Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке поговорим об анализе сайта:

  • Что включает в себя аудит сайта
  • Зачем проводить комплексный аудит сайта
  • Как проанализировать мобильную версию сайта

Разновидности аудита сайта

Прежде чем запускать рекламу на сайт, необходимо убедиться, что он удобен для пользователей. Аудит сайта позволяет проверить его по разным направлениям:

  1. Технический аудит — проверка на ошибки, скорость загрузки страниц и работоспособность ссылок.
  2. SEO-аудит — проверка оптимизации сайта под требования поисковых систем, анализ ключевых слов, метаданных и контента.
  3. Аудит контента — оценка эффективности и качества содержания сайта.
  4. Аудит дизайна — проверка на соответствие бренду, удобство работы с сайтом (юзабилити) и привлекательность для пользователей.
  5. Полноценный аудит сайта подразумевает комплексный подход, то есть проверку по всем указанным пунктам. Рассмотрим ключевые параметры.

    Оценка скорости загрузки страниц

    Скорость загрузки — один из ключевых параметров качества сайта, поскольку пользователи могут не выдержать и покинуть ваш сайт, не дождавшись открытия страницы. Как правило, оптимальное время загрузки для компьютера и мобильного устройства — не более двух секунд.

Анализ контента

Анализ контента начинается с первого экрана, то есть верхней части страницы, которая загрузится у пользователя при переходе на сайт в первую очередь. Ключевые вопросы, на которые должна отвечать эта страница:

  • Понятно ли с первого экрана, что продаётся на сайте?
  • Считывается ли сразу география работы компании — выезда и доставки? Нужно ли прилагать усилия, чтобы найти эту информацию?
  • Видно ли ключевое УТП? Понятно ли, почему нужно купить товар именно здесь?
  • Есть ли call-to-action (призыв к действию) и форма для обратной связи?

Дальше следует внимательно посмотреть на шапку страницы и проверить:

  • Есть ли кликабельный логотип? Ведёт ли логотип на главную страницу?
  • Логотип понятен и релевантен тематике?
  • В шапке сайта указан телефон?
  • Есть ссылки на самые популярные разделы сайта: «Каталог», «Контакты», «Доставка», «Оплата», «Акции»?
  • Закрепляется ли шапка при пролистывании (скролле) страницы вниз?

Следующий шаг — анализ формы обратной связи.

  • Насколько легко найти форму? Она всегда в быстром доступе?
  • Форма работает? При отправке формы срабатывает страница «Спасибо»? Пользователю понятно, что его запрос получили?
  • Сколько обязательных полей нужно заполнить при отправке формы (лучше не более трёх)?
  • Работает ли проверка телефона и почты по маске (чтобы отфильтровать спам-заявки)?

Проанализируйте социальные доказательства эффективности вашего бизнеса:

  • Есть ли на сайте отзывы? Они реальные?
  • Есть ли у вас какие-то другие доказательства качества вашей работы — лицензии, сертификаты?

Оценка дизайна

Оцените дизайн страницы, на которую попадает пользователь, и всего сайта целиком:

  • Насколько дизайн релевантен продвигаемой тематике?
  • Читаются ли тексты на экранах разных устройств?
  • Единообразны ли шрифты?
  • Нет ли фальшкнопок, то есть некликабельных элементов сайта, на которые хочется нажать?

Убедитесь, что на сайте нет элементов, которые ухудшают пользовательский опыт. Например, это могут быть отвлекающие всплывающие окна, которые раздражают и мешают пользователю стать клиентом.

Анализ мобильной версии

После анализа десктопной версии обязательно откройте сайт на мобильном устройстве и проверьте:

  • Есть ли адаптивная вёрстка сайта (контент сайта подстраивается под разрешение устройства)?
  • Закрепляется ли шапка при скролле страницы?
  • Есть ли мобильное меню?
  • Удобны ли навигация и поиск в мобильной версии?
  • Есть ли кнопка «Вверх» для перехода на первый экран страницы?
  • Номер телефона кликабелен?
  • Есть ли кнопки для перехода в социальные сети?

Задание

Самостоятельно или вместе со специалистами проведите комплексный анализ сайта:

  • Технический аудит
  • SEO-аудит
  • Аудит контента
  • Аудит дизайна

Составьте список слабых сторон, которые могут негативно влиять на эффективность рекламных кампаний.

Выводы

  • Во время аудита сайта оценивают скорость загрузки страниц, удобство сайта, конверсионные элементы, форму обратной связи и многое другое.
  • Аудит сайта помогает выявить проблемы, которые могут негативно повлиять на работу рекламных каналов и пользовательский опыт.
  • При аудите мобильной версии в первую очередь важно убедиться, что у сайта есть адаптивная вёрстка (контент сайта подстраивается под разрешение устройства).

Далее рассмотрим, как устроена воронка продаж.