Памятка по работе с заказами
В памятке собраны рекомендации по работе с заказами. Эти рекомендации основаны на законах и постановлениях РФ, а также требованиях Маркета. Памятка поможет вам избежать возможных проблем с покупателями и негативных отзывов.
После получения заказа
Предоставьте покупателю информацию о товарах и заказе:
- основные свойства;
- цену;
- срок годности, срок службы, гарантийный срок;
- место изготовления;
- условия доставки и оплаты;
- номер заказа.
Цену, условия доставки и оплаты нужно сообщить покупателю в течение часа при подтверждении заказа, как описано в разделе Работа с заказами. Если этого не делать, магазин получит ошибку.
Остальную информацию можно разместить на сайте или отправить по почте.
Если изменился состав заказа или характеристики товара, не забудьте согласовать изменения с покупателем. Это поможет повысить лояльность пользователей.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 26.1, п. 2
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, п. 14, 18
При подготовке заказа
Передайте с курьером или прикрепите к заказу документ, в котором содержатся правила возврата и поле для подписи покупателя. Это поможет избежать проблем с возвратом товара. Если правила возврата отсутствуют, покупатель сможет вернуть товар в течение трех месяцев.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 26.1, п. 4
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, п. 22
Перед отправкой заказа
Сообщите курьеру, что покупатель может проверить товар на наличие повреждений.При возврате товаров
- Если товар не подошел или не понравился покупателю
-
Покупатель может вернуть товар в течение 7 дней после получения, если сохранен товарный вид и потребительские свойства товара. При отказе от товара верните покупателю деньги в течение 10 дней. Нужно вернуть стоимость товаров, стоимость доставки возвращать не обязательно.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 26.1, п. 4
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, п. 22
- Если покупатель обнаружил недостатки или брак у товара
- Покупатель может вернуть:
- Технически сложные товары — в течение 15 дней после получения. После этого срока — только при наличии существенных недостатков.
- Остальные товары — в течение всего гарантийного срока или срока годности. Если их нет — в течение разумного срока, но не больше двух лет.
Покупатель может потребовать обмен товара, у которого обнаружились недостатки. В этом случае отправьте новый товар в течение 7 дней.
Если товар крупногабаритный или весит больше 5 кг, при возврате вам нужно будет организовать его доставку.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 18, 19 и 21
- Если вы считаете, что покупатель нарушил условия возврата
-
- Внимательно осмотрите товар, который возвращает покупатель.
- Объясните покупателю, почему вы отказываетесь принять товар и что именно он нарушил.
- Запишите недостатки товара и нарушения, попросите покупателя расписаться. Если он отказывается подписать, зафиксируйте отказ письменно.
- Сфотографируйте недостатки товара и упаковки.
Примечание. Если у покупателя нет чека, он может использовать другие доказательства покупки в магазине.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 26.1, п. 4
- Если вы считаете, что неисправность возникла по вине покупателя
- В любом случае примите товар. Затем проведите проверку качества и зафиксируйте результаты. Покупатель может присутствовать при проверке.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 18, п. 5
- Если покупатель не согласен с проверкой качества
-
Проведите экспертизу. Если обнаружится, что товар поврежден или неисправен по вине покупателя, он обязан возместить расходы.
Примечание. Покупатель может провести независимую экспертизу без участия магазина.
Закон «О защите прав потребителей», ст. 18, п. 5
Закон «О защите прав потребителей», ст. 18, п. 6