Минимальная стоимость клика

Минимальная стоимость клика по предложению зависит от бизнес-показателей и рассчитывается и обновляется ежедневно.

Как рассчитывается

Минимальная стоимость клика bid min индивидуальна для каждого предложения и рассчитывается по формуле:

bidmin = ƒ(ДРР, convregion, price)

где:

  • ДРР — доля рекламных расходов на привлечение заказа. Учитывается категория товара, что позволяет предотвратить переплату за низкомаржинальные товары.

  • convregion — привлекательность товара для покупателей в регионе показа на основе статистических данных Маркета (ожидаемая конверсия перехода с Маркета в покупку на сайте) с учетом многих факторов. Если привлекательность низкая и вероятность покупки небольшая, минимальная стоимость клика также будет небольшой.

  • price — цена предложения.

Примечание. Значения компонент формулы (ДРР, conv) индивидуальны для каждого товара и места размещения. См. раздел «Принципы» ниже.

Принципы

Размер минимальной стоимости клика зависит от бизнес-показателей и рассчитывается таким образом, чтобы стоимость привлечения заказа (CPO) была соразмерной. Учитываются: категория товара, спрос и сезонность продаж, маржинальность товара, регион показа и другие факторы (всего более 20).

Пример

Рассмотрим два товара с одинаковой ценой (1350 руб. в Московском регионе), но разной конверсией — упаковку подгузников и флакон туалетной воды. С учетом конверсии минимальная стоимость клика для этой туалетной воды получается в 2,6 раза ниже минимальной стоимости клика для подгузников.

Где действует

Минимальная стоимость клика действует для всех предложений магазина на всех местах размещения (при ранжировании по умолчанию и любой сортировке, например по цене).

Как узнать размер

Узнать размер минимальной стоимости клика по предложению можно следующими способами:

Внимание. В личном кабинете и при использовании данных по API минимальная стоимость клика указывается только по региону магазина.