Настройки условий доставки для типовых случаев

Срок доставки по своему региону неизвестен

Укажите для таких товаров статус «на заказ». Это означает, что срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать два месяца).

  • Если условия локальной доставки указаны в личном кабинете, используйте один из способов:

    • Выберите вариант «На заказ» при настройке тарифа:

      Этот способ подходит, если вы можете объединить товары с неизвестным сроком доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

    • Укажите срок доставки для группы товаров в целом, а для отдельных предложений с неизвестным сроком доставки передавайте в прайс-листе элемент available со значением false.

  • Если условия локальной доставки указаны в прайс-листе, используйте соответствующий элемент с пустым значением или значением 32 и более.

    Варианты «на заказ» для формата YML
    <offer id="12346">
      <delivery-options>
        <option cost="200" days=""/>
      </delivery-options>
    </offer>
    <offer id="12346">
      <delivery-options>
        <option cost="200" days="33"/>
      </delivery-options>
    </offer>
    Варианты «на заказ» для форматов XLS, CSV

    local_delivery_days

    local_delivery_days

    33

Срок доставки в другой регион неизвестен

Укажите для таких товаров статус «На заказ» в личном кабинете. Это означает, что срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать два месяца).

Тарифы доставки в другие регионы неизвестны

Если у вас нет данных о тарифах доставки в регионы, укажите службы доставки, с которыми сотрудничаете. В этом случае пользователи Маркета увидят пометку «Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе».

Настройки доступны для каждого региона или группы регионов на вкладке Службы доставки:

Выберите вариант Другая служба, если нужной вам службы нет в списке.

Внимание. Если вы не настроите тарифы для регионов и не укажете службы доставки, показов в регионах не будет.
Примечание. Если вы знаете тарифы доставки в регионы и указали их, можно добавить службы доставки, но это необязательно.

Нет курьерской доставки по своему региону

Настройте условия локальной доставки в личном кабинете. Отсутствие курьерской доставки для отдельных товаров укажите одним из способов:

  • Выберите вариант «Нет курьерской доставки» при настройке тарифа.

    Этот способ подходит, если вы можете объединить товары без доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

  • Укажите условия доставки для группы товаров в целом, а для отдельных предложений без доставки передавайте в прайс-листе элемент delivery со значением false.

Примечание. Если товар можно забрать самостоятельно в пункте выдачи или магазине, настройте самовывоз.

Нет курьерской доставки в другой регион

Укажите для такого региона вариант «Нет курьерской доставки».

Внимание. Проверьте вкладку Службы доставки: на ней не должны быть отмечены службы доставки, иначе все равно будет показана возможность курьерской доставки (без точных сроков и стоимости).
Примечание. Если вы доставляете товары в этот регион, но только в пункты выдачи, настройте самовывоз.

Необходимо отключить курьерскую доставку по региону

В личном кабинете предусмотрена опция выключения курьерской доставки по региону. Это может быть полезно в таких случаях:

  • У магазина обнаружены ошибки по доставке. Чтобы размещение магазина на Маркете не было остановлено, магазин может отключить доставку в те регионы, где обнаружены ошибки, пока не исправит ситуацию.

  • Тарифы по региону сильно изменились, необходимо время на их обновление;

  • Магазин не хочет показывать на Яндекс.Маркете возможность курьерской доставки по определенному региону (для всех товаров сразу).

Чтобы отключить курьерскую доставку, на странице Подключение и настройки → Настройки доставки:

  1. Выберите нужный регион.

  2. Отметьте опцию Приостановить показ предложений под таблицей тарифа.

  3. Нажмите кнопку Сохранить.

Если для выбранного региона настроен самовывоз, пользователи увидят предложение с возможностью самостоятельно забрать товар из пункта выдачи. Если самовывоза нет, показов предложений в регионе не будет.

Магазин доставляет товары почтой по всей стране бесплатно

  1. Создайте несколько регионов по принципу: у каждого региона примерно одинаковый срок доставки.

  2. Для каждого региона на вкладке Свои тарифы выберите «Единый тариф», укажите сроки доставки и вариант «Бесплатно». Для удаленных регионов (например, Дальнего Востока) можно указать вариант «на заказ».

    Примечание. Не забудьте прибавить к сроку доставки почтой столько дней, сколько необходимо вам для сборки заказа и его доставки в почтовое отделение.
  3. На вкладке Службы доставки отметьте вариант «Почта России» .

Внимание. При таких настройках возможность доставки почтой будет показана во всех ваших предложениях.

Магазин доставляет в регионы по тарифам служб (заранее не известны), но от XXX руб. бесплатно

  1. На вкладке Свои тарифы выберите один из тарифов с разделением по цене — «Цена», «Вес и цена», «Категория и цена»:

    • в первой строке укажите «до XXX рублей» и вариант «Нет курьерской доставки»;

    • во второй строке укажите «от ХХХ рублей» и вариант «Бесплатно».

  2. На вкладке Службы доставки обязательно выберите службу доставки, с которой сотрудничаете.

Условия доставки будут показаны:

  • для товаров до ХХХ рублей — «Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе», в блоке с дополнительной информацией указана служба доставки;

  • для товаров от ХХХ рублей — «Бесплатно, X дней», в блоке с дополнительной информацией указаны эти же условия и служба доставки.

Магазин отправляет в регионы только товары дороже XXX рублей

  1. Для нужного региона на вкладке Свои тарифы выберите тариф «Цена»:

    • в первой строке укажите «до XXX рублей» и вариант «Нет курьерской доставки»;

    • во второй строке укажите «от ХХХ рублей» и стоимость доставки.

  2. Убедитесь, что на вкладке Службы доставки не выбраны никакие службы доставки. Если какие-то службы выбраны, снимите отметки.

Для товаров от ХХХ рублей будет указана возможность доставки.

Для товаров до ХХХ рублей доставки не будет, будет указан только самовывоз (если настроен в этом же регионе). Если самовывоз не настроен — предложения не будут показаны вообще.

Тарифы доставки различаются для разных брендов или зависят от объема посылки

Напрямую настроить тарифы по бренду или объему нельзя. Возможные решения:

  • Используйте тариф «Категория и цена» для настройки по брендам (цена товара может выступать как разграничение брендов).

  • Сделайте нужные бренды отдельными категориями и выберите тариф «Категория». Например: категория «Смартфоны» со стоимостью доставки 300 рублей, категория «iPhone» — c бесплатной доставкой.

  • Указывайте в элементе weight объемный вес, а не физический.