Управление точками продаж

Создавать и редактировать точки продаж можно двумя способами:

  • В личном кабинете, если вы хотите управлять точками продаж вручную.
  • Через партнерский API, если у вас много точек продаж и вы хотите автоматизировать их размещение. Подробнее см. в разделе Точки продаж технической документации API.

Новая точка продаж появится на карте Маркета и в информации о самовывозе через 3–6 часов после создания. Данные о точках продаж регулярно проверяются.

Если вы хотите, чтобы адреса точек продаж автоматически загружались и отображались для ваших товаров, используйте автоматический расчет условий самовывоза.

  1. Создание точки продаж в личном кабинете
  2. Проверка точек продаж
  3. Выборочное отображение точек для разных товаров

Создание точки продаж в личном кабинете

  1. Перейдите на страницу Настройки → Доставка и оплата.

    Нажмите кнопку Добавить в блоке Курьерская доставка и точки продаж → Пункты самовывоза и магазины.

  2. Заполните поля и укажите данные по точке.

Общая информация

Укажите название и тип точки продаж:

Вы можете создать точки продаж трех типов:

  • торговый зал — точка продаж, где товары можно купить без предварительного заказа;

  • пункт выдачи заказов — точка, в которой товары можно забрать самовывозом после предварительного заказа.

  • торговый зал, совмещенный с пунктом выдачи заказов — доступны как самовывоз, так и покупка без предварительного заказа.

Чтобы точка имела приоритет при показе на Маркете, включите опцию Основная точка. В одном регионе может быть только одна основная точка.

Идентификатор нужен для передачи данных о доступных точках продаж через API. Вы можете указать свой внутренний идентификатор точки. В поле Идентификатор точки продаж вы можете указать свой внутренний идентификатор точки. Если вы оставите поле пустым, Маркет сам присвоит идентификатор.

Как найти точку и контактные данные

Укажите местоположение точки продаж, время работы и номер телефона:

  1. Укажите регион и адрес точки и нажмите кнопку Подтвердить адрес на карте. После этого в блоке Положение на карте появится карта с меткой точки продаж. Если местоположение точки не определилось или определилось неверно, задайте его вручную, передвинув метку.

  2. Задайте время работы точки.
  3. Укажите номер телефона.

Условия самовывоза

Примечание. Блок показывается только для точек типа пункт выдачи заказов, а также торговый зал и пункт выдачи заказов.
Стоимость самовывоза из этой точки

Укажите в поле стоимость самовывоза в валюте страны магазина (даже если пункт находится в другой стране).

  • Если самовывоз бесплатный — укажите 0.

  • Если самовывоз становится бесплатным при определенной сумме покупки, в первом поле укажите стоимость самовывоза, а во втором — сумму покупки, начиная с которой самовывоз бесплатен.

Если стоимость самовывоза различается для разных товаров, необходимо указывать максимальную стоимость.

Срок доставки

Укажите срок доставки заказа в пункт в рабочих днях: можно указать точное количество дней или диапазон дней, например «2–3». Дополнительно можно указать время, до которого нужно сделать заказ, чтобы он был доставлен в пункт выдачи в этот срок.

Внимание. Время необходимо указывать в часовом поясе региона магазина (даже если пункт находится в другом регионе).
Правила указания максимального срока и диапазона «от – до»:

Максимальный срок — 31 день. Если указать 32 или больше, вместо срока будет отображаться информация о доставке «до 60 дней» (или надпись «предзаказ», если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться).

Допустимый диапазон — не более двух дней. Например, можно указать диапазон 2–4 дня, но нельзя указать 2–10 дней.

Опция «На заказ»

Используйте опцию в следующих случаях:

  • точный срок поставки в пункт выдачи заранее неизвестен (например, магазин собирает несколько заказов для отправки в конкретный пункт выдачи или населенный пункт);

  • все товары изготавливаются или поставляются на заказ.

На Маркете для такой точки продаж будет отображаться информация о доставке «до 60 дней» (или надпись «предзаказ», если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться).

Если пользователь купил в вашем магазине товар без определенного срока доставки, в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и самовывоза, но согласовывать при этом точную дату самовывоза не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар в пункт.

Если для разных товаров разные сроки поставки
  • В пункты в домашнем регионе магазина — указывайте срок поставки, характерный для большинства товаров. Для остальных товаров передавайте сроки поставки в прайс-листе.

  • В пункты в других регионах — указать разные условия самовывоза для разных товаров нельзя.
Примечание. При отображении на Маркете срока доставки в пункт выдачи учитывается график работы службы доставки и график работы точки. Пример: срок доставки в пункт — один день, по воскресеньям служба доставки не работает. В этом случае в субботу для самовывоза будет указано послезавтра или 2 дня.
В точке продается алкоголь
Если вы продаете алкоголь в этой точке и планируете размещать предложения на алкогольные напитки на Маркете, включите эту опцию — появятся блоки с формами, которые надо заполнить.

Гарантийное письмо, данные о лицензии, юридические данные (для продажи алкоголя)

Чтобы разместить предложения на алкогольные напитки на Маркете:

  1. Загрузите скан гарантийного письма, которое подтверждает, что вся размещаемая на Маркете алкогольная продукция имеет сопроводительные документы.

    Скачать шаблон письма

    Шаблон гарантийного письма

    Если каждая точка продаж зарегистрирована как отдельная организация (юридическое лицо), используйте специальный шаблон:

    Шаблон для сетевых магазинов

  2. Укажите номер лицензии, которая действует в этой точке продаж, а также дату выдачи и дату окончания.

    Примечание. Номера лицензий можно передать с помощью запроса к партнерскому API.
  3. Укажите юридические данные именно этой точки: тип и название организации, ИНН, ОГРН/ОГРНИП, юридический адрес.

  4. Cкорректируйте прайс-лист и отправьте оригинал гарантийного письма почтой. Подробнее см. в разделе Алкогольная продукция на Маркете.

Проверка точек продаж

Точки продаж регулярно проверяются:
Как служба качества проверяет отдельную точку

Служба сравнивает данные точки, которые передал магазин, c данными в Яндекс.Справочнике. Если данные совпадают, проверка заканчивается успешно.

Если данные не совпадают, служба качества проверяет точку самостоятельно. Данные уточняются по телефону. Также сотрудник службы может прийти по указанному адресу и проверить местонахождение точки и ее часы работы. Если данные совпадают, проверка заканчивается успешно.

Если данные не совпадают, точка скрывается с Маркета. Вы получите об этом уведомления:
  • по почте;
  • в личном кабинете, на странице Уведомления и на странице Точки продаж.

Чтобы точка появилась на Маркете, исправьте данные о ней на странице с ее описанием.

Выборочное отображение точек для разных товаров

По умолчанию для каждого вашего товара на Маркете будут отображаться все точки продаж, которые вы создали.

Для отдельного товара нельзя указать, чтобы некоторые точки отображались, а некоторые нет. Поэтому, если товар недоступен хотя бы в одной точке, укажите для него значение Нет в поле Самовывоз в Excel (false в элементе pickup в YML, CSV). Для этого товара будет скрыта возможность самовывоза.