Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

Привет! Из этого блока вы узнаете:

  • Что такое маркетинг
  • Какие каналы маркетинга являются основными
  • В чём преимущества и сложности интернет-маркетинга

Маркетинг и его задачи

Определений маркетинга много. Например, Филип Котлер, автор книги «Основы маркетинга», считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

У маркетинга много задач. Вот три основных:

  1. Понять, чего хотят пользователи.
  2. Создать продукт, который будет отвечать на запросы потребителей.
  3. Донести до конечного потребителя преимущества товара или услуги с помощью рекламного продвижения.

Каналы маркетинга

О преимуществах продукта можно рассказать целевым пользователям через различные каналы:

  1. Традиционный офлайн — раздача листовок, флаеров, реклама в метро, автобусах, в газетах, журналах, на уличных баннерах.
  2. Диджитал-офлайн — реклама по радио, ТВ, в смс.
  3. Диджитал-онлайн, или интернет-маркетинг, — продвижение сайта в органической выдаче или с помощью SEO, email-рассылки, реклама в социальных сетях, контекстная и медийная реклама.

Преимущества интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг является самым быстрорастущим каналом благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Для того чтобы запустить рекламу в интернете, не нужны большие бюджеты.
  • Быстрый запуск. Первые результаты можно получить в достаточно короткий срок.
  • Целенаправленность. Интернет-реклама позволяет чётко найти целевую аудиторию и показывать рекламное сообщение именно ей.
  • Интерактивность. Когда релевантная целевая аудитория собрана, бизнес может взаимодействовать с ней регулярно через различные рекламные площадки — email-рассылки, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях.
  • Контроль за результатами. В интернет-рекламе можно точно отследить эффективность рекламных площадок.

Однако преимущества порождают и сложности:

  • Доступность ведёт к высокой конкуренции
  • Бурный рост интернет-маркетинга приводит к тому, что рекламодателям необходимо постоянно следить за изменениями внутри рекламных площадок и появлением новых форматов

Этапы работы с рекламой

Теперь разберём процесс работы над рекламой. Его можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовка к рекламному размещению.
  2. Запуск рекламного размещения.
  3. Анализ полученных результатов.
  4. Масштабирование рекламных кампаний через каналы, которые показали хороший результат.

В рамках курса мы рассмотрим все четыре блока. Этот модуль будет посвящён этапу подготовки. В него входит анализ целевой аудитории, конкурентов сайта, составление УТП и расчёт юнит-экономики.

Выводы

Маркетинг решает множество задач, и продажа товаров или услуг — основная.

Digital-маркетинг делится на онлайн (интернет-маркетинг) и офлайн.

Интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ — например, позволяет чётко найти целевую аудиторию, работать с ней и контролировать результаты рекламы.

В следующем блоке поговорим о том, как начать работу с интернет-маркетингом.