Как попасть в правильную категорию

Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Чтобы предложение попало в нужную категорию, укажите информацию о нем в прайс-листе в соответствии с рекомендациями для этой категории. Особое внимание обратите на основные параметры:

Если эти данные не указаны или указаны неправильно, предложение попадет в другую категорию товаров и не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными — магазин заплатит за них, но они не приведут к покупке.

Наименование предложения

Наименование предложения — ключевой фактор при соотнесении с категорией. В наименовании указывайте:

  • Тип товара, например «сотовый телефон». Ориентируйтесь на то, как товар позиционирует производитель (не стоит называть планшет iPad сотовым телефоном).

  • Производителя, если есть (например, Nokia).

  • Название модели, если есть (например, N8).

  • Линейку или серию, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon).

Пример наименования
Конструктор LEGO DUPLO 5506

В упрощенном описании наименование состоит из элемента name.

В произвольном описании наименование состоит из элементов model, vendor, typePrefix.

Распространенные ошибки
  • Длинное наименование — лишняя информация помешает системе точно определить категорию.

    Неправильно
    Аксессуары для Apple iPad 2 и Apple iPad. Установка программного обеспечения 
    и медиаконтента на Apple iPad, iPad2 / iPhone 4 (прокачка)
    Правильно
    Чехол для Apple iPad 2
  • Короткое наименование — недостаточно информации для определения категории.

    Неправильно
    ПЦБ-18/52Л
    Правильно
    Бензопила Интерскол ПЦБ-18/52Л
  • Неверно указан тип товара.

    Неправильно
    Сотовый телефон iPad 2 16Gb Wi-Fi
    Правильно
    Планшет iPad 2 16Gb Wi-Fi

Категория товара

При распределении по категориям учитывается не только категория товара, но и родительские категории (в YML передается вложенными элементами category). Соблюдайте правила:

  • Конечная категория, к которой относится товар, должна соответствовать товару.

    Правильно
    Электроника/Фото/Объективы
    Неправильно
    Электроника/Фото
  • Список категорий должен отражать названия реальных товарных категорий, а не содержать «заглушки», понятные только самому магазину.

    Правильно
    Товары для интернет-магазина/Одежда
    Неправильно
    Товары для интернет-магазина/Склад_1
  • Путь до конечной категории, к которой относится товар, должен быть логичным.

    Правильно
    Товары для детей/Одежда/Детские комбинезоны
    Неправильно
    Одежда/Женская одежда/Верхняя одежда/Платья

Если у вашего магазина нет своего списка категорий или вы сомневаетесь, как указать категорию, вы можете использовать:

Внимание. Название одной и той же категории может немного отличаться на сайте Маркета и в дереве категорий (например: «Уход за лицом» и «Средства по уходу за лицом»).

Распределение предложений по категориям происходит автоматически. Иногда предложения могут попадать в неправильные категории — даже если вы соблюдали правила, описанные выше, или использовали категории из дерева или с сайта Маркета. В этом случае отправьте запрос в поддержку.

Описание предложения

При распределении по категориям учитывается описание в элементе description, текст должен соответствовать требованиям.

Хорошее описание
Часы настенные. Плавный ход секундной стрелки. Питание: 1 элемент АА. 
Размер – 35x35x5 см.
Плохое описание
Есть доставка.

Тип предложения

Для большинства товаров подходит упрощенный или произвольный тип описания. Если для предложения используется специальный тип, например Лекарства или Книги, оно будет опубликовано именно в такой категории Маркета. Наименование, описание и категория, указанная магазином, учитываться не будут.