Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке разберём:

  • Какими способами можно пополнить общий счёт в Директе
  • На какую сумму рекомендуется пополнять общий счёт аккаунта и как учитывать НДС
  • Как контролировать остаток на счёте с помощью автоплатежей и отсрочки платежа
  • Как получать и применять промокоды
  • Где получить закрывающие документы

Пополнение общего счёта

Общий счёт — единый источник средств для всех кампаний на вашем аккаунте. Показы объявлений будут продолжаться до тех пор, пока на общем счёте есть деньги.

Остаток на счёте отображается в левом меню.

При создании первой кампании вам сразу предложат пополнить счёт. Минимальная сумма — 300 рублей. Для этого нажмите кнопку «Пополнить» в левом меню. Пополнить счёт аккаунта можно и позднее.

Укажите сумму и способ платежа: банковский перевод, карта для физических или юридических лиц или наличные. У разных способов разные сроки зачисления средств, а также ограничения по максимальной сумме.

При пополнении счёта нужно учитывать НДС — налог на добавленную стоимость. Для разных бизнесов он составляет от 0 до 20%. Большинство денежных показателей в интерфейсе Директа указаны без учёта НДС. Например, статистика, ставки, бюджет кампаний, целевая цена конверсии, остаток средств на счёте.

Рекомендуем пополнять аккаунт минимум на 20 целевых цен конверсии в неделю в расчёте на одну кампанию.

(Стоимость конверсии + НДС) × 20 = Рекомендуемая сумма пополнения на одну кампанию

Разберём на примере:

  1. Вы посчитали, что оптимальная стоимость конверсии для вас — 1 000 рублей без НДС.
  2. Прибавляем к стоимости конверсии НДС. Допустим, НДС — 20%. Тогда получается, что стоимость конверсии с НДС — 1 200 рублей.
  3. Умножаем получившуюся сумму на 20: 1200 × 20 = 24 000 рублей.
  4. Минимальная сумма пополнения — 24 000 рублей с учётом НДС.

Таким образом, 20 000 рублей будут зачислены на счёт аккаунта.

Контроль остатка на счёте: автоплатёж и отсрочка платежа

Важно следить за остатком на счёте и не допускать простоя рекламы при нулевом балансе. Это особенно важно, если вы используете автоматические стратегии управления ставками, например, стратегию с оплатой за конверсии.

Избегать простоя позволят своевременное пополнение счёта, а также два полезных инструмента в Директе: автоплатёж и отсрочка платежа.

Автоплатёж

Чтобы средства на счёте никогда не заканчивались, подключите автоплатёж. Для этого нажмите на остаток и выберите «Автоплатёж»

Активируйте инструмент и укажите две суммы — при каком минимальном остатке на счёте необходимо активировать платёж и какую сумму нужно зачислить. Также выберите, с какой карты будет совершаться платёж. Плательщиком может быть как физическое, так и юридическое лицо — для автоплатежа можно подключить корпоративную банковскую карту.

Платёж происходит в реальном времени и зачисляется от 15 минут до одного часа.

Овердрафт и отсроченный платёж

Ещё один способ избежать вынужденного простоя рекламы при недостатке средств на счёте — подключить отсрочку платежа или овердрафт.

Отсрочка платежа будет доступна, если в течение последних 30 дней вы регулярно размещали рекламу в Директе и тратили не менее 2000 рублей с учётом НДС. Для других стран условия подключения овердрафта могут отличаться.

Отсрочку платежа можно подключить одним из двух способов:

  1. Овердрафт — рекламные кампании будут работать, пока задолженность не достигнет указанного значения.

Если вам доступен овердрафт, вы увидите соответствующую опцию в меню баланса.

Выберите сумму овердрафта в пределах предложенного диапазона, укажите плательщика и выберите способ оплаты.

Если в последний день месяца баланс будет отрицательным, вам выставят счёт с отложенной оплатой на сумму задолженности с учётом НДС. Счёт нужно оплатить от имени указанного плательщика и указанным способом в течение 15 календарных дней.

Будьте внимательны, изменить плательщика и способ оплаты в выставленном счёте невозможно.

  1. Отсроченный платёж — вы можете зачислить сумму в допустимых пределах по счёту с отложенной оплатой и оплатить этот счёт в течение 15 календарных дней. Учитывайте, что платёж приходит не сразу, а в течение двух-трёх дней. Этот способ будет доступен, если вы ещё не подключили овердрафт.

Чтобы выставить счёт с отложенной оплатой, нажмите «Пополнить».

Введите сумму платежа, выберите «Другие способы оплаты» и нажмите кнопку «Пополнить счёт».

Включите опцию «Отсроченный платёж». Выберите способ оплаты, которым сможете погасить задолженность. Укажите плательщика, примите оферту и нажмите «Оплатить».

Использование промокодов

Получить дополнительную сумму при пополнении счёта в Директе поможет промокод. Вы можете получить промокод в рамках рекламной акции Яндекса или от его партнёров.

Промокод действует на определённых условиях и ограниченный срок. Например, специальный промокод могут использовать новые рекламодатели, которые не размещали рекламу в Директе в течение предыдущего года.

Промокод нельзя использовать для рекламы мобильных приложений, доменов третьего уровня или страниц в социальных сетях.

Чтобы активировать промокод, создайте рекламную кампанию. Отправьте её на модерацию и в окне оплаты укажите промокод. Проверьте, что сумма пополнения, плательщик и способ оплаты соответствуют условиям акции. При оплате банковским переводом промокод нужно указать после перехода в баланс.

Один рекламодатель может активировать только один промокод. Для использования промокода нужно выставить и оплатить счёт на размещение рекламных материалов в течение 30 календарных дней с момента его активации.

Получение закрывающих документов

Через инструмент Яндекс Баланс вы можете заказывать закрывающие документы. Для этого нажмите в левом навигационном меню на «Платежи и документы».

Нужные вам документы будут находиться в двух вкладках — «Акты» и «Отчёты по взаиморасчётам».

Выводы

  • В Яндекс Директе есть несколько способов пополнения счёта: банковской картой, банковским переводом или наличными.
  • Рекомендуем пополнять счёт минимум на 20 целевых цен конверсии в неделю в расчёте на одну кампанию. При пополнении нужно учитывать НДС, который обычно равен 20 %.
  • Чтобы избежать остановки кампании, воспользуйтесь автоплатежом или отсрочкой платежа.
  • Промокод позволяет в рамках рекламной акции Яндекса или его партнёров получать дополнительную сумму при пополнении счёта, если соблюдаете условия акции.
  • Все необходимые закрывающие документы можно получать в сервисе Яндекс Баланс.

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.