Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке разберём:

  • Как устроен интерфейс рекламного кабинета в Директе
  • Где находятся управление рекламными кампаниями и инструменты для отслеживания статистики
  • Какие дополнительные инструменты есть в системе

Интерфейс Яндекс Директа

Интерфейс кабинета в Директе можно разделить на три части: левое меню, рабочую область и правое меню. Разберём подробнее, как с ними работать.

Левое меню

Основные пункты навигации по кабинету вы найдёте в левом меню.

Сверху отображается логин кабинета, в котором вы находитесь. Это может быть:

  • ваш логин,
  • логин рекламодателя, которого вы представляете,
  • логин кабинета, который предоставил доступ вашему управляющему аккаунту.

В меню логина расположена ссылка на настройки аккаунта. В настройках можно изменить контактные данные для уведомлений и настроить оповещения в Telegram. Здесь же вы найдёте настройки интерфейса кабинета и сможете указать данные рекламодателя для соблюдения закона о рекламе.

После логина идёт блок, который отображает текущий баланс и способы пополнения счёта. В этом блоке можно настроить автоплатёж при заданном минимальном остатке на счёте и ограничить средний дневной расход на аккаунте.

Ниже располагается основное навигационное меню с разными инструментами для работы с рекламными кампаниями.

Обзор

На этой странице вы можете видеть сводную аналитику вашего размещения в Директе. Здесь можно отслеживать ключевые показатели в динамике на различных графиках: клики, конверсии, расход на рекламу и доход, который она приносит.

Страница открывается сразу при входе в Директ. Но в настройках аккаунта вы можете изменить это и вместо «Обзор» сделать главной страницу «Кампании».

Кампании

На этой странице вы можете видеть список всех рекламных кампаний аккаунта. В новом аккаунте список будет пустым. В действующем аккаунте данные находятся в таблице — вы можете увидеть статус рекламной кампании, настройки стратегии и бюджета, а также статистику её работы за выбранный период.

Основные возможности работы с таблицей кампаний, которые вам пригодятся:

  • Настройки фильтрации: по временному периоду, по столбцам, по одному или нескольким параметрам, по статусу кампании и по уровню её важности.
  • Общие настройки кампаний.
  • Просмотр групп и объявлений внутри кампании.
  • Редактирование элементов кампаний.
  • Просмотр статистики по кампаниям.

Настройки фильтрации: по временному периоду

По умолчанию в таблице вы видите информацию о кампании за последние 30 дней. Эту настройку можно изменить: выбрать одно из предустановленных значений или задать произвольный период.

Настройки фильтрации: по столбцам

Настройте отображение столбцов, как вам удобно. Для этого нажмите на иконку шестерёнки в правом верхнем углу.

Выберите нужные столбцы: показы, клики, конверсии, кликабельность объявлений, коэффициент конверсии, расход и доход, доля рекламных расходов. Скорректируйте порядок столбцов, перетаскивая показатели в списке вверх или вниз. Не забудьте сохранить изменения.

Настройки фильтрации: по показателям

Чтобы отсортировать список кампаний по одному показателю, например, по сумме расхода за период, нажмите на заголовок соответствующего столбца.

Настройки фильтрации: по одному или нескольким параметрам

Чтобы отфильтровать список по нескольким параметрам, нажмите на иконку управления настройками в верхней строке.

Для примера отфильтруем данные по текстово-графическим объявлениям, которые размещаются только в Поиске. В открывшемся окне выберите категорию «Параметры» — критерий фильтрации «Тип кампании» — условие фильтрации «Текстово-графические объявления» — критерий фильтрации «Места показа» — «Поиск».

Настройки фильтрации: по статусу кампании

Отфильтруйте данные по статусу, чтобы отсортировать запущенные или, наоборот, архивные кампании.

Поисковая строка позволяет найти конкретную кампанию по её уникальному номеру или названию.

Настройки фильтрации: по уровню важности кампании

Создайте список самых важных кампаний, чтобы быстрее находить их. Отметьте эти кампании галочками слева и в появившемся нижнем меню «Действия» выберите пункт «Добавить в самые важные».

Далее в фильтре справа вы сможете отобразить только отобранный список кампаний.

Общие настройки кампаний

В таблице есть и другие действия, которые можно выполнять с одной или несколькими кампаниями сразу. К ним относятся запуск, установка, копирование, перемещение в архив и изменение конкретных настроек.

Отметьте галочками нужные кампании и в меню «Действия» выберите подходящие настройки. Обратите внимание, что групповые изменения доступны не для всех типов рекламных кампаний.

Просмотр групп и объявлений внутри кампании

Чтобы посмотреть список групп конкретной кампании, нажмите на её название.

Вы увидите список групп. Интерфейс этой страницы совпадает с интерфейсом страницы «Кампании».

Чтобы перейти к списку объявлений, нажмите на название группы. На этой странице вы можете искать, фильтровать, сортировать информацию и выполнять массовые операции.

Чтобы просматривать группы и объявления сразу по нескольким кампаниям, во вкладке «Кампании» выберите галочками нужные элементы. Далее перейдите на вкладку «Группы» или «Объявления» в верхней части экрана.

Редактирование элементов кампаний

Чтобы перейти к редактированию кампании, нажмите на ссылку «Редактировать» под названием кампании.

В режиме редактирования вы увидите перечень настроек.

Рядом с каждой настройкой есть пиктограмма со знаком вопроса. Если вы нажмёте на неё, то увидите подсказку и ссылку на справку с подробным описанием функционала.

Чтобы изменения настроек вступили в силу, нажмите кнопку «Сохранить изменения» внизу страницы.

Просмотр статистики по кампаниям

Для перехода к подробной статистике кампании нажмите на ссылку «Статистика» под её названием. Здесь находятся данные по кампаниям, которые вы запускали ранее.

Если кампанию создавали в Мастере кампании, то её статистику можно посмотреть по ссылке «Перейти».

Рекомендации

На этой странице вы найдёте готовые предложения для вас, которые помогут увеличить эффективность кампаний. Их формируют умные алгоритмы Директа, которые отслеживают поведение пользователей в интернете, качество настройки и активность ваших конкурентов.

Рекомендации можно просматривать и со страницы «Кампании». Если напротив названия кампании, группы или объявления появился значок с молнией, значит Директ подготовил для вас рекомендацию. Нажмите на этот значок, чтобы посмотреть её.

Конверсии

В этом разделе вы можете загружать в Директ конверсии, которые получили в офлайне или из других источников. Это позволит автоматическим стратегиям использовать больше данных для обучения, а вам покажет более полную картину эффективности кампании.

Статистика

В этом разделе хранятся отчёты по вашим размещениям. Вы можете получить данные по всему аккаунту или по конкретным кампаниям в Мастере отчётов.

В отчётах можно увидеть детальные срезы по кампаниям, в том числе по поисковым запросам, форматам объявлений и площадкам.

Библиотека

Некоторые настройки кампании можно задать один раз и использовать в разных кампаниях. Такие шаблонные элементы можно создать во время заведения рекламной кампании и сохранить в «Библиотеке».

Инструменты

В этом разделе вы найдёте ссылки на альтернативные интерфейсы, с помощью которых можно управлять кампаниями в Директе. Например, вы можете скачать приложение для компьютера «Директ Коммандер». Оно подходит для работы с большим количеством кампаний и со множеством групп объявлений.

В «Инструментах» можно получить доступ к API Директа для управления кампаниями через внешнее приложение. А ещё здесь есть полезные инструменты для подготовки креативов и прогнозирования бюджета кампаний.

Информация

В этом разделе мы собрали полезные ссылки на справочные материалы по Директу, на портал Яндекс Реклама / Обучение, новостной раздел и подборку кейсов разных клиентов Директа. Здесь же вы найдёте контакты службы поддержки в вашем регионе.

В этом же разделе находится страница «Ваши представители», где можно настроить доступ к вашему кабинету для других аккаунтов для ведения или проверки рекламных кампаний.

Платежи и документы

По этой ссылке вы можете попасть в систему Яндекс Баланс. Там вы найдёте историю платежей, выставленные счета на оплату рекламы в Директе и акты об оплате.

Общие рекомендации

Если работаете в Директе на устройствах с невысоким разрешением экрана, для удобства вы можете свернуть левое меню. Нажмите на стрелку в левом нижнем углу экрана или потяните за правый край меню в левую сторону.

В любой момент вы можете вернуть предыдущее состояние. Для этого потяните меню в правую сторону или снова нажмите на стрелку внизу.

Правое меню

Рассмотрим функции бокового меню в правой части экрана.

Сверху вы видите логин, под которым вы зашли в Яндекс Директ сейчас. С этого логина вы можете просматривать любой из кабинетов, к которому вам был предоставлен доступ как представителю или управляющему аккаунту.

Чтобы переключиться на другой логин, нажмите на аватарку вашего аккаунта в правой панели.

Если понадобится помощь, вы можете обратиться в службу поддержки Яндекса через онлайн-чат. Вам не придётся писать письмо или звонить — нажмите на кнопку чата с сотрудником Яндекса и напишите ваш вопрос.

Под пиктограммой колокольчика вы найдёте полезные оповещения, новости Директа и особо важные события в ваших кампаниях.

Оставить отзыв или предложение о работе с Директом можно через специальную форму — ссылка находится в правом меню. Ваша обратная связь помогает развивать интерфейс Директа, делать его максимально удобным, отзывчивым и понятным.

Задание

Посвятите время обзору возможностей интерфейса Яндекс Директа:

  1. Изучите все разделы основного навигационного меню: от «Обзора» до «Платежей и документов».
  2. Особое внимание уделите разделу «Кампании»:
    • Если у вас новый аккаунт, бегло осмотрите основной функционал раздела.
    • Если вы уже запускали кампании, исследуйте разные возможности для работы с таблицами данных: фильтрацию, внесение изменений, просмотр статистики и так далее.
  3. Изучите полезные ссылки в разделе «Информация».
  4. Просмотрите список оповещений под пиктограммой колокольчика в правом меню.

Выводы

  • В левом меню находится информация об аккаунте, его счёте и навигация по кабинету Директа.
  • В центральной области — рабочая зона, где ведётся вся работа с кампаниями и статистикой.
  • В правой части расположены выбор логина, чат со службой поддержки, важные уведомления и форма обратной связи.

В следующем блоке подробно поговорим про представителей и уровни доступа к аккаунту.