Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке разберём:

  • Что такое офлайн-конверсии
  • Какие события можно отслеживать с помощью офлайн-конверсий
  • Как передавать данные об офлайн-конверсиях в Яндекс Метрику

Что такое офлайн-конверсии

Офлайн-конверсии — события, которые происходят вне сайта. Яндекс Метрика отслеживает их с помощью специальных целей и использует во всех отчётах, а также при сегментации.

Через офлайн-конверсии можно провести аналитику по любым происходящим вне сайта событиям, например:

  • Покупки через звонки — клиент был на сайте, но оформил заказ по телефону
  • Визит в офлайн-точку — клиент был на сайте, но пришёл в магазин и купил товар там
  • Выкупленные транзакции — клиент оформил заказ через сайт, но оплатил в офлайне

Как передать офлайн-конверсии

Зайдите в Центр конверсий Яндекс Директа. Перейдите во вкладку «Конверсии» в панели слева.

  1. Нажмите «Добавить источник конверсии». Источниками данных для офлайн-конверсий могут быть: Яндекс Метрика, подгрузка данных по FTP, интеграция CRM, файл по ссылке или онлайн-таблицы. Последние два способа самые популярные и простые — разберём их подробнее.

Как добавить данные из офлайн-таблиц

  1. Создайте новый файл или загрузите уже существующий в облачное хранилище. Требования к файлам доступны в шапке меню. Подробнее о файлах мы поговорим дальше.
  2. Заполните файл и откройте доступ с правом просмотра для технического аккаунта. Яндекс Директ будет раз в сутки скачивать этот файл и сопоставлять полученные данные по конверсиям с визитами и кликами по вашей рекламе.
  1. Укажите название источника, ссылку на файл и счётчик Метрики, куда будут подгружаться конверсии.
  1. Укажите два статуса конверсии в файле, например IN_PROGRESS — «заказ создан» и PAID — «заказ оплачен».
  1. Для обоих статусов конверсии есть опция задать ценность — какой реальный или гипотетический доход вы получили благодаря достижению цели. Ценность можно передать из файла или вручную.

Теперь рассмотрим файл с конверсиями и разберём, что в нём нужно заполнить.

Скачать пример файла

В шаблоне для передачи данных есть ряд полей. При этом обязательным является create_date_time — дата и время совершения конверсии.

Для отправки конверсий необходим один из идентификаторов:

  • client_ids — список ClientID
  • emails — список email-адресов
  • phones — список телефонных номеров
  • emails_md5 — хеш формата md5 от email
  • phones_md5 — хеш формата md5 от телефонных номеров

ClientID позволяет атрибуцировать данные точнее всего.

Подробнее про формат передаваемых данных

Конверсии могут содержать разное количество данных.

Строка 1 — минимальный пример конверсии, включает дату и время, а также один идентификатор клиента. Статус по умолчанию будет PAID, или «заказ оплачен», даже если его не вносили вручную.

Строка 2 — передаётся несколько email и телефонов, вручную назначен статус IN PROGRESS, то есть «заказ создан».

Строка 3 — данные о конверсии обогащены идентификаторами клиента и заказа из CRM, а также доходом — revenue.

Строка 4 — содержит максимум данных: ClientID, точные дату и время конверсии, идентификаторы из CRM, статус заказа, а также доход и расход на сам заказ. Полная информация даёт самые гибкие возможности для аналитики в будущем.

Как загрузить данные из файла

Передача через файл — альтернативный способ подгрузки офлайн-конверсии. В этом случае набор полей идентичен онлайн-таблицам. Отличается только формат файла.

Цели с офлайн-конверсиями

Когда вы подгрузите данные об офлайн-конверсиях, а Метрика их обработает, в целях появятся две новые строки:

  • «CRM: заказ создан» — заказы, переданные со статусом IN_PROGRESS
  • «CRM: заказ оплачен» — заказы, переданные со статусом PAID

Данные по этим целям можно проанализировать в нужных срезах и в привычных отчётах.

Задание

  1. Определите, необходимо ли вам отслеживать события, которые относятся к офлайн-конверсиям. Это могут быть:
    • Покупки через звонки — клиент был на сайте, но оформил заказ по телефону
    • Визит в офлайн-точку — клиент был на сайте, но пришёл в магазин и купил товар там
    • Выкупленные транзакции — клиент оформил заказ через сайт, но оплатил в офлайне
  2. Если вам нужно отслеживать офлайн-конверсии, добавьте доступный источник данных: Яндекс Метрику, интеграцию CRM, подгрузку данных по FTP, онлайн-таблицу или файл по ссылке. Два последних способа самые популярные.

Выводы

  • Офлайн-конверсии позволяют связывать события вне сайта с рекламой в Директе и лучше понимать эффективность инструмента.
  • Офлайн-конверсии помогают проводить аналитику по покупкам через звонки, выкупленным транзакциям и другим событиям вне сайта.
  • Загрузить офлайн-конверсии можно напрямую через Яндекс Метрику или Центр конверсий в Директе. Данные атрибутируются за 21 день ретроспективно, статус сделки можно обновлять в течение 90 дней.

В следующем блоке пошагово разберём, как настраивать электронную коммерцию.