picture

В элементе picture передайте ссылку на изображение товара, например:

<picture>http://best.seller.ru/img/device12346.jpg</picture>

Изображение попадет в выдачу Маркета, даже если в файле robots.txt установлен запрет индексирования ссылки.

Внимание. При обновлении изображения обязательно измените ссылку на него.
  1. Категории, для которых элемент обязателен
  2. Несколько изображений
  3. Требования к ссылкам и изображениям

Категории, для которых элемент обязателен

Ссылка на изображение обязательна для категорий:

Мягкая мебель Чехлы для мобильных телефонов
Компьютерные столы Защитные пленки и наклейки для телефонов
Массажные столы Зарядные устройства для телефонов
Одежда, обувь и аксессуары Переходники для мобильных телефонов
Косметика и парфюмерия Сумки и чехлы для планшетов
Детские товары за исключением категорий: коляски, подгузники, автокресла, конструкторы, железные дороги, трехколесные велосипеды, кроватки.

Также изображение является обязательным для категорий без карточек товаров.

Если в этих категориях у предложения нет изображения, оно не публикуется на Маркете до тех пор, пока в элементе picture не будет передано хотя бы одно изображение.

Несколько изображений

Для каждого предложения можно указать до 10 ссылок на изображения товара. При этом первое изображение считается изображением по умолчанию. Оно используется в качестве изображения товара в поиске Маркета и на странице предложения. Другие изображения товара доступны в режиме просмотра увеличенных изображений.

Чтобы указать несколько ссылок на изображения:

  • Формат YML: передайте каждую ссылку в отдельном элементе picture. Например:

    <picture>http://best.seller.ru/img/device12346-front.jpg</picture>
    <picture>http://best.seller.ru/img/device12346-back.jpg</picture>
  • Формат CSV: укажите ссылки через запятую. Например:

    http://best.seller.ru/img/device12346-front.jpg,http://best.seller.ru/img/device12346-back.jpg

Требования к ссылкам и изображениям

Указывайте ссылки на изображения товара:

  • в формате YML — в элементе picture;
  • в формате Excel — с помощью поля Ссылка на картинку, вы можете указать до 10 ссылок на картинки через запятую.

Первое изображение станет основным: его пользователи увидят на Маркете по умолчанию. Остальные изображения — дополнительные: вместе с основным они будут собраны в галерею на карточке товара.

Общие требования

  • Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.

    Примеры
  • Изображение соответствует названию и описанию товара.
  • Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле. Например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета.
  • Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам. Например, фотография коробки для телефонов разного цвета.

Технические требования

  • Формат: JPG или PNG.
  • Минимальное разрешение — 300 × 300 пикселей (без учета белых полей). Максимальное разрешение —1 мегапиксель по любой из сторон.
  • Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
  • Размер — не более 10 МБ.

Основное изображение

  • Рекомендуемый фон изображений — белый или прозрачный, но допустимо использовать любой фон.
  • Если товары продаются вместе, рекомендуется добавить изображение полного комплекта товаров. Не используйте изображение, если на нем есть товары, не входящие в состав комплекта.

    Если товар продается отдельно, показывайте его целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

  • Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
  • Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения.
  • Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
  • Нет посторонних надписей (например, цены, скидки, названия бренда или магазина).
Примеры
Примеры

Дополнительные изображения

  • Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.

    Примеры
  • Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.

    Примеры схем и габаритов
    Примеры деталей конструкции
    Примеры изображения в интерьере
    Примеры изображения использования товара

Какие изображения не принимаются

  • Плохого качества, смазанные или размытые.
  • С водяными знаками, рекламой, логотипами (если они не изображены на самом товаре), посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
  • С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
  • Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
  • С нацистской символикой.

Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры

  • Используйте более 3 изображений.
  • Покажите товар в собранном и разобранном виде.
  • Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
  • Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
Примеры

Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера

  • Покажите фото товара в интерьере.
  • Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.

    Примеры
  • Для обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.

    Примеры

Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса

  • Добавьте крупное изображение с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.

    Примеры
  • Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
  • Покажите изображение с текстурой товара.

    Примеры
  • Для презервативов основным изображением рекомендуется делать фотографию упаковки.

Товары для алкогольной продукции

  • Используйте изображения бокалов с жидкостями, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.

  • Используйте изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них не видны логотипы или бренды алкогольной продукции.

  • Избегайте изображений, которые могут ассоциироваться с употреблением алкоголя. Это могут быть изображения наполненных бокалов и рюмок рядом с бутылками и емкостями или фото людей или других персонажей, пьющих из бокалов.

    Помните, что чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью.

Можно использовать
Нельзя использовать

Ссылки на изображения

  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.
  • Максимальная длина URL — 512 символов.
  • Допустимы только прямые ссылки на изображения. Недопустимы относительные ссылки, ссылки на HTML-страницу, на любые облачные сервисы.

    Правильно
    https://example-shop.ru/images/sku12345.jpg
    https://yadi.sk/i/NaBoRsimVOLov
    Неправильно
    /images/sku12345.jpg
    https://www.dropbox.com/s/818fkp8szfdxqc8/super-tovar.jpg?dl=0
  • Допускаются кириллические ссылки.
  • По указанной ссылке должно размещаться изображение описываемого товара. Нельзя использовать изображение другого товара.
  • На одно изображение не должно быть несколько разных ссылок. Если одно и то же изображение нужно добавить для нескольких товаров (например, фотография коробки для телефонов разных цветов), используйте одну и ту же ссылку.
  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).