Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке разберём:

  • Что такое цели и автоцели, зачем они нужны и какие бывают
  • Как создать и настроить простые цели в счётчике Яндекс Метрики

Что такое цели и автоцели и зачем они нужны

Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта. Это может быть просмотр определённого количества страниц, посещение конкретной страницы, скачивание прайс-листа, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и так далее. Цели важно настроить до запуска рекламы, так как ретроспективно статистика не собирается.

В каждом счётчике Яндекс Метрики можно создать разные цели, чтобы отслеживать действия посетителей на сайте.

Автоцель — это цель, которую Яндекс Метрика автоматически создаёт при достижении определённых событий на сайте.

Основные виды автоцелей:

  • Клик на телефон — количество звонков с сайта. Определяется по тегу tel в ссылке.
  • Клик по кнопке — нажатия всех кликабельных элементов на сайте. Определяются с помощью тегов а, div, input, button.
  • Отправка формы — количество форм обратной связи, которые отправили с сайта. Определяются по специальному тегу form и другим параметрам.
  • Скачивание файлов — загрузка любых файлов с сайта, например прайс-листа или каталога.
  • Корзина — все добавления товаров в корзину на сайте интернет-магазина.
  • Покупка — количество заказов на сайте интернет-магазина.

Как создать и настроить цели в Яндекс Метрике

На скриншоте ниже — интерфейс Яндекс Метрики. Чтобы создать и настроить цели, перейдите в одноимённый раздел.

Далее разберём несколько алгоритмов, которые помогут создать и настроить цели.

Цель «Посещение страниц»

Зачастую после оформления заказа клиент попадает на страницу благодарности — Thank you page. Количество посещений этой страницы может говорить о совершённых заявках.

Чтобы создать цель:

  1. Нажмите «Добавить цель».
  1. Выберите тип условия «Посещение страниц» и укажите название цели.
  1. Вставьте в условии часть ссылки с элементом, который указывает на достижение нужной страницы. Например, /thank-you-page/.
  1. Нажмите «Добавить цель». Всё готово..

Цель «Клик по номеру телефона»

Клиенты могут звонить менеджеру и покупать по телефону. Если у вас на сайте указаны контактные номера, нужно отслеживать взаимодействие с ними.

Метрика автоматически находит все кликабельные номера телефонов на сайте. Можно отслеживать клики по всем или только по конкретным.

Чтобы создать цель:

  1. Выберите тип условия «Клик по номеру телефона» и добавьте название цели.
  1. Выберите чекбокс «Конкретный номер» и введите номер. Это поможет отслеживать звонки по определённому телефону.
  1. Активируйте чекбокс «Скрывать часть номера, а по наведению показывать полностью», чтобы узнавать, сколько посетителей десктопной версии сайта хотели узнать телефон организации.
  1. Нажмите «Добавить цель». Всё готово.

Цель «Клик по email»

Если на вашем сайте есть email-адреса для заказов, нужно отслеживать взаимодействие с ними.

Вы можете настроить общую цель для отслеживания всех адресов либо отдельную цель для каждого.

Чтобы создать цель:

  1. Выберите тип условия «Клик по email» и добавьте название цели.
  1. Введите адрес, который хотите отслеживать.
  1. Нажмите «Добавить цель». Всё готово.

Цель «Отправка формы»

С помощью форм на сайте клиенты могут оставлять заявки на покупку или обратный звонок. Если на вашем сайте есть подобные формы, их нужно отслеживать.

Если все формы на сайте одинаково значимы, во время создания выберите пункт «Все формы». Если часть форм хотите отслеживать отдельно, лучше создать цель под каждую.

Чтобы создать цель:

  1. Выберите тип условия «Отправка формы» и добавьте название цели.
  1. Выберите чекбокс «Конкретная форма на сайте» и скопируйте ссылку. Нажмите «Перейти и выбрать форму».
  1. Нажмите «Добавить к цели» после перехода на сайт.
  1. Нажмите «Добавить цель». Всё готово.

Задание

  1. Определите, какие конверсии надо отслеживать на вашем сайте:
    • Интернет-магазинам — покупки
    • Сфере услуг — количество звонков и отправка заявок
    • Площадкам с личным кабинетом — регистрации
  2. Составьте перечень целей, которые надо создать в Яндекс Метрике — на основе списка конверсий.
  3. Создайте 2–3 простые цели по инструкции.

Выводы

  • Цели помогают отслеживать действия посетителей на сайте. Это могут быть нажатия кнопки, отправка формы или оплата заказов. Цели важно настроить до запуска рекламы, потому что после этого собрать статистику уже не получится.
  • Автоцель — это цель, которую Яндекс Метрика автоматически создаёт при достижении определённых событий на сайте. Основные виды автоцелей: клик на телефон, клик по кнопке, отправка формы, скачивание файлов, корзина, покупка.
  • Яндекс Метрика позволяет создавать цели автоматически либо вручную.

В следующем блоке разберём процесс настройки сложных целей.