размещаются сразу под поисковой строкой. Подобную товарную галерею можно встретить как в поиске по сайтам, так и в поиске по картинкам и товарам.

В Рекламной сети Яндекса текстово-графические объявления отображаются в разных местах страницы и подстраиваются под нативный контент. В объявлениях есть не только текст, но и картинки или видео, которые доступны всем рекламодателям.

Баннеры

Баннеры — это графические объявления. Они могут появляться в разных местах страницы. Требования к баннерам различаются в зависимости от места публикации:

  • Для Поиска можно создавать баннеры с разрешением 240 × 400 пикселей — в типе кампаний «Контекстный баннер в Поиске»
  • Для РСЯ рекламодатели могут отрисовать собственные баннеры

Товарные объявления

Товарные объявления можно разделить на две категории: товарные объявления в Поиске и в Рекламной сети Яндекса.

Товарные объявления в Поиске:

  • Размещаются в тех же местах поисковой выдачи, что и текстово-графические объявления, а также в товарной галерее
  • Применяются для продвижения ассортимента предложений, например товаров, которые представлены в интернет-магазине или на маркетплейсе
  • Позволяют продвигать отдельные товарные позиции или категории, например разделы каталога

Товарные объявления в Рекламной сети Яндекса:

  • Размещаются только в РСЯ и подходят для продвижения ассортимента товаров
  • Догоняют пользователей теми товарами, которые эти люди уже видели на сайте рекламодателя или в приложении
  • Показывают товарные позиции новым пользователям

Страницы каталога

Страницы каталога — тип объявлений, который можно использовать для продвижения подборок предложений, а не конкретных товаров.

  • В Поиске размещаются в тех же местах поисковой выдачи, что и товарные объявления
  • В РСЯ догоняют пользователей теми подборками, которые эти люди уже видели на сайте рекламодателя или в приложении

Задание

  1. Подумайте о специфике вашего продукта или услуги и подберите подходящий формат объявлений: текстово-графическое, баннер, товарное объявление, страницы каталога.
  2. Подумайте, как будут выглядеть ваши объявления конкретного типа и где они будут размещаться: в Поиске, в РСЯ, в обоих местах.

Выводы

  • В перфоманс-рекламе Директа четыре формата объявлений: текстово-графические, баннеры (графические), товарные, страницы каталога.
  • Объявления могут отличаться друг от друга в зависимости от места размещения. Большинство форматов выглядят нативно — они очень похожи на основной контент страницы, на которой они появляются.

Далее рассмотрим способы охвата целевой аудитории в Яндекс Директе.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс