Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама
Урок 1. Продвижение в Директе: реклама в Яндекс Картах, контекстная и перфоманс-реклама
В этом лонгриде рассмотрим особенности перфоманс-рекламы:
- Что такое перфоманс-реклама и какую аудиторию она охватывает
- Где размещается перфоманс-реклама
- Кому подходит перфоманс-реклама в Директе
Что такое перфоманс-реклама
Директ — это рекламная платформа Яндекса, которая позволяет продвигать сайты, мобильные приложения, страницы в соцсетях, товары на маркетплейсах, телеграм-каналы. В Директе можно запустить рекламу, даже если у вас нет сайта или другой страницы в интернете.
Реклама в Яндекс Директе охватывает разные уровни воронки продаж, поэтому традиционно её делят на медийную и перфоманс-рекламу.
Перфоманс-реклама — вид продвижения, который обычно применяют на нижних этапах воронки для увеличения спроса и продаж. Перфоманс-реклама нацелена на горячую аудиторию, которая находится в поиске товаров или услуг. Инструмент помогает достичь финансово измеримых результатов в максимально короткие сроки.
Перфоманс-реклама решает следующие задачи:
- Привлечь трафик на сайт, в приложение, на маркетплейс, в телеграм-канал или в карточку организации в Картах
- Получить заявки, звонки или заказы
- Получить первичные или повторные продажи
Практически вся перфоманс-реклама Директа называется контекстной.
Контекстная реклама — тип продвижения, который позволяет показывать объявления на основе содержания страницы и с учётом поведения пользователя. Например, алгоритмы анализируют поисковые запросы и предлагают рекламу с похожими товарами или услугами.
Контекстная реклама размещается в Поиске или Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Объявления, как правило, нативные — они маскируются под обычные ссылки.
Принципы показа в Поиске и РСЯ
Как работает контекстная реклама в Поиске:
- Рекламодатель указывает в настройках ключевые слова или фразы, которые соответствуют поисковым запросам пользователя.
- Когда пользователь вводит поисковый запрос, система сравнивает его с указанными ключевыми словами.
- Если ключи соответствуют поисковому запросу, пользователь видит релевантное объявление.
Формулировки объявлений также могут влиять на охваты. Это работает по аналогичному принципу: система сверяет поисковый запрос пользователя с формулировками объявлений, которые человек может увидеть.
Как работает контекстная реклама в РСЯ:
- Рекламодатель перечисляет в настройках рекламных кампаний возможные аудитории пользователей, ключевые слова и интересы. Эти настройки определяют не поисковые запросы, а контент страниц, на которых может появиться реклама.
- Пользователь увидит объявление, если:
- Зайдёт на страницу с подходящим контентом
- Его интересы совпадут с теми, которые указал рекламодатель
Формулировки объявления влияют на охват и подбор пользователей, которые увидят рекламу. Система работает так же, как и при показах в поиске Яндекса.
Принципы показа в телеграм-каналах
- Рекламодатель выбирает в настройках рекламной кампании тематики телеграм-каналов, которыми интересуется его целевая аудитория.
- Пользователь посещает телеграм-канал, который соответствует выбранной тематике, и видит опубликованное в нём рекламное объявление.
Такое объявление похоже на обычный пост, поэтому пользователи с высокой вероятностью обратят на него внимание. Оно размещается в течение 48 часов, а затем удаляется. Этого времени достаточно, чтобы его увидело максимальное число читателей.
Продвижение в Telegram подходит как для крупного, так и для малого или среднего бизнеса. Наряду с крупными брендами, можно встретить публикацию небольших компаний, которые только набирают первых клиентов.
Принципы показа в Картах
Яндекс Карты — сервис, который помогает людям прокладывать маршруты, находить нужные места и решать повседневные задачи. Карточки организаций отображаются в ответ на поисковые запросы пользователей и при обычном просмотре карты. Дополнительные атрибуты в карточке привлекают внимание пользователей, позволяют выделиться среди конкурентов и сделать организацию более заметной.
Десктопная версия
Мобильная версия
Преимущества контекстной рекламы
Рекламодатели платят только за клик на объявление или за фактический результат: достижение цели бизнеса или конверсии.
Кому подходит контекстная реклама в Директе
Перфоманс-реклама в Директе подходит компаниям при следующих условиях:
- Есть каталог товаров или услуг. Он может быть на сайте, в приложении, на маркетплейсе или в телеграм-канале.
- Нет сайта или другого места, куда можно вести рекламу, но вы продаёте товары и услуги через мессенджеры и по номеру телефона.
- Нужно получить результат в максимально короткие сроки.
- Бюджет ограничен — нет возможности работать с верхними этапами воронки продаж.
- Бюджет не ограничен, но нужно довести до продажи коммуникацию с клиентами, которая началась на верхних этапах воронки. Например, после медийной рекламы.
Выводы
- Перфоманс-реклама работает на нижних этапах воронки продаж и позволяет привлекать заявки от тёплой аудитории. Объявления показываются в соответствии с поведением пользователей: их поисковыми запросами, интересами и контентом на страницах, которые они посещают.
- Перфоманс-реклама размещается в Поиске, Рекламной сети Яндекса, телеграм-каналах и Яндекс Картах.
- Перфоманс-реклама подойдёт рекламодателям, у которых есть сайт, телеграм-канал или приложение с товарами или услугами с устоявшимся спросом. При этом важно получить результат в максимально короткие сроки и с ограниченным бюджетом. Также перфоманс-кампания подойдёт рекламодателям с неограниченным бюджетом и большим количеством тёплых клиентов, которых нужно довести до конверсии.
- Если у вас нет сайта или другой страницы в интернете для размещения рекламы, нейросеть Яндекса создаст онлайн-визитку с рекламным предложением и контактами, подскажет настройки, подберёт тексты и картинки.
В следующем лонгриде подробно разберём форматы объявлений в Яндекс Директе.