Настройки условий доставки для типовых случаев
- Тарифы доставки в другой регион неизвестны
- Нет курьерской доставки по домашнему региону
- Нет курьерской доставки в другой регион
- Необходимо отключить курьерскую доставку по региону
- Магазин доставляет товары почтой по всей стране бесплатно
- Отправка в регионы только товаров дороже заданной стоимости
- Тарифы доставки различаются для разных брендов или зависят от объема посылки
- Стоимость доставки товара с ценой ниже минимальной суммы заказа
Укажите для таких товаров статус «на заказ». Это означает, что на Маркете будет отображаться информация о доставке « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться), а срок доставки будет согласован с покупателем персонально (срок не должен превышать 60 дней), необязательно при оформлении или подтверждении заказа.
- Если условия локальной доставки указаны в личном кабинете
-
Используйте один из способов:
При настройке условий доставки в личном кабинете выберите вариант На заказ:
Этот способ подходит, если вы можете объединить товары с неизвестным сроком доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).
Укажите срок доставки для группы товаров в целом. Для отдельных предложений с неизвестным сроком курьерской доставки и самовывоза передавайте в прайс-листе элемент
available
со значениемfalse
.
- Если условия локальной доставки указаны в прайс-листе
-
Используйте соответствующий элемент с пустым значением или значением 32 и больше.
Варианты статуса «На заказ» для формата YML<offer id="12346"> <delivery-options> <option cost="200" days=""/> </delivery-options> </offer>
<offer id="12346"> <delivery-options> <option cost="200" days="33"/> </delivery-options> </offer>
Варианты статуса «На заказ» для формата CSV;local_delivery_days; ;;
;local_delivery_days; ;33;
Укажите для таких товаров статус «на заказ» в личном кабинете. Это означает, что на Маркете будет отображаться информация о доставке « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться), в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и доставки, но согласовывать при этом точную дату доставки не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар.
Тарифы доставки в другой регион неизвестны
Если у вас нет данных о тарифах доставки в регионы, укажите службы доставки, с которыми сотрудничаете. В этом случае пользователи Маркета увидят пометку Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе.
Настройки доступны для каждого региона или группы регионов при настройке условий доставки в личном кабинете на вкладке Службы доставки:
| |
| |
Выберите вариант Другая служба, если нужной вам службы нет в списке.
Если вы знаете тарифы доставки в регионы и указали их, можно добавить службы доставки, но это необязательно.
В некоторых случаях Маркет может автоматически рассчитать сроки и стоимость доставки. Подробнее см. раздел Автоматический расчет условий доставки и самовывоза
Нет курьерской доставки по домашнему региону
Для своего региона нужно указать хотя бы один способ доставки или самовывоза. Если вы не доставляете товары в своем регионе, настройте самовывоз.
Отсутствие курьерской доставки для отдельных товаров укажите одним из способов:
При настройке условий доставки в личном кабинете выберите вариант Нет курьерской доставки.
Этот способ подходит, если вы можете объединить товары без доставки в группы с общим признаком (вес, цена, категория и т. п.).
Укажите условия доставки для группы товаров в целом. Для отдельных предложений передавайте в прайс-листе элемент
delivery
со значениемfalse
(полеДоставка
со значениемНет
в Excel).
Если товар можно забрать самостоятельно в пункте выдачи или магазине, настройте самовывоз.
Нет курьерской доставки в другой регион
При настройке условий доставки в личном кабинете:
Укажите для такого региона вариант Нет курьерской доставки.
Проверьте вкладку Службы доставки: на ней не должны быть отмечены службы доставки, иначе все равно будет показана возможность курьерской доставки (без точных сроков и стоимости).
Если вы доставляете товары в этот регион, но только в пункты выдачи, настройте самовывоз.
Необходимо отключить курьерскую доставку по региону
В личном кабинете предусмотрена опция выключения курьерской доставки по региону. Это может быть полезно в таких случаях:
У магазина обнаружены ошибки по доставке. Чтобы размещение магазина на Маркете не было остановлено, магазин может отключить доставку в те регионы, где обнаружены ошибки, пока не исправит ситуацию.
Тарифы по региону сильно изменились, необходимо время на их обновление.
Магазин не хочет показывать на Маркете возможность курьерской доставки по определенному региону (для всех товаров сразу).
Чтобы отключить курьерскую доставку:
Перейдите на страницу
.Нажмите на домашний регион в блоке
.Отметьте опцию Приостановить показ предложений под таблицей тарифа.
Нажмите кнопку Сохранить.
Перейдите на страницу
.Нажмите на нужный регион в блоке
.Над таблицей тарифа нажмите кнопку Редактировать, затем — Приостановить доставку по региону.
После этого, если для выбранного региона настроен самовывоз, пользователи увидят предложение с возможностью самостоятельно забрать товар из пункта выдачи. Если самовывоза нет, показов предложений в регионе не будет.
Чтобы снова включить доставку:
в домашнем регионе — выключите опцию Приостановить показ предложений и нажмите Сохранить;
в любом другом регионе — нажмите Восстановить в желтой строке над таблицей тарифа.
Предложения начнут показываться после ближайшей индексации (каждые 3–6 часов).
Магазин доставляет товары почтой по всей стране бесплатно
При настройке условий доставки в личном кабинете:
Создайте несколько регионов по принципу: у каждого региона примерно одинаковый срок доставки.
Для каждого региона на вкладке Свои тарифы выберите «Единый тариф», укажите сроки доставки и вариант Бесплатно. Для удаленных регионов (например, Дальнего Востока) можно указать вариант На заказ: на Маркете будет отображаться информация о доставке в эти регионы « до 60 дней » (или надпись « предзаказ », если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться). Не забудьте прибавить к сроку доставки почтой столько дней, сколько необходимо вам для сборки заказа и его доставки в почтовое отделение.
На вкладке Службы доставки отметьте вариант Почта России .
Отправка в регионы только товаров дороже заданной стоимости
Вы можете установить стоимость товара, до которой не действует отправка в регионы: например, 5000 рублей. Тогда в регионы будут отправляться только товары стоимостью 5001 рубль и более.
Настроить условия отправки можно в личном кабинете:
Для нужного региона на вкладке Свои тарифы выберите тариф «Цена».
- В поле до укажите 5001. Автоматически добавится вторая строка с вариантом 5001 руб. и выше.
- В первой строке в поле Стоимость и срок доставки выберите опцию Нет курьерской доставки.
- Во второй строке в поле Стоимость и срок доставки укажите срок доставки.
Убедитесь, что на вкладке Службы доставки не выбраны никакие службы доставки. Если какие-то службы выбраны, снимите отметки.
В результате покупатель будет видеть условия отправки в регионы:
- для товаров стоимостью от
5001
рубля доставка возможна; - для товаров стоимостью до
5000
рублей включительно доставки нет, возможен только самовывоз. Если для региона не настроен самовывоз, товары в этом регионе отображаться не будут.
Тарифы доставки различаются для разных брендов или зависят от объема посылки
Напрямую настроить тарифы по бренду или объему нельзя. Возможные решения:
Используйте тариф «Цена» или «Категория и цена» для настройки по брендам (цена товара может выступать как разграничение брендов).
Сделайте нужные бренды отдельными категориями и выберите тариф «Категория». Например: категория Смартфоны со стоимостью доставки 300 рублей, категория iPhone — c бесплатной доставкой.
Указывайте в элементе
weight
объемный вес, а не физический.
Стоимость доставки товара с ценой ниже минимальной суммы заказа
Указывайте среднюю стоимость доставки заказа с этим товаром (а не минимальную или потоварную), если:
в вашем магазине действует минимальная сумма заказа;
цена товара меньше минимальной суммы заказа;
стоимость доставки растет с увеличением веса или объема заказа.
- Пример
-
Минимальная сумма заказа в магазине — 1500 руб.;
Товар X весом 4 кг стоит 500 руб.;
Стоимость доставки — 200 руб. до 5 кг, 400 руб. от 5 кг.
Несмотря на то что товар попадает под стоимость доставки 200 руб. (весит меньше 5 кг), нужно указать стоимость доставки 400 руб., так как невозможно заказать один товар (его цена меньше 1500 руб.). Покупатель должен заказать минимум 3 товара, но тогда вес заказа составит 12 кг, и стоимость доставки увеличится до 400 руб.