Претензии к рекламе или магазинам

Претензии к рекламе, размещенной на Яндекс.Маркете

По условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Маркета рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону. Поэтому, если у вас возникли претензии к рекламе, размещенной в Яндекс.Маркете, пожалуйста, обращайтесь к разместившему ее рекламодателю.

Если вы хотите дополнительно проинформировать Яндекс, вы можете направить официальное письмо по адресу: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16, ООО «Яндекс.Маркет». В письме укажите:

  • наименование вашей организации, включая организационно-правовую форму (или ваше Ф.И.О.);

  • описание конкретной рекламы, послужившей основанием для направления вашего письма, в том числе: текст рекламного объявления, сайт, на который ведет ссылка, а также, если это существенно для рассматриваемой ситуации, условия размещения, например, ключевые слова, таргетинг и т. п.;

  • описание причин, по которым вы считаете указанную рекламу некорректной, со ссылками на нормы действующего законодательства и правоустанавливающие документы, на которых основана ваша позиция.

Подпишите письмо и приложите копии документов, на которые вы ссылаетесь, а также документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего письмо.

Ваши письма обязательно будут рассмотрены. По итогам рассмотрения будут приняты все зависящие от Яндекса меры для урегулирования ситуации. Но не стоит забывать, что возможности Яндекса как распространителя рекламы воздействовать на ситуацию ограничены законом.

Есть подозрения, что рекламодатель – мошенник (занимается незаконной деятельностью)

Яндекс вправе проверить, соответствует ли реклама требованиям закона, в рамках полномочий, которые предоставлены ему законом как рекламораспространителю. Однако Яндекс не может подтвердить или опровергнуть предположения о совершении рекламодателем правонарушения или преступления — эти функции выполняют правоохранительные и судебные органы, необходимо обратиться к ним.

Жалоба на недостоверную информацию

Вы можете сообщить в службу контроля качества Яндекс.Маркета о том, что магазин размещает недостоверную информацию о товаре. Как это сделать, описано в Помощи для пользователей.

Есть подозрения, что магазин торгует поддельным товаром

Вы можете сообщить об этом в Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Объединение создано агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.

НОТА рассматривает сообщения о поддельных товарах, о которых вы узнали на сервисах участников НОТА. По каждому сообщению проводится детальная проверка. В случае необходимости проводится экспертиза производителя. Если она показывает, что товар поддельный, реклама товара или информация о нем будет удалена сразу со всех сервисов агрегаторов, присоединившихся к НОТА.

Сообщить о поддельном товаре может любой человек или организация. Это нужно сделать не позднее трех месяцев после покупки. В заявке необходимо указать, на каком сервисе вы нашли товар и в каком интернет-магазине купили его. К заявке необходимо приложить фотографии товара и документы, подтверждающие факт покупки. Оформить претензию можно на сайте НОТА: nota-claim.ru

Внимание. Участники НОТА не компенсируют стоимость товара и расходы, связанные с оформлением и рассмотрением заявления о подделке. Это касается любых возможных трат, в том числе расходов на подготовку документов, экспертизу товара, пересылку его производителю или возврат продавцу.