Настройки условий доставки для типовых случаев

Срок доставки по вашему региону неизвестен

Укажите для таких товаров статус «на заказ». Это означает, что срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать два месяца).

  • Если условия локальной доставки указаны в личном кабинете, используйте один из способов:

    • Выберите вариант «На заказ» при настройке тарифа:

      Этот способ подходит, если вы можете объединить товары с неизвестным сроком доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

    • Укажите срок доставки для группы товаров в целом, а для отдельных предложений с неизвестным сроком доставки передавайте в прайс-листе элемент available со значением false.

  • Если условия локальной доставки указаны в прайс-листе, используйте соответствующий элемент с пустым значением или значением 32 и больше.

    Варианты «на заказ» для формата YML
    <offer id="12346">
      <delivery-options>
        <option cost="200" days=""/>
      </delivery-options>
    </offer>
    <offer id="12346">
      <delivery-options>
        <option cost="200" days="33"/>
      </delivery-options>
    </offer>
    Варианты «на заказ» для формата CSV

    local_delivery_days

    local_delivery_days

    33

Срок доставки в другой регион неизвестен

Укажите для таких товаров статус «На заказ» в личном кабинете. Это означает, что срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать два месяца).

Тарифы доставки в другие регионы неизвестны

Если у вас нет данных о тарифах доставки в регионы, укажите службы доставки, с которыми сотрудничаете. В этом случае пользователи Маркета увидят пометку «Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе».

Настройки доступны для каждого региона или группы регионов на вкладке Службы доставки:

Выберите вариант Другая служба, если нужной вам службы нет в списке.

Внимание. Если вы не настроите тарифы для регионов и не укажете службы доставки, показов в регионах не будет.
Примечание. Если вы знаете тарифы доставки в регионы и указали их, можно добавить службы доставки, но это необязательно.

Нет курьерской доставки по вашему региону

Для своего региона нужно указать хотя бы один способ доставки или самовывоза. Если вы не доставляете товары в своем регионе, настройте самовывоз.

Отсутствие курьерской доставки для отдельных товаров укажите одним из способов:

  • Выберите вариант «Нет курьерской доставки» при настройке тарифа.

    Этот способ подходит, если вы можете объединить товары без доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).

  • Укажите условия доставки для группы товаров в целом, а для отдельных предложений без доставки передавайте в прайс-листе элемент delivery со значением false.

Если товар можно забрать самостоятельно в пункте выдачи или магазине, настройте самовывоз.

Нет курьерской доставки в другой регион

Укажите для такого региона вариант «Нет курьерской доставки».

Внимание. Проверьте вкладку Службы доставки: на ней не должны быть отмечены службы доставки, иначе все равно будет показана возможность курьерской доставки (без точных сроков и стоимости).
Примечание. Если вы доставляете товары в этот регион, но только в пункты выдачи, настройте самовывоз.

Необходимо отключить курьерскую доставку по региону

В личном кабинете предусмотрена опция выключения курьерской доставки по региону. Это может быть полезно в таких случаях:

  • У магазина обнаружены ошибки по доставке. Чтобы размещение магазина на Маркете не было остановлено, магазин может отключить доставку в те регионы, где обнаружены ошибки, пока не исправит ситуацию.

  • Тарифы по региону сильно изменились, необходимо время на их обновление;

  • Магазин не хочет показывать на Яндекс.Маркете возможность курьерской доставки по определенному региону (для всех товаров сразу).

Чтобы отключить курьерскую доставку:

  1. Перейдите на страницу Подключение и настройки → Способы доставки:

  2. Нажмите на нужный регион в блоке Курьерская доставка и точки продаж → Регионы доставки.

  3. Отметьте опцию Приостановить показ предложений под таблицей тарифа.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Опция заработает в течение 5 минут. Если для выбранного региона настроен самовывоз, пользователи увидят предложение с возможностью самостоятельно забрать товар из пункта выдачи. Если самовывоза нет, показов предложений в регионе не будет.

Чтобы снова включить доставку по региону, выключите опцию Приостановить показ предложений. Предложения начнут показываться с ближайшей индексацией (каждые 3–6 часов).

Магазин доставляет товары почтой по всей стране бесплатно

  1. Создайте несколько регионов по принципу: у каждого региона примерно одинаковый срок доставки.

  2. Для каждого региона на вкладке Свои тарифы выберите «Единый тариф», укажите сроки доставки и вариант «Бесплатно». Для удаленных регионов (например, Дальнего Востока) можно указать вариант «на заказ».

    Примечание. Не забудьте прибавить к сроку доставки почтой столько дней, сколько необходимо вам для сборки заказа и его доставки в почтовое отделение.
  3. На вкладке Службы доставки отметьте вариант «Почта России» .

Внимание. При таких настройках возможность доставки почтой будет показана во всех ваших предложениях.

Магазин доставляет в регионы по тарифам служб (заранее не известны), но от X руб. бесплатно

  1. На вкладке Свои тарифы выберите один из тарифов с разделением по цене — «Цена», «Вес и цена», «Категория и цена»:

    • в первой строке укажите «до X рублей» и вариант «Нет курьерской доставки»;

    • во второй строке укажите «от Х рублей» и вариант «Бесплатно».

  2. На вкладке Службы доставки обязательно выберите службу доставки, с которой сотрудничаете.

Условия доставки будут показаны:

  • для товаров до Х рублей — «Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе», в блоке с дополнительной информацией указана служба доставки;

  • для товаров от Х рублей — «Бесплатно, X дней», в блоке с дополнительной информацией указаны эти же условия и служба доставки.

Магазин отправляет в регионы только товары дороже X рублей

  1. Для нужного региона на вкладке Свои тарифы выберите тариф «Цена»:

    • в первой строке укажите «до X рублей» и вариант «Нет курьерской доставки»;

    • во второй строке укажите «от Х рублей» и стоимость доставки.

  2. Убедитесь, что на вкладке Службы доставки не выбраны никакие службы доставки. Если какие-то службы выбраны, снимите отметки.

Для товаров от Х рублей будет указана возможность доставки.

Для товаров до Х рублей доставки не будет, будет указан только самовывоз (если настроен в этом же регионе). Если самовывоз не настроен — предложения не будут показаны вообще.

Тарифы доставки различаются для разных брендов или зависят от объема посылки

Напрямую настроить тарифы по бренду или объему нельзя. Возможные решения:

  • Используйте тариф «Категория и цена» для настройки по брендам (цена товара может выступать как разграничение брендов).

  • Сделайте нужные бренды отдельными категориями и выберите тариф «Категория». Например: категория «Смартфоны» со стоимостью доставки 300 рублей, категория «iPhone» — c бесплатной доставкой.

  • Указывайте в элементе weight объемный вес, а не физический.

Стоимость доставки товара с ценой ниже минимальной суммы заказа

Указывайте среднюю стоимость доставки заказа с этим товаром (а не минимальную или потоварную), если:

  • в вашем магазине действует минимальная сумма заказа;

  • цена товара меньше минимальной суммы заказа;

  • стоимость доставки растет с увеличением веса или объема заказа.

Пример
  • Минимальная сумма заказа в магазине — 1500 руб.;

  • Товар X весом 4 кг стоит 500 руб.;

  • Стоимость доставки — 200 руб. до 5 кг, 400 руб. от 5 кг.

Несмотря на то что товар попадает под стоимость доставки 200 руб. (весит меньше 5 кг), нужно указать стоимость доставки 400 руб., так как невозможно заказать один товар (его цена меньше 1500 руб.). Покупатель должен заказать минимум 3 товара, но тогда вес заказа составит 12 кг, и стоимость доставки увеличится до 400 руб.