Модуль 1. Основы диджитал-рекламы
Урок 2. Задачи и цели интернет-рекламы
В этом блоке вы узнаете:
- Какие задачи решает интернет-реклама
- Какие стратегии интернет-маркетинга существуют
- Какие инструменты позволяют отслеживать эффективность интернет-рекламы
Кому нужна интернет-реклама и какие задачи она решает
Для запуска интернет-рекламы ваш товар или услуга должны:
- Размещаться на интернет-ресурсе — на сайте, в приложении, в канале или группе
- Не нарушать местное законодательство
- Соответствовать требованиям интернет-площадок для размещения объявлений
Интернет-реклама работает на всех уровнях воронки продаж. Медийная реклама решает задачу формирования спроса, контекстная реклама — привлечения целевой аудитории. Email-маркетинг, ретаргетинговые сценарии и контент-маркетинг обеспечивают удержание пользователей.
Стратегии интернет-маркетинга
В зависимости от выбранной задачи в интернет-маркетинге существуют различные стратегии. Рассмотрим основные три.
Brandformance-стратегия
Цель: повысить знание о бренде и увеличить продажи.
Каналы: медийная реклама, ПромоСтраницы Яндекса, SMM (Social Media Marketing, или маркетинг внутри социальных сетей).
Performance-стратегия
Цель: достичь финансово измеримых результатов в короткие сроки.
Канал: контекстная реклама. Её задача — привести как можно больше целевых пользователей на интернет-ресурс, где они в дальнейшем сконвертируются в покупателей.
Ретаргетинг-стратегия
Цель: постоянно возвращать целевую аудиторию на ресурс рекламодателя для совершения покупок.
Каналы: контекстная реклама, таргетированная реклама, email-рассылки.
Как отслеживать эффективность интернет-рекламы
Вне зависимости от того, какую стратегию вы выберете, важно отслеживать её эффективность. Для этого есть ряд инструментов.
- Яндекс Метрика — бесплатный онлайн-сервис Яндекса, который:
- Собирает данные о каждом посещении сайта
- Позволяет строить отчёты о посетителях сайта на основе множества параметров
- Помогает оценивать поведение пользователей и анализировать, какие источники трафика наиболее эффективны
- CRM (Customer Relationship Management) — сервисы для обработки заказов, где хранится вся информация о клиентах и история взаимодействия с ними.
- Коллтрекинг — сервисы, которые подменяют номер телефона на месте его размещения. Входящий звонок переадресовывается с подменного номера на основной. По подменному номеру можно определить, с какого рекламного источника пришёл пользователь.
Аналитику важно собирать, чтобы ответить на три ключевых вопроса:
- Кто целевая аудитория и как она себя ведёт
- С каких источников трафика приходят посетители и какие из них более эффективны
- Как можно оптимизировать те или иные источники трафика или отдельные рекламные кампании
Выводы
- Интернет-реклама работает на всех уровнях воронки продаж.
- Под каждую задачу интернет-рекламы существуют свои маркетинговые стратегии: brandformance, performance или ретаргетинг-стратегия.
- Яндекс Метрика позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте.
- CRM-системы и коллтрекинг также помогают анализировать поведенческие факторы пользователей.
Далее мы поговорим о том, как анализировать целевую аудиторию.