Причины всплеска кликов

При скачках статистики многие магазины подозревают склик. Но обычно пики на графиках вызваны естественными факторами. При расследовании жалоб на склик служба поддержки чаще всего обнаруживает такие причины:

  • Предложения стали показываться на более высоких позициях

    Вашей текущей ставки стало хватать для показа предложений на более высоких позициях, что приводит к большему количеству кликов.

  • Повышение размера ставок

    Поднимая ставки, вы повышаете позиции предложений. А чем выше позиция предложения, тем больше кликов по нему.

  • Новые регионы доставки

    Вы добавили новые регионы доставки и тем самым расширили свою аудиторию на Маркете.

  • Повышение дневного бюджета

    При увеличении дневного бюджета предложения показываются на Маркете больше времени (в течение дня), из-за чего повышается количество кликов и, соответственно, переходов на сайт.

  • Предложение в неправильной категории или не привязано к карточке

    Если предложение попало в другую категорию или не привязалось к нужной карточке, по нему может быть много нерелевантных кликов, особенно если цена товара ниже цен других товаров в этой категории.

    Возможна и обратная ситуация: из-за неправильного распределения по категориям и карточкам кликов по предложению нет. Как только вы исправите ситуацию, и предложение попадет в нужную категорию и на нужную карточку, вы можете наблюдать всплеск кликов.

  • Перераспределение трафика

    Бывает, что крупный магазин временно отключается от Маркета (например, из-за технических проблем с сайтом). Это приводит к всплеску посетителей у магазинов с похожим ассортиментом.

  • Трафик с сайтов партнеров Маркета

    Трафик на ваш сайт может вырасти за счет показов на сайтах партнеров.

  • Начался горячий сезон

    В декабре, перед Новым годом, рост переходов с Маркета отмечается у всех интернет-магазинов.
  • События в мире, реклама, освещение на ТВ

    Например, выход фильмов кинематографической вселенной Marvel порождает волну интереса к игрушкам и товарам с персонажами и символикой.

Если всплеск трафика не связан ни с одной из перечисленных причин, ознакомьтесь с разделом Недействительный трафик.