Маркет для магазинов

Ограничения и отключение от программы

Магазин может быть отключен от программы полностью либо его участие в программе может быть ограничено, если ухудшается качество обработки заказов с Маркета или возникают другие серьезные проблемы.

Ограниченное участие в программе

Если качество обработки заказов ухудшается только по отдельным параметрам, магазин продолжает участвовать в программе «Заказ на Маркете», но с ограничениями.

Программа активна только в локальном регионе

Примечание. Информация в данном разделе предназначена для магазинов, которые принимают заказы по API.

Система Яндекс.Маркета регулярно сверяет информацию о товаре, опубликованную на сервисе (цена, срок и стоимость доставки, способы оплаты и т. п.), с данными, которые магазин передает в ответе на запросы по API.

Магазину присваивается статус «Ограниченное размещение» и его участие в программе ограничивается локальным регионом, если обнаруживается, что:

  • для предложений в локальном регионе эти данные совпадают;

  • для большого количества предложений в регионах доставки эти данные не совпадают.

Это означает, что предложения магазина показываются только в локальном регионе («свой регион» в настройках личного кабинета) и не показываются в регионах доставки.

Показы в регионах доставки возобновляются автоматически, как только магазин устраняет расхождение в данных.

Примечание. Если данные различаются в единичных случаях (всего в нескольких предложениях), участие магазина не будет ограничено, однако такие предложения перестанут публиковаться на Яндекс.Маркете.

Отключение предоплаты

Магазину присваивается статус «Ограниченное размещение» и возможность принимать предоплаченные заказы отключается, если магазин некорректно обрабатывает заказы, которые покупатель сразу оплатил на Яндекс.Маркете. Например, оператор магазина не заметил, что оплата уже выполнена, и требует от покупателя перевести деньги.

Отключение предоплаты означает, что возможность предоплаты не показывается на сервисе ни рядом с предложением магазина, ни на странице оформления заказа.

Отключение от программы

Магазин полностью отключается от программы, если возникают серьезные проблемы с качеством или обработкой запросов по API либо обнаруживается недостаток важных данных.

Проблемы качества и обработки запросов по API

В следующих случаях магазину присваивается статус «Ошибки качества», за которым следует отключение от программы:

  • Магазин уличен в преднамеренном обмане (например, предоставляет недостоверную информацию о причинах отмены заказа покупателем).

  • В течение последних 90 дней магазин отменил 30% заказов (учет ведется, если количество заказов достигло 10 за этот период; не учитываются заказы, отмененные покупателями).

  • Магазин не справляется с обработкой запросов по API (например, на запросы Яндекс.Маркета от магазина не приходят ответы).

  • В течение 30 дней три и более заказов автоматически перешли в статус CANCELLED PROCESSING_EXPIRED. Срок отключения составляет 5 рабочих дней. Если проблема повторяется в эти же 30 дней, повторный срок отключения составляет 10 рабочих дней.

  • По большому количеству предложений информация, опубликованная на сервисе, не совпадает с данными, переданными по API, — как в регионах доставки, так и в локальном регионе (например, цена товара, срок или стоимость доставки и т. п.).

  • Магазин уличен в преднамеренном обмане (например, предоставляет недостоверную информацию о причинах отмены заказа покупателем).

  • В течение 30 дней три и более заказов автоматически перешли в статус «Отменен — Истекло время ожидания подтверждения заказа». Срок отключения составляет 5 рабочих дней. Если проблема повторяется в эти же 30 дней, повторный срок отключения составляет 10 рабочих дней.

  • В течение последних 90 дней магазин отменил 30% заказов (учет ведется, если количество заказов достигло 10 за этот период; не учитываются заказы, отмененные покупателями).

Недостаток важных данных

В следующих случаях магазину присваивается статус «Недостаточно информации», за которым следует отключение от программы:

  • ни одно товарное предложение из прайс-листа не участвует в программе «Заказ на Маркете»;

  • не указан URL магазина для принятия запросов от Яндекс.Маркета в личном кабинете, на странице Заказ на МаркетеНастройки API заказа (относится только к магазинам, принимающим заказы по API).

Примечание. Служба контроля качества может отключить магазин от программы и за другие нарушения. Например, если в программе «Заказ на Маркете» участвуют товары, попадающие под особые требования законодательства.

Как узнать статус и причину отключения

Статус участия в программе «Заказ на Маркете», а также причина отключения отображаются в верхней части личного кабинета, под названием магазина.

Подробные причины отключения от программы указываются в отчете по качеству на странице Заказ на МаркетеКачество Заказа на Маркете и в уведомлениях по электронной почте.

Как отключение от программы влияет на основное размещение и наоборот

  • Если магазин отключен от программы «Заказ на Маркете», основное размещение магазина на Яндекс.Маркете продолжается.

  • Если основное размещение магазина на Маркете приостановлено, он отключается и от программы «Заказ на Маркете», даже если ошибок по программе нет. В этом случае в строке статуса указывается «Магазин снят с основного размещения».

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!