Условия и требования

На Яндекс.Маркете могут размещаться магазины, которые принимают заказы по интернету и доставляют их по адресу покупателя (курьером, службой доставки) либо имеют пункт выдачи.

  1. Ограничения по категориям товаров
  2. Требования к магазину

Ограничения по категориям товаров

На Маркете запрещено рекламировать:

  • Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.
  • Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.
  • Любые виды оружия, в том числе пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное.
  • Лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету.
  • Табак (нюхательный, курительный, жевательный и иные формы), сигареты, сигариллы, сигары, папиросы и иные формы, курительные принадлежности (трубки, кальяны, их составные части, сигаретная бумага и фильтры, хьюмидоры, чехлы для сигар, сигарные шкафы, гильотинки для сигар, пепельницы), зажигалки всех типов, электронные сигареты, подарочные наборы, куда включены указанные выше товары.

Следующие категории товаров и услуги можно рекламировать, но только после предоставления документов:

  • Пиротехника.
  • Лекарства (в том числе рецептурные), БАДы.
  • Медицинские изделия.
  • Фармацевтическая деятельность.
  • Изделия, конструктивно сходные с оружием (но не сувенирное оружие).
  • Результаты интеллектуальной деятельности.

Требования к магазину

Основные требования

  1. У магазина должно быть оформлено юридическое лицо или ИП.

  2. Продажа товаров в розницу физическим лицам (минимальная сумма заказа — не более 2000 рублей).

  3. Соблюдение законодательства Российской Федерации. Товары и условия их доставки должны соответствовать нормативным актам, принятым на территории Российской Федерации.

    Примечание. Также обратите внимание на памятку по работе с заказами. Она содержит рекомендации, составленные на основе законов и постановлений РФ.
  4. Магазин должен размещать на Маркете только новые товары.

  5. Заказы должны оформляться на условиях, указанных на Маркете (цены товаров, стоимость и время доставки, дополнительные условия), или на более выгодных для покупателя.

Примечание. Правовую информацию о размещении предложений на Яндекс.Маркете см. в Требованиях к рекламным материалам.

Сайт магазина

  • Сайт магазина должен работать стабильно и без сбоев. На нем не должно быть вирусов, а также баннеров и всплывающих окон, мешающих сделать заказ.

  • На сайте должна быть размещена юридическая информация о магазине.

    Информация о юридическом лице
    • Полное наименование организации

    • Адрес местонахождения

    • ОГРН

    Информация об ИП
    • Фамилия, имя, отчество

    • ОГРНИП

  • На сайте должны быть указаны способы оплаты и получения заказа (доставка, самовывоз), стоимость доставки и самовывоза.

  • На сайте должны быть опубликованы номер телефона или другая контактная информация магазина.

Оформление товаров и информация по ним

  • У каждого товара должна быть отдельная страница сайта с его описанием и изображением, информацией о стоимости и наличии.

  • На странице товара должна быть форма заказа или возможность добавления в корзину (например, кнопка Купить или Заказать).

  • Информация о наличии и цене товара должна быть актуальной на сайте и совпадать с информацией на Маркете. Цена должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем.

Работа с заказами

Заказ по телефону

Магазин должен принимать заказы по телефону:

  • в то время, когда его телефон виден на Маркете;
  • в то время, которое указано на сайте (например, график работы колл-центра или магазина).

Ожидание ответа на звонок — не более 1,5 минуты (при автоинформировании об ожидании ответа — 10 минут).

Заказ на сайте

В течение часа после оформления заказа магазин должен подтвердить его покупателю вручную или автоматически.

Если оператор вручную обрабатывает заказы, в течение часа он должен:

  1. Зарезервировать товар на складе.
  2. Связаться с покупателем по телефону, SMS или электронной почте:
    • Подтвердить стоимость товара и доставки/самовывоза.
    • Согласовать с покупателем дату доставки/самовывоза по телефону либо сообщить ее в письме или SMS. Для товаров со статусом «на заказ» можно указать максимальные сроки.

      Если не удалось дозвониться до покупателя, нужно сообщить ему об этом по SMS или электронной почте прежде, чем отправлять заказ.

Внимание. Если магазин изменил условия (например, повысил срок и стоимость доставки) после того, как сообщил их покупателю, он получит ошибку.

Подтвердить заказ нужно в рабочее время, указанное на сайте магазина. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00.