Модуль 15. Реклама мобильных приложений

Урок 1. Реклама мобильного приложения в Директе

В этом блоке рассмотрим:

  • Что такое реклама мобильных приложений и как она работает
  • Какие источники трафика существуют в рекламе приложений
  • В чём заключаются основные принципы показа рекламы приложений — кто её увидит и при каких условиях

Что такое реклама мобильных приложений

Реклама мобильных приложений (РМП) — формат рекламного объявления и набор инструментов Яндекса для продвижения мобильных приложений на iOS и Android.

На платформе iOS магазин приложений называется App Store. На платформе Android самый известный магазин — Google Play. Также для Android существуют альтернативные магазины приложений от производителей мобильных устройств, например, для Xiaomi — это Xiaomi GetApps, а для Huawei — Huawei Gallery.

Как работает реклама мобильных приложений

Сценарий работы рекламы приложения со стороны пользователя выглядит так:

  1. Пользователь кликает по рекламному объявлению на мобильном устройстве.
  2. Пользователь попадает на страницу приложения в магазин. Здесь он может познакомиться с описанием, интерфейсом, отзывами и рейтингом приложения.
  3. Пользователь нажимает кнопку «Установить».
  4. Приложение устанавливается (обычно это занимает несколько секунд). После завершения установки пользователь может зайти в приложение в первый раз.

Этот процесс происходит быстро и выглядит для пользователя понятным и органичным.

Источники трафика

Источники трафика — это места показа рекламы, где размещается объявление. Выделяют три источника рекламного трафика мобильных приложений: мобильный Поиск, Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и эксклюзивные сервисы Яндекса.

Мобильный поиск Яндекса

Как работает: пользователь вводит запрос на своём устройстве и в результатах поиска видит рекламное объявление. В объявлении отображаются заголовок, текст, иконка приложения и кнопка «Скачать» (или «Установить»).

Охват аудитори: более 59% людей в России пользуется поиском Яндекса. Источник: Яндекс.Радар.

Рекламная сеть Яндекса

Как работает: пользователь видит рекламу приложения на мобильном сайте или в рекламном блоке внутри другого приложения. Все эти площадки показа называются Рекламной сетью Яндекса.

Охват аудитории: в Рекламную сеть Яндекса входит более 67 тысяч площадок партнёров.

Аудитория сети гораздо больше, чем аудитория Поиска.

Эксклюзивные сервисы Яндекса

Как работают: пользователь видит рекламу мобильного приложения в сервисах Яндекса (Кинопоиск, Диск, Погода и так далее). Реклама отображается как в веб-версиях, так и в приложениях сервисов. При этом разместить рекламу приложения в сервисах Яндекса возможно только через Яндекс.

Охват аудитории: более 100 миллионов человек ежедневно используют сервисы Яндекса.

Инвентарь

В контексте РМП инвентарь — это рекламные места, где могут показываться объявления. Выделяют два типа площадок:

  • Web — рекламные блоки на сайтах, которые открываются с мобильного устройства.

In-app — рекламные блоки внутри мобильных приложений, например, внутри игры.

Примерное соотношение web и in-app инвентаря в Яндекс Директе — 80% на 20% в пользу веб-площадок. То есть бóльшая часть показа рекламы происходит на веб-сайтах.

Принципы показа рекламы мобильных приложений

Показ рекламы приложений происходит по тем же трём принципам, что и показ рекламы в Директе.

В мобильном Поиске работает поисковый принцип показа рекламы: пользователь вводит запрос и при получении ответа видит релевантное рекламное объявление. Объявление обязательно должно подходить по смыслу под запрос пользователя.

В Рекламной сети нет поискового запроса — для этого источника трафика действуют другие принципы показа:

  • Поведенческий принцип: реклама показывается исходя из интересов и поведения пользователя в интернете. Например, если пользователь интересуется покупкой недвижимости, то ему будет показано объявление от застройщиков.
  • Тематический принцип: реклама показывается исходя из тематики площадки. Например, на форуме о домашних питомцах пользователь увидит объявление зоомагазина.

Выводы

  • Реклама мобильных приложений — это один из рекламных форматов. После клика по объявлению пользователь переходит в магазин приложений.
  • Реклама приложений размещается на всех площадках Яндекс Директа: в мобильном Поиске, Рекламной сети Яндекса и в эксклюзивных сервисах Яндекса. Реклама показывается как на мобильных веб-сайтах, так и внутри мобильных приложений.
  • Три принципа показа рекламы приложений: поисковый, поведенческий, тематический.

В следующем блоке мы разберём основные форматы рекламы мобильных приложений.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Реклама мобильного приложения в Директе I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T01:44:42.811Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости