pickup-options

Используйте элемент pickup-options в прайс-листе формата YML, чтобы указать стоимость и срок поставки товара в пункты самовывоза (в вашем регионе). Эти данные будут показаны на Маркете рядом с каждым предложением вашего магазина.

Примечание. Если условия самовывоза указаны одновременно в прайс-листе и личном кабинете — прайс-лист приоритетен, данные из него будут опубликованы на Маркете. Подробнее см. раздел Дополнительная информация ниже.
  1. Как указывать данные в элементе
  2. Как использовать элемент в прайс-листе
  3. Примеры использования
  4. Дополнительная информация

Как указывать данные в элементе

Пример элемента pickup-options:

<pickup-options>
   <option cost="300" days="4" order-before="18"/>
</pickup-options>

Атрибут cost

Стоимость самовывоза:

  • В качестве значения используйте только целые числа.

  • Элемент pickup-options может быть использован в прайс-листе дважды (см. раздел ниже), поэтому в pickup-options на уровне offer стоимость самовывоза указывайте в валюте предложения. На уровне shop — в основной валюте прайс-листа.

  • Для бесплатного самовывоза укажите значение 0.

Атрибут days

Cрок поставки товара в пункт выдачи в рабочих днях:

Конкретный срок

Если товар можно получить в пункте выдачи в день заказа (сегодня), используйте значение 0: days="0". Самовывоз на следующий день (завтра) — используйте значение 1 и т. д. Максимальный срок, показываемый на Маркете — 31 день.

Можно указать как конкретное количество дней, так и период «от — до». Например, срок самовывоза от 2 до 4 дней опишите так: days="2-4".

Внимание. При указании периода «от — до» интервал срока доставки должен составлять не более трех дней.
Неопределенный срок (товары «на заказ»)

Если точный срок поставки товара в пункт выдачи неизвестен, используйте в атрибуте days значение 32 или больше (либо оставьте значение пустым). Для таких товаров на Маркете будет показана надпись «на заказ».

Если пользователь купил в вашем магазине товар «на заказ», в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и самовывоза, но согласовывать при этом точную дату самовывоза не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар в пункт.

Атрибут order-before

Время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить товар в пункте выдачи в указанный срок:

  • Укажите местное время (в часовом поясе магазина), при заказе до которого действует указанный срок самовывоза. В качестве значения используйте только целое число от 0 до 24.

    Например, время 18:00 указывается как order-before="18". Если срок самовывоза составляет два дня, то до 18:00 пользователи увидят, что срок самовывоза составляет два дня, а после 18:00 — три дня.

  • Если атрибут не указан, используется значение по умолчанию — 13  (соответствует 13:00).

Как использовать элемент в прайс-листе

Общие условия самовывоза для всех товаров

Общие условия самовывоза можно указать в элементе pickup-options в составе элемента shop. Эти условия распространяются на все предложения магазина, кроме предложений с индивидуальными условиями.

<shop>
    <!-- элементы, входящие в shop -->
    <categories>
        <!-- список категорий магазина -->
    <categories>
    <pickup-options>
        <!-- общие условия самовывоза -->
    </pickup-options>
    <offers>
        <!-- список предложений магазина -->
    </offers>
</shop>
Примечание. Элемент pickup-options — необязательный как на уровне shop, так и для offer.

Индивидуальные условия самовывоза товара

Если для товара действуют индивидуальные условия самовывоза, укажите их в элементе pickup-options в составе соответствующего элемента offer:

<shop>
    <pickup-options>
        <!-- условия самовывоза для большинства предложений -->
    </pickup-options>
    <offers>
        <offer id="1">
            <pickup>true</pickup>
            <pickup-options>
                <!-- условия самовывоза для данного предложения -->
            </pickup-options>
        </offer>
        <offer id="2">
            <!-- элементы, входящие в offer -->
        </offer>
    </offers>
</shop>

В этом примере для первого предложения c id="1" действуют индивидуальные условия самовывоза, а для второго предложения c id="2" действуют общие условия, указанные в составе shop. Приоритет всегда выше у pickup-options, входящего в offer.

Примеры использования

Конкретный срок самовывоза

Все товары можно получить в пункте выдачи на следующий день независимо от времени оформления заказа. Стоимость самовывоза 300 рублей.

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="1"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <!-- список предложений магазина -->
    </offers>
</shop>

Примерный срок в нескольких дней

Все товары можно получить в пункте выдачи в течение трех дней, стоимость самовывоза 300 рублей.

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="1-3"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <!-- список предложений магазина -->
    </offers>
</shop>

Если срок сильно варьируется, например от двух до семи дней, в атрибуте days должен быть указан период с максимальным сроком и интервалом не более трех дней (допустимые периоды: 1–3, 2–4, 3–5, 4–6 и т. д.). Таким образом, для срока 2‒7 дней нужно указать days="5-7":

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="5-7"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <!-- список предложений магазина -->
    </offers>
</shop>

Индивидуальные условия самовывоза

Все товары можно получить в пункте выдачи через день, стоимость самовывоза 300 рублей. Но на определенный товар действует акция — его можно получить за 150 рублей на следующий день.

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="2"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <offer id="1">
            <pickup>true</pickup>
            <pickup-options>
                <option cost="150" days="1"/>
            </pickup-options>
        </offer>
        <offer id="2">
            <!-- элементы, входящие в offer -->
        </offer>
    </offers>
</shop>

На Маркете для предложения с акцией покупатель увидит: «150 руб., завтра». Для остальных предложений: «300 руб., 2 дня».

Срок зависит от времени оформления заказа

Все товары можно получить на следующий день, если заказ оформлен до 14:00 текущего дня. Если заказ оформлен после 14:00, товары можно получить только послезавтра.
<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="1" order-before="14"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <!-- список предложений магазина -->
    </offers>
</shop>

На Маркете информация будет показана так:

  • до 14:00 — «300 руб., завтра»;

  • после 14:00 — «300 руб., 2 дня».

Неопределенный срок («на заказ»)

Все товары, кроме стиральных машин, можно получить на следующий день за 300 рублей. Стиральную машину можно забрать из пункта выдачи за 500 рублей, при этом срок поставки товара заранее не определен.

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="1"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <offer id="1">
            <pickup>true</pickup>
            <pickup-options>
                <option cost="500" days=""/>
            </pickup-options>
        </offer>
    </offers>
</shop>

На Маркете для всех предложений, кроме стиральных машин, будет показано: «300 руб., завтра». Для стиральных машин: «500 руб., на заказ».

Товар нельзя получить в пункте выдачи (нет самовывоза)

Все товары можно забрать в пунктах выдачи, но есть товар, который доставляется только курьером.

<shop>
    <pickup-options>
        <option cost="300" days="1"/>
    </pickup-options>
    <offers>
        <offer>
            <delivery>true</delivery>
            <pickup>false</pickup>
        </offer>
    </offers>
</shop>

На Маркете для всех предложений, кроме исключений, будет показано: «300 руб., завтра». Для товара без самовывоза (id="1"): «Доставка курьером».

Подробнее об элементах delivery и pickup см. в разделе delivery, pickup, store.

Дополнительная информация

Способы настройки самовывоза и приоритеты

Условия самовывоза по домашнему региону магазина можно передать в pickup-options или настроить в личном кабинете.

  • Если магазин воспользуется двумя способами сразу — прайс-лист приоритетен, данные из него будут опубликованы на Маркете.

  • Если магазин использует pickup-options, но для каких-то товаров элемент не указан — на Маркете для этих товаров отобразятся условия из личного кабинета.

Чтобы выбрать правильный способ настройки условий самовывоза, см. раздел Настройка условий самовывоза в Справке для магазинов.

Как данные из элемента pickup-options отображаются на Яндекс.Маркете

Условия самовывоза (указанные в pickup-options) отображаются на Маркете, только если магазин создал точки продаж в личном кабинете. Если точки продаж не созданы и нет курьерской доставки, предложение не будет показано на Маркете, поскольку неизвестно, как покупатель сможет получить товар.

Маркет показывает срок самовывоза в днях с учетом графика работы службы доставки и времени оформления заказа (в атрибуте order-before). Если срок не указан (пустое значение или значение больше 32), покупатель увидит надпись «на заказ».