Про обучение

Модуль 1. Основы диджитал-рекламы

Урок 2. Задачи и цели интернет-рекламы

В этом блоке вы узнаете:

  • Какие задачи решает интернет-реклама
  • Какие стратегии интернет-маркетинга существуют
  • Какие инструменты позволяют отслеживать эффективность интернет-рекламы
Кому подойдёт интернет-реклама
2024-08-01T19:00:00.000Z

Кому нужна интернет-реклама и какие задачи она решает

Для запуска интернет-рекламы ваш товар или услуга должны:

  • Размещаться на интернет-ресурсе — на сайте, в приложении, в канале или группе
  • Не нарушать местное законодательство
  • Соответствовать требованиям интернет-площадок для размещения объявлений

Интернет-реклама работает на всех уровнях воронки продаж. Медийная реклама решает задачу формирования спроса, контекстная реклама — привлечения целевой аудитории. Email-маркетинг, ретаргетинговые сценарии и контент-маркетинг обеспечивают удержание пользователей.

Стратегии интернет-маркетинга

В зависимости от выбранной задачи в интернет-маркетинге существуют различные стратегии. Рассмотрим основные три.

  1. Brandformance-стратегия

Цель: повысить знание о бренде и увеличить продажи.

Каналы: медийная реклама, ПромоСтраницы Яндекса, SMM (Social Media Marketing, или маркетинг внутри социальных сетей).

  1. Performance-стратегия

Цель: достичь финансово измеримых результатов в короткие сроки.

Канал: контекстная реклама. Её задача — привести как можно больше целевых пользователей на интернет-ресурс, где они в дальнейшем сконвертируются в покупателей.

  1. Ретаргетинг-стратегия

Цель: постоянно возвращать целевую аудиторию на ресурс рекламодателя для совершения покупок.

Каналы: контекстная реклама, таргетированная реклама, email-рассылки.

Как отслеживать эффективность интернет-рекламы

Вне зависимости от того, какую стратегию вы выберете, важно отслеживать её эффективность. Для этого есть ряд инструментов.

  1. Яндекс Метрика — бесплатный онлайн-сервис Яндекса, который:
    • Собирает данные о каждом посещении сайта
    • Позволяет строить отчёты о посетителях сайта на основе множества параметров
    • Помогает оценивать поведение пользователей и анализировать, какие источники трафика наиболее эффективны
  1. CRM (Customer Relationship Management) — сервисы для обработки заказов, где хранится вся информация о клиентах и история взаимодействия с ними.
  2. Коллтрекинг — сервисы, которые подменяют номер телефона на месте его размещения. Входящий звонок переадресовывается с подменного номера на основной. По подменному номеру можно определить, с какого рекламного источника пришёл пользователь.

Аналитику важно собирать, чтобы ответить на три ключевых вопроса:

  • Кто целевая аудитория и как она себя ведёт
  • С каких источников трафика приходят посетители и какие из них более эффективны
  • Как можно оптимизировать те или иные источники трафика или отдельные рекламные кампании

Выводы

  • Интернет-реклама работает на всех уровнях воронки продаж.
  • Под каждую задачу интернет-рекламы существуют свои маркетинговые стратегии: brandformance, performance или ретаргетинг-стратегия.
  • Яндекс Метрика позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте.
  • CRM-системы и коллтрекинг также помогают анализировать поведенческие факторы пользователей.

Далее мы поговорим о том, как анализировать целевую аудиторию.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс