Про обучение

Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама

Урок 1. Продвижение в Директе: реклама в Яндекс Картах, контекстная и перфоманс-реклама

В этом лонгриде рассмотрим особенности перфоманс-рекламы:

  • Что такое перфоманс-реклама и какую аудиторию она охватывает
  • Где размещается перфоманс-реклама
  • Кому подходит перфоманс-реклама в Директе
Как устроено продвижение в Директе I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Что такое перфоманс-реклама

Директ — это рекламная платформа Яндекса, которая позволяет продвигать сайты, мобильные приложения, страницы в соцсетях, товары на маркетплейсах, телеграм-каналы. В Директе можно запустить рекламу, даже если у вас нет сайта или другой страницы в интернете.

Реклама в Яндекс Директе охватывает разные уровни воронки продаж, поэтому традиционно её делят на медийную и перфоманс-рекламу.

Перфоманс-реклама — вид продвижения, который обычно применяют на нижних этапах воронки для увеличения спроса и продаж. Перфоманс-реклама нацелена на горячую аудиторию, которая находится в поиске товаров или услуг. Инструмент помогает достичь финансово измеримых результатов в максимально короткие сроки.

Перфоманс-реклама решает следующие задачи:

  • Привлечь трафик на сайт, в приложение, на маркетплейс, в телеграм-канал или в карточку организации в Картах
  • Получить заявки, звонки или заказы
  • Получить первичные или повторные продажи

Практически вся перфоманс-реклама Директа называется контекстной.

Контекстная реклама — тип продвижения, который позволяет показывать объявления на основе содержания страницы и с учётом поведения пользователя. Например, алгоритмы анализируют поисковые запросы и предлагают рекламу с похожими товарами или услугами.

Контекстная реклама размещается в Поиске или Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Объявления, как правило, нативные — они маскируются под обычные ссылки.

Принципы показа в Поиске и РСЯ

Как работает контекстная реклама в Поиске:

  1. Рекламодатель указывает в настройках ключевые слова или фразы, которые соответствуют поисковым запросам пользователя.
  2. Когда пользователь вводит поисковый запрос, система сравнивает его с указанными ключевыми словами.
  3. Если ключи соответствуют поисковому запросу, пользователь видит релевантное объявление.

Формулировки объявлений также могут влиять на охваты. Это работает по аналогичному принципу: система сверяет поисковый запрос пользователя с формулировками объявлений, которые человек может увидеть.

Как работает контекстная реклама в РСЯ:

  1. Рекламодатель перечисляет в настройках рекламных кампаний возможные аудитории пользователей, ключевые слова и интересы. Эти настройки определяют не поисковые запросы, а контент страниц, на которых может появиться реклама.
  2. Пользователь увидит объявление, если:
    • Зайдёт на страницу с подходящим контентом
    • Его интересы совпадут с теми, которые указал рекламодатель

Формулировки объявления влияют на охват и подбор пользователей, которые увидят рекламу. Система работает так же, как и при показах в поиске Яндекса.

Принципы показа в телеграм-каналах

  1. Рекламодатель выбирает в настройках рекламной кампании тематики телеграм-каналов, которыми интересуется его целевая аудитория.
  2. Пользователь посещает телеграм-канал, который соответствует выбранной тематике, и видит опубликованное в нём рекламное объявление.

    Такое объявление похоже на обычный пост, поэтому пользователи с высокой вероятностью обратят на него внимание. Оно размещается в течение 48 часов, а затем удаляется. Этого времени достаточно, чтобы его увидело максимальное число читателей.

    Продвижение в Telegram подходит как для крупного, так и для малого или среднего бизнеса. Наряду с крупными брендами, можно встретить публикацию небольших компаний, которые только набирают первых клиентов.

Принципы показа в Картах

Яндекс Карты — сервис, который помогает людям прокладывать маршруты, находить нужные места и решать повседневные задачи. Карточки организаций отображаются в ответ на поисковые запросы пользователей и при обычном просмотре карты. Дополнительные атрибуты в карточке привлекают внимание пользователей, позволяют выделиться среди конкурентов и сделать организацию более заметной.

Десктопная версия

Мобильная версия

Преимущества контекстной рекламы

Рекламодатели платят только за клик на объявление или за фактический результат: достижение цели бизнеса или конверсии.

Кому подходит контекстная реклама в Директе

Перфоманс-реклама в Директе подходит компаниям при следующих условиях:

  • Есть каталог товаров или услуг. Он может быть на сайте, в приложении, на маркетплейсе или в телеграм-канале.
  • Нет сайта или другого места, куда можно вести рекламу, но вы продаёте товары и услуги через мессенджеры и по номеру телефона.
  • Нужно получить результат в максимально короткие сроки.
  • Бюджет ограничен — нет возможности работать с верхними этапами воронки продаж.
  • Бюджет не ограничен, но нужно довести до продажи коммуникацию с клиентами, которая началась на верхних этапах воронки. Например, после медийной рекламы.

Выводы

  • Перфоманс-реклама работает на нижних этапах воронки продаж и позволяет привлекать заявки от тёплой аудитории. Объявления показываются в соответствии с поведением пользователей: их поисковыми запросами, интересами и контентом на страницах, которые они посещают.
  • Перфоманс-реклама размещается в Поиске, Рекламной сети Яндекса, телеграм-каналах и Яндекс Картах.
  • Перфоманс-реклама подойдёт рекламодателям, у которых есть сайт, телеграм-канал или приложение с товарами или услугами с устоявшимся спросом. При этом важно получить результат в максимально короткие сроки и с ограниченным бюджетом. Также перфоманс-кампания подойдёт рекламодателям с неограниченным бюджетом и большим количеством тёплых клиентов, которых нужно довести до конверсии.
  • Если у вас нет сайта или другой страницы в интернете для размещения рекламы, нейросеть Яндекса создаст онлайн-визитку с рекламным предложением и контактами, подскажет настройки, подберёт тексты и картинки.

В следующем лонгриде подробно разберём форматы объявлений в Яндекс Директе.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс