Про обучение

Модуль 3. Подготовка к запуску рекламы на сайт

Урок 4. Настройка сложных целей в Яндекс Метрике

В этом лонгриде вы узнаете:

  • Как работает цель «JavaScript-событие» и как её настроить
  • Что такое составная цель и как её создать
Настройка сложных целей I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Как работает цель «JavaScript-событие» и как её настроить

Цель «JavaScript-событие» позволяет отслеживать события на сайте, при выполнении которых не меняется URL страницы. Таким образом можно настроить передачу информации о любых произвольных событиях, например:

  • Заявках — на обратный звонок, через чат, мессенджер или форму, если на сайте есть такая возможность
  • Нажатиях и кликах — по кнопке «Купить в один клик», по email и телефону, если они есть на сайте

Чтобы создать цель:

  1. Выберите тип условия «JavaScript-событие» и добавьте название цели. Например, «Отправка формы (событие)».
  1. Введите название JavaScript-события в поле идентификатора цели: form-sent. Вы получите код цели для сайта, который можно скопировать и отправить вебмастеру. В результате код будет срабатывать в момент отправки заказа или другого целевого события.
  1. Нажмите «Добавить цель». Всё готово.

Что такое составная цель и как её создать

Составная цель — тип цели, который позволяет отслеживать достижение целевого действия с учётом нескольких условий.

Составные цели необходимы, когда вы хотите зарегистрировать определённый путь пользователя. Например, когда пользователь не просто посетил страницу «Спасибо за покупку», а сначала добавил товар в корзину, потом зашёл в неё и оформил заказ. При этом пользователь должен выполнять действия в строго определённом порядке. Если пользователь просто вернётся на предыдущую страницу сайта в браузере, Метрика не будет регистрировать достижение цели «Спасибо за покупку».

Для составной цели доступны условия по URL страницы и JavaScript-идентификатору. Но с её помощью нельзя отследить офлайн-конверсии и звонки.

Составная цель позволяет задать единую стоимость конверсии для нескольких целей. Но рекламодатель не сможет задать разную стоимость конверсии на субцели в рамках одной составной.

Составная цель может включать максимум пять шагов, в каждом из которых может быть до 10 условий. Все шаги пользователь должен выполнить за один визит. Условия в шагах важно объединять логическим оператором ИЛИ, чтобы цель считалась достигнутой, если выполнено хотя бы одно из условий.

Чтобы создать цель:

  1. Выберите тип условия «Составная цель».
  1. Добавьте название цели — например, «Начал квиз» или «Скачал каталог».
  1. Добавьте шаги и условия. Придумайте название шага, например «Открыл квиз», и выберите первое условие: url содержит quiz-open. Нажмите «Добавить шаг» и добавьте второе условие: JavaScript-идентификатор скачивания каталога. Цель будет достигнута, если пользователь откроет квиз и сработает идентификатор quiz_catalog_download через JavaScript.

По аналогии настройте условия срабатывания для последующих шагов. Помните, что составная цель будет зафиксирована только при достижении всех перечисленных шагов в указанном вами порядке.

  1. Нажмите кнопку «Добавить цель». Всё готово.

Задание

  1. Определите, какие события на сайте стоит отслеживать с помощью цели «JavaScript-событие». Помните, что при выполнении этих событий не меняется URL страницы. Это может быть нажатие кнопки «Купить в один клик», клики по email и телефону, заполнение формы, заявки на обратный звонок.
  2. Создайте цель «JavaScript-событие» для подобных сценариев. Разместите код на сайте с помощью вебмастера.
  3. Определите, какие события на сайте стоит отслеживать с помощью составных целей.
  4. Создайте составную цель, если это требуется.

Выводы

  • Цели на основе JavaScript-событий полезны, если вам нужно отслеживать события, при которых не меняется URL страницы, например клики по кнопкам или отправка форм.
  • Составные цели позволяют отслеживать последовательность шагов пользователя на сайте. Например, когда человек добавляет товар в корзину, затем посещает её и оформляет заказ. Это помогает более точно оценивать поведение посетителей и эффективность маркетинга.

Далее рассмотрим, как отслеживать события вне сайта.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс