Настройки условий доставки для типовых случаев

Укажите для таких товаров статус «на заказ». Это означает, что на Маркете будет отображаться информация о доставке « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться), а срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать 60 дней), необязательно при оформлении или подтверждении заказа.

Если условия локальной доставки указаны в личном кабинете

Используйте один из способов:

  • При настройке условий доставки в личном кабинете выберите вариант На заказ:

    Этот способ подходит, если вы можете объединить товары с неизвестным сроком доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

  • Укажите срок доставки для группы товаров в целом. Для отдельных предложений с неизвестным сроком курьерской доставки и самовывоза передавайте в прайс-листе элемент available со значением false.

Если условия локальной доставки указаны в прайс-листе

Используйте соответствующий элемент с пустым значением или значением 32 и больше.

Варианты статуса «На заказ» для формата YML
<offer id="12346">
  <delivery-options>
    <option cost="200" days=""/>
  </delivery-options>
</offer>
<offer id="12346">
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="33"/>
  </delivery-options>
</offer>
Варианты статуса «На заказ» для формата CSV
;local_delivery_days;
;;
;local_delivery_days;
;33;

Укажите для таких товаров статус «на заказ» в личном кабинете. Это означает, что на Маркете будет отображаться информация о доставке « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться), в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и доставки, но согласовывать при этом точную дату доставки не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар.

Тарифы доставки в другой регион неизвестны

Если у вас нет данных о тарифах доставки в регионы, укажите службы доставки, с которыми сотрудничаете. В этом случае пользователи Маркета увидят пометку Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе.

Настройки доступны для каждого региона или группы регионов при настройке условий доставки в личном кабинете на вкладке Службы доставки:

Выберите вариант Другая служба, если нужной вам службы нет в списке.

Если вы знаете тарифы доставки в регионы и указали их, можно добавить службы доставки, но это необязательно.

Внимание. Если вы не настроите тарифы для регионов и не укажете службы доставки, показов предложений в других регионах не будет.

В некоторых случаях Маркет может автоматически рассчитать сроки и стоимость доставки. Подробнее см. раздел Автоматический расчет условий доставки и самовывоза

Нет курьерской доставки по домашнему региону

Для своего региона нужно указать хотя бы один способ доставки или самовывоза. Если вы не доставляете товары в своем регионе, настройте самовывоз.

Отсутствие курьерской доставки для отдельных товаров укажите одним из способов:

  • При настройке условий доставки в личном кабинете выберите вариант Нет курьерской доставки.

    Этот способ подходит, если вы можете объединить товары без доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

  • Укажите условия доставки для группы товаров в целом. Для отдельных предложений передавайте в прайс-листе элемент delivery со значением false (поле Доставка со значением Нет в Excel).

Если товар можно забрать самостоятельно в пункте выдачи или магазине, настройте самовывоз.

Нет курьерской доставки в другой регион

При настройке условий доставки в личном кабинете:

  1. Укажите для такого региона вариант Нет курьерской доставки.

  2. Проверьте вкладку Службы доставки: на ней не должны быть отмечены службы доставки, иначе все равно будет показана возможность курьерской доставки (без точных сроков и стоимости).

  3. Если вы доставляете товары в этот регион, но только в пункты выдачи, настройте самовывоз.

Необходимо отключить курьерскую доставку по региону

В личном кабинете предусмотрена опция выключения курьерской доставки по региону. Это может быть полезно в таких случаях:

  • У магазина обнаружены ошибки по доставке. Чтобы размещение магазина на Маркете не было остановлено, магазин может отключить доставку в те регионы, где обнаружены ошибки, пока не исправит ситуацию.

  • Тарифы по региону сильно изменились, необходимо время на их обновление.

  • Магазин не хочет показывать на Маркете возможность курьерской доставки по определенному региону (для всех товаров сразу).

Чтобы отключить курьерскую доставку:

  1. Перейдите на страницу Настройки → Доставка магазина.

  2. Нажмите на домашний регион в блоке Курьерская доставка и точки продаж → Регионы доставки.

  3. Отметьте опцию Приостановить показ предложений под таблицей тарифа.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

После этого, если для выбранного региона настроен самовывоз, пользователи увидят предложение с возможностью самостоятельно забрать товар из пункта выдачи. Если самовывоза нет, показов предложений в регионе не будет.

Чтобы снова включить доставку:

  • в домашнем регионе — выключите опцию Приостановить показ предложений и нажмите Сохранить;

  • в любом другом регионе — нажмите Восстановить в желтой строке над таблицей тарифа.

Предложения начнут показываться после ближайшей индексации (каждые 3–6 часов).

Магазин доставляет товары почтой по всей стране бесплатно

При настройке условий доставки в личном кабинете:

  1. Создайте несколько регионов по принципу: у каждого региона примерно одинаковый срок доставки.

  2. Для каждого региона на вкладке Свои тарифы выберите «Единый тариф», укажите сроки доставки и вариант Бесплатно. Для удаленных регионов (например, Дальнего Востока) можно указать вариант На заказ: на Маркете будет отображаться информация о доставке в эти регионы « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться). Не забудьте прибавить к сроку доставки почтой столько дней, сколько необходимо вам для сборки заказа и его доставки в почтовое отделение.

  3. На вкладке Службы доставки отметьте вариант Почта России .

Внимание. При таких настройках возможность доставки почтой будет показана во всех ваших предложениях.

Отправка в регионы только товаров дороже заданной стоимости

Вы можете установить стоимость товара, до которой не действует отправка в регионы: например, 5000 рублей. Тогда в регионы будут отправляться только товары стоимостью 5001 рубль и более.

Настроить условия отправки можно в личном кабинете:

  1. Для нужного региона на вкладке Свои тарифы выберите тариф «Цена».

  2. В поле до укажите 5001. Автоматически добавится вторая строка с вариантом 5001  руб. и выше.
  3. В первой строке в поле Стоимость и срок доставки выберите опцию Нет курьерской доставки.
  4. Во второй строке в поле Стоимость и срок доставки укажите срок доставки.
  5. Убедитесь, что на вкладке Службы доставки не выбраны никакие службы доставки. Если какие-то службы выбраны, снимите отметки.

В результате покупатель будет видеть условия отправки в регионы:

  • для товаров стоимостью от 5001 рубля доставка возможна;
  • для товаров стоимостью до 5000 рублей включительно доставки нет, возможен только самовывоз. Если для региона не настроен самовывоз, товары в этом регионе отображаться не будут.

Тарифы доставки различаются для разных брендов или зависят от объема посылки

Напрямую настроить тарифы по бренду или объему нельзя. Возможные решения:

  • Используйте тариф «Цена» или «Категория и цена» для настройки по брендам (цена товара может выступать как разграничение брендов).

  • Сделайте нужные бренды отдельными категориями и выберите тариф «Категория». Например: категория Смартфоны со стоимостью доставки 300 рублей, категория iPhone — c бесплатной доставкой.

  • Указывайте в элементе weight объемный вес, а не физический.

Стоимость доставки товара с ценой ниже минимальной суммы заказа

Указывайте среднюю стоимость доставки заказа с этим товаром (а не минимальную или потоварную), если:

  • в вашем магазине действует минимальная сумма заказа;

  • цена товара меньше минимальной суммы заказа;

  • стоимость доставки растет с увеличением веса или объема заказа.

Пример
  • Минимальная сумма заказа в магазине — 1500 руб.;

  • Товар X весом 4 кг стоит 500 руб.;

  • Стоимость доставки — 200 руб. до 5 кг, 400 руб. от 5 кг.

Несмотря на то что товар попадает под стоимость доставки 200 руб. (весит меньше 5 кг), нужно указать стоимость доставки 400 руб., так как невозможно заказать один товар (его цена меньше 1500 руб.). Покупатель должен заказать минимум 3 товара, но тогда вес заказа составит 12 кг, и стоимость доставки увеличится до 400 руб.