Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке вы узнаете, как анализировать целевую аудиторию. Мы поговорим о том:

  • Из чего состоит портрет аудитории
  • Для чего проводится анализ целевой аудитории
  • Зачем сегментировать целевую аудиторию по группам

Зачем нужен анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории позволяет фокусироваться именно на тех клиентах, которым будет интересен ваш товар или услуга, а также придумывать объявления, которые будут привлекать внимание нужной группы людей.

Перечислим базовые параметры, из которых складывается портрет целевой аудитории. Это местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.

Работа с потребностями целевой аудитории

Этот процесс проходит в три этапа:

  1. Выявление «болей» — задач, которые хочет решить клиент.
  2. Подбор «лекарства от болей» — решений, которые закрывают задачу.
  3. Анализ поведения целевой аудитории при поиске решения:
    • Где аудитория решает проблему — какие поисковые запросы использует, на каком устройстве ищет информацию, какие особенности поведения демонстрирует в процессе поиска
    • Когда аудитория ищет решение — день недели, время суток, регулярность
    • Как аудитория справляется с «болью» — целенаправленно или спонтанно, единоразово или регулярно, сразу или нет

Рассмотрим анализ потребностей на примере двух «болей», понятных каждому, — головной боли и чувства голода.

Сегментирование аудитории

Целевая аудитория может состоять из нескольких сегментов, и каждый требует индивидуального подхода. В digital-рекламе это выражено, как правило, запуском отдельных кампаний, и каждая нацелена на свой сегмент.

Рассмотрим сегментирование на примере уже знакомых проблем.

  1. Головные боли:
    • Пользователи, которые ищут врача
    • Пользователи, которые ищут лекарства
    • Пользователи, которые выбирают народные средства
    • Пользователи, которые пытаются разобраться в симптомах сами
  2. Голод:
    • Пользователи, которые интересуются доставкой пиццы
    • Пользователи, которые интересуются доставкой суши
    • Пользователи, которым интересны и пицца, и суши
    • Аудитория тех, кто хочет поесть в кафе
    • Аудитория тех, кому нужна доставка еды на дом
  3. Подготовка к отпуску: пользователи, которые планируют поездку:
    • В лес
    • В горы
    • На море

Задание

Для своего товара и услуги:

  1. Определите портрет ЦА — местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.
  2. Проанализируйте потребности:
    • Выявите «боли» клиента
    • Определите решения, которые закрывают «боли»
    • Проанализируйте поведение целевой аудитории при поиске решения: где она решает проблему (поисковые запросы, тип устройства, особенности поведения), когда (день недели, время суток, регулярность), как справляется с «болью» — целенаправленно или спонтанно, единоразово или регулярно, сразу или нет
  3. Сегментируйте ЦА согласно выявленным потребностям.

Выводы

  • Базовые параметры, из которых складывается портрет целевой аудитории, — это местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.
  • Анализ аудитории позволяет понять, кому нужен товар или услуга, как этот товар или услуга решает проблемы клиента, а также на какие преимущества нужно делать упор в рекламе.
  • Аудиторию необходимо сегментировать для того, чтобы показывать каждой группе пользователей индивидуальные объявления.

Далее разберём, как с учётом целевой аудитории формулировать УТП товара или услуги.