Про обучение

Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама

Урок 3. Условия показа рекламы в Директе

В этом лонгриде расскажем:

  • Как устроены основные способы охвата целевой аудитории — ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки, ретаргетинг, look-alike
  • Какие настройки дополняют основные способы охвата целевой аудитории
  • Как разные способы охвата и дополнительные настройки взаимодействуют друг с другом
Способы охвата ЦА в Яндекс Директе I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Основные способы охвата целевой аудитории

Чтобы охватить целевую аудиторию в Яндекс Директе, необходимо задать условия показа:

  • Ключевые фразы
  • Автотаргетинг
  • Интересы и привычки
  • Аудитории ретаргетинга
  • Офферный ретаргетинг
  • Сегменты look-alike

Далее рассмотрим каждое условие показа подробнее.

Ключевые фразы

Ключевые фразы — слова и фразы, которые рекламодатели добавляют в рекламные кампании для охвата целевой аудитории в Поиске и РСЯ.

Чтобы объявления показывались в Поиске, ключевые фразы должны соответствовать поисковым запросам пользователей.

В РСЯ ключевые фразы должны соответствовать контенту страниц, которые пользователи посещают, или их поведенческим признакам — например, прошлым поисковым запросам.

Автотаргетинг

Автотаргетинг — альтернативная технология показа объявлений без ключевых фраз. Вместо них автотаргетинг использует формулировки объявлений и контент посадочной страницы, куда переходят пользователи после клика по объявлению.

В Поиске автотаргетинг старается подбирать поисковые запросы, которые соответствуют объявлению и посадочной странице. При этом в Поиске можно управлять категориями автотаргетинга и упоминанием брендов в запросах. В Поиске доступны следующие категории автотаргетинга: целевые, узкие, широкие, сопутствующие и альтернативные запросы.

В РСЯ автотаргетинг — это множество бесфразных привязок, которые позволяют подбирать пользователей по поведенческим признакам. Выбрать категории автотаргетинга в РСЯ нельзя.

Интересы и привычки

Интересы и привычки — поведенческие признаки, по которым Директ относит пользователей к определённым группам аудитории.

Интересы и привычки определяются на основе файлов cookie по трём поведенческим признакам:

  • Пользователи интересуются конкретной тематикой
  • Пользователи похожи на аудиторию сайтов или приложений, которые рекламодатель указал в настройках кампаний
  • Пользователи посещают локации, похожие на те, которые рекламодатель указал в настройках

Интересы и привычки доступны только в РСЯ.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — способ, который позволяет показывать объявления интересующим пользователям. Это могут быть действующие клиенты бренда или люди, которые бывали на сайте рекламодателя и посещали определённые локации.

Рекламодатели сами настраивают критерии, по которым будет работать ретаргетинг. Например, можно выбрать аудиторию всех посетителей сайта или только посетителей определённого раздела.

Ретаргетинг можно настраивать как в Поиске, так и в РСЯ. В Поиске этот способ работает вместе с ключевыми фразами. В РСЯ ретаргетинг можно использовать вместо ключевых фраз или других условий показа.

Офферный ретаргетинг

Офферный ретаргетинг — это способ, который позволяет показывать объявления тем, кто просматривал предложения на сайте или в приложении. Это могут быть как отдельные товары или услуги, так и целые категории или подборки товаров и услуг.

Пользователи, которые смотрели определённые предложения или подборки на сайте либо в приложении, увидят в Рекламной сети Яндекса ваши товарные объявления или объявления для страниц каталога с просмотренными товарами или подборками.

Система проанализирует ссылки, по которым переходил пользователь, и покажет в объявлениях информацию о каталогах, которые он просматривал, или предложения, которыми он интересовался.

Офферный ретаргетинг работает только для товарных объявлений и страниц каталога с показами в РСЯ.

Look-alike

Look-alike — технология, которая позволяет охватить пользователей, похожих по поведенческим признакам на аудиторию ретаргетинга.

Аудитории look-alike можно собирать на базе любой аудитории ретаргетинга, в том числе на основе действующих покупателей.

Другие способы охвата целевой аудитории в Яндекс Директе

В Директе есть настройки, которые работают вместе с основными условиями показа:

  • Пол
  • Возраст
  • Тип устройства
  • Местоположение пользователя
  • Расписание показов
  • Другие настройки, например корректировки по погоде

Задание

  1. Исходя из специфики вашего продукта или услуги, подумайте, какие условия показа целевой аудитории подойдут для вашей перфоманс-рекламы: ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки, ретаргетинг, офферный ретаргетинг или look-alike.
  2. Подумайте, как вы можете использовать дополнительные общие настройки, чтобы выделить аудиторию по ряду признаков: полу, возрасту, типу устройства, географии, расписанию показов.

Выводы

  • В перфоманс-рекламе Директа есть шесть основных условий показа целевой аудитории: ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки, ретаргетинг, офферный ретаргетинг и look-alike. Все они опираются на поведение пользователей, контент страниц, которые те посещают, и поисковые запросы.
  • Кроме основных критериев, есть общие настройки, которые позволяют отсеять аудиторию по конкретным признакам: полу, возрасту, типу устройства, географии, расписанию показов и другим критериям.
  • Основные условия показа работают отдельно друг от друга за исключением поискового ретаргетинга. Поисковый ретаргетинг работает только вместе с ключевыми фразами. Основные условия охвата также можно дополнить общими ограничениями по полу, возрасту, географии и другим критериям.

В следующем лонгриде поговорим про стоимость перфоманс-рекламы в Директе.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс