Термины
- Магазин
-
Магазин является частью бизнес-аккаунта и рекламирует товары или услуги на Маркете.
- Интернет-магазин
-
Магазин, который принимает заказы через интернет — с Маркета или на своем сайте — и доставляет товары по адресу покупателя или в пункт выдачи.
- Бизнес-аккаунт
- Аккаунт, который объединяет все услуги Маркета в одном месте. Подробнее о бизнес-аккаунте.
- Прайс-лист (фид)
-
Файл с данными о товарах магазина в одном из допустимых форматов (YML, Excel, CSV).
- Товар
-
Экземпляр продукта, предлагаемый на Маркете разными магазинами. У многих товаров имеется карточка модели, на которой представлена сводная информация о товаре и все предложения магазинов.
- Предложение
-
Рекламный блок с товаром магазина на Маркете. В блоке указана информация о товаре и условия магазина: изображение и краткое описание товара, его цена, стоимость, срок и способы доставки, название магазина, ссылка на его сайт и др.
- Карточка модели / Карточка товара
-
Раздел с обширной информацией о товаре (характеристики, изображения, рейтинг и отзывы покупателей, текстовые и видеообзоры и др.) и предложениями магазинов. Подробное описание карточки товара.
- Доставка, курьерская доставка
-
Услуга предоставления заказа по адресу покупателя с вручением заказа у квартиры или подъезда здания.
- Клик
-
Нажатие пользователем в предложении магазина: кнопки В магазин, ссылки с названием магазина, ссылки Показать телефон. После нажатия происходит переход на сайт магазина или показ контактных данных. Если при нажатии обрывается соединение с сервером магазина, клик считается состоявшимся.
- Стоимость клика
-
Сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя (клик) по ссылке с предложения или за просмотр номера телефона.
- Минимальная стоимость клика
-
Установленная Яндекс.Маркетом сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя или за просмотр номера телефона в случаях, когда магазин не установил собственную стоимость клика (ставку) либо когда ставка магазина меньше данной суммы.
- Ставка (bid)
-
Стоимость клика по предложению, которую устанавливает магазин.
- Конверсия
-
Показатель того, как успешно конвертируются просмотры предложений или переходы на сайт (или другие метрики) в заказы. Это отношение количества заказов к количеству нужного параметра.
- Релевантность
-
Степень соответствия предложения магазина запросу пользователя.
- Доля рекламных расходов
-
Отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
- Стоимость заказа (Сost per order, CPO)
-
Отношение суммы расходов на рекламу к количеству заказов рекламируемого товара.
- Кликабельность (Click-Through Rate, CTR)
-
Отношение количества кликов к количеству показов предложения.
- Автоброкер
-
Система Яндекс.Маркета, которая автоматически снижает размер ставки магазина до такого минимального значения, при котором предложение сохраняет желаемую позицию на месте показа.
- Полная индексация
-
Глобальное обновление всех данных на Маркете (ассортимента, цен и т. п.).
- Обновление данных
-
Локальное обновление части данных на Маркете (например, только ассортимента или только ставок).