Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке расскажем:

  • Что такое электронная коммерция и для чего она нужна
  • Как подключить электронную коммерцию
  • Какие отчёты доступны с электронной коммерцией

Что такое электронная коммерция

Электронная коммерция — надстройка Яндекс Метрики, аналитический инструмент, который помогает оценивать эффективность разных рекламных каналов и при необходимости корректировать стратегию продвижения.

Электронная коммерция позволяет увидеть:

  • Подробную информацию о товарах и заказах
  • Среднюю стоимость заказов
  • Коэффициенты конверсии в заказ
  • Время до покупки
  • Другие полезные данные

Электронная коммерция рекомендуется всем интернет-магазинам, а также сайтам, где можно приобрести товары или услуги онлайн по фиксированному прайсу.

С помощью электронной коммерции в Яндекс Метрике вы сможете:

  • Отследить события, связанные с пользователями и заказами: например, просмотр карточки товара, добавление товаров в корзину, совершение онлайн-покупки.
  • Понять, какие товары самые популярные на сайте, какие продукты чаще всего добавляют в корзину, какие промокоды используют клиенты.
  • Оптимизировать рекламное размещение, в том числе повысить эффективность Яндекс Директа за счёт стратегии «Максимум конверсий с ограничением по целевой доле рекламных расходов».

Как подключить электронную коммерцию

  1. Перейдите в Яндекс Метрику.
  2. Выберите счётчик, к которому нужно подключить электронную коммерцию.
  3. Откройте настройки счётчика и активируйте чекбокс «Электронная коммерция». В код счётчика добавится строка ecommerce:true.
  1. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте.
  2. Настройте передачу данных через JavaScript API. Это можно сделать с помощью плагина для CMS: 1С-Битрикс, Opencart, Drupal, WordPress и других.

Если не получается настроить плагин самостоятельно, лучше привлечь к этой задаче программиста. Всю информацию по настройке электронной коммерции для разработчиков можно найти в инструкции.

Не настраивайте отправку данных, если уже используете на сайте расширенную электронную торговлю Google Analytics Enhanced Ecommerce или электронную торговлю GA4. У Метрики совместимый с Google формат передачи данных, поэтому данные начнут поступать автоматически без дополнительных настроек.

Какие отчёты доступны с электронной коммерцией

После настройки электронной коммерции в Яндекс Директе появится две новые цели:

  • Ecommerce: добавление в корзину
  • Ecommerce: покупка

Динамический доход по этим целям, а также сами цели можно будет использовать, чтобы настраивать конверсионные автостратегии и оценивать статистику в Мастере отчётов в Директе.

В Яндекс Метрике появится ряд дополнительных отчётов.

Данные о покупках:

  • «Источники заказов»
  • «Содержимое заказов»
  • «Заказанные товары»
  • «Промокоды»

Данные о просмотре товара, добавлении товара в корзину, покупке:

  • «Популярные категории и бренды»
  • «Популярные товары»

Данные о добавлении товара в корзину, удалении товара из корзины, покупке:

  • «Товары в корзине»
Например, в отчёте «Источники заказов» вы сможете посмотреть статистику по каждому каналу по трём новым метрикам:

  • По количеству покупок
  • По доходу — суммарный доход по всем визитам
  • По доле посетителей, совершивших заказ, — отношение количества тех, кто оформил заказ на сайте, к общему количеству посетителей

Примеры отчёта «Источники заказов»

Как провести сравнительный анализ по рекламным кампаниям

  1. Перейдите в отчёты категории «Директ», например «Директ, расходы» или «Директ, сводка».
  1. В отчёте «Директ, расходы» вы увидите количество покупок, доход, конверсию в заказ, а также расходы по каждой рекламной кампании. На основе этих данных можно оптимизировать кампании.

Задание

  1. Подключите электронную коммерцию, если ваш бизнес продаёт товары и услуги онлайн по фиксированной цене.
  2. Чтобы настроить отправку данных, составьте техническое задание для разработчика по инструкции.
  3. Изучите отчёты, которые стали вам доступны после подключения электронной коммерции.

Выводы

  • Электронная коммерция — аналитический инструмент, который позволяет оценить эффективность продвижения в разных рекламных каналах, оптимизировать кампании и найти новую аудиторию.
  • При настройке электронной коммерции необходимо составить техническое задание для разработчика. Некорректная настройка может привести к неверным выводам и таргетингам в рекламе.
  • После настройки электронной коммерции в Яндекс Метрике появятся дополнительные отчёты. Например, «Источники заказов», «Промокоды», «Популярные товары» и «Товары в корзине».

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.