barcode
Элемент barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.
Данные, переданные через элемент, позволяют:
находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;
привязывать предложения к карточкам товаров;
отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.
Требования к элементу
Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.
В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.
Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.
Передача данных
В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
Один YML‑элемент barcode должен содержать один штрихкод, при этом в элемент <offer> может быть включено любое количество элементов barcode, так как одному товару может соответствовать несколько штрихкодов производителя, указанных в разных системах.
Пример для произвольного типа YML:
<offer>
<!-- элементы, входящие в offer -->
<barcode>4719512011041</barcode>
<barcode>884102000539</barcode>
<model>RС-1100 (Cosmos S)</model>
<typePrefix>Корпус</typePrefix>
<vendor>Cooler Master</vendor>
<offer>
Если вы передаете штрихкоды различных модификаций товара, для каждой модификации составьте отдельное предложение и в нем укажите соответствующий штрихкод.
Пример для упрощенного типа YML:
<offers>
<offer>
<!-- элементы, входящие в offer -->
<name>Постельное белье 1.5-спальное Золушка</name>
<barcode>4810230787538</barcode>
</offer>
<offer>
<!-- элементы, входящие в offer -->
<name>Постельное белье евростандарт Золушка</name>
<barcode>4810452709453</barcode>
</offer>
</offers>
Проверка штрихкодов
Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.
Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.
При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут появиться неверные характеристики. В этом случае вы получите критичную ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.