Как разместить на Маркете алкогольную продукцию. Форматы прайс-листа: YML, CSV

Шаг 1. Зарегистрируйтесь и выполните настройки

Внимание. Если у вас уже есть магазин на Маркете — для алкогольной продукции создайте новый отдельный магазин.
1.

Пройдите регистрацию по адресу https://partner.market.yandex.ru/.

Инструкция
2. Укажите юридические данные на странице Подключение и настройки → Юридические данные. Инструкция
3.

Настройте график показа предложений и телефона на странице Подключение и настройки → Прием заказов.

Внимание. Обязательно укажите номер телефона. Алкогольная продукция будет опубликована на Маркете, только если у покупателя есть возможность позвонить в магазин.
Инструкция
4.

Создайте точки продаж и настройте самовывоз на странице Подключение и настройки → Доставка и оплата. На каждую точку должна быть лицензия на продажу алкоголя.

Внимание. Обязательно должны быть точки типа «пункт выдачи заказов» или «торговый зал, совмещенный с пунктом выдачи заказов». Если вы создадите точки только с типом «торговый зал», вы не сможете завершить подключение.
Инструкция
5.

Предоставьте лицензии на продажу алкогольной продукции (по каждой точке продаж) и гарантийное письмо:

  • Отправьте сканированные копии лицензий и гарантийного письма вашему менеджеру по электронной почте.

  • Отправьте оригинал гарантийного письма на имя вашего менеджера — по почте или курьером по адресу: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16.

Содержание гарантийного письма

Письмо должно содержать информацию о том, что вся размещаемая на Маркете алкогольная продукция имеет сопроводительные документы, предусмотренные ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Шаг 2. Подготовьте и загрузите прайс-лист

1.

Прайс-лист должен соответствовать требованиям Маркета. Изучите информацию о форматах YML и CSV.

Примечание. Если ваш магазин использует систему 1C-Битрикс, вы можете выгрузить прайс-лист для Маркета прямо из этой системы. Если вы хотите использовать формат XLS (Excel), перейдите по ссылке.

Инструкция

2. Составьте прайс-лист.
Внимание. Не добавляйте в прайс-лист безалкогольные напитки. Если вы хотите размещать на Маркете безалкогольные напитки, создайте отдельный магазин.
Таблица с описанием элементов ниже
3.

Загрузите прайс-лист в Маркет.

Инструкция
Элементы, входящие в shop в YML Описание Обязательность

name

Короткое название магазина, не более 20 символов. В названии нельзя использовать слова, которые не относятся к наименованию магазина (например «лучший», «дешевый»), указывать номер телефона и т. п.

Название магазина должно совпадать с фактическим названием, которое публикуется на сайте. Если требование не соблюдается, Яндекс.Маркет может самостоятельно изменить название без уведомления магазина.

Обязательно

company

Полное наименование компании, владеющей магазином. Не публикуется, используется для внутренней идентификации.

Обязательно

url

URL главной страницы магазина. Максимум 50 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

platform

Система управления контентом, на основе которой работает магазин (CMS).

Необязательно

version

Версия CMS.

Необязательно

agency

Наименование агентства, которое оказывает техническую поддержку магазину и отвечает за работоспособность сайта.

Необязательно

email

Контактный адрес разработчиков CMS или агентства, осуществляющего техподдержку.

Необязательно

currencies

Список курсов валют магазина.

Обязательно
pickup-options

Стоимость и сроки самовывоза по региону, в котором находится магазин.

Необязательно

categories

Список категорий магазина. Рекомендуем использовать такой список:

<categories>
  <category id="1">Алкоголь</category>
  <category id="2" parentId="1">Коньяк, арманьяк,
бренди</category>
  <category id="3" parentId="1">Виски, бурбон
  </category>
  <category id="4" parentId="1">Крепкий алкоголь
  </category>
  <category id="5" parentId="1">Ликеры, настойки, 
наливки</category>
  <category id="6" parentId="1">Водка</category>
  <category id="7" parentId="1">Слабоалкогольные 
напитки</category>
  <category id="8" parentId="1">Шампанское и 
игристое вино</category>
  <category id="9" parentId="1">Вино</category>
  <category id="10" parentId="1">Крепленое вино
  </category>
  <category id="11" parentId="1">Пиво и пивные 
напитки</category>
</categories>
Обязательно
offers Список предложений магазина. Каждое предложение описывается в отдельном элементе offer. Обязательно
enable_auto_discounts

Автоматический расчет и показ скидок для всего прайс-листа. Обязательно должен быть перед списком предложений (offers).

Необязательно
promos

Информация об акциях магазина.

Необязательно
gifts

Подарки, которые не размещаются на Маркете (для акции Подарок на выбор).

Необязательно
Элементы, входящие в offer в CSV и YML Описание Обязательность

type

Тип описания предложения. Значение должно быть alco.

В YML является атрибутом offer.

Обязательно

name

Название предложения. Составляйте согласно рекомендациям в файле: Скачать

Обязательно

vendor Название производителя. Обязательно

id

Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Обязательно

pickup

Доступность товара для заказа или покупки на месте:

  • Значение true — товар доступен, отображается на Маркете.

  • Значение false — товар недоступен, будет скрыт с Маркета.

Обязательный элемент.

pickup-options

Внимание. Используется только в формате YML.

Условия самовывоза по региону магазина (сроки, стоимость).

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Подробное описание элемента.

Необязательно

local-pickup-days

Внимание. Используется только в формате CSV.

Срок поставки товара в пункты выдачи в регионе магазина (в днях).

Примеры значений

Товар доступен для самовывоза:

  • в день заказа (сегодня) — значение 0;

  • на следующий день (завтра) — значение 1;

  • в срок от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

local-pickup-cost

Внимание. Используется только в формате CSV.

Стоимость самовывоза из пунктов выдачи в регионе магазина. Если самовывоз бесплатный, укажите 0.

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

barcode

Штрихкод товара от производителя в одном из форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E. Если штрихкодов несколько, укажите каждый штрихкод в отдельном элементе barcode.

Подробное описание элемента.

Обязательный элемент.
param

Все важные характеристики напитка — объем, выдержка, крепость, год урожая и т. п.

Объем

Возможные варианты на примере YML:

<param name="Объем" unit="литр">0.7</param>
<param name="Объём" unit="л">0.750</param>
<param name="Volume" unit="L">0.7</param>
<param name="Объем" unit="мл">450</param>
Внимание. Разделитель целой и дробной части — точка.
Выдержка
Можно указывать в европейской системе (VSOP, XO и т. п.) или в годах. Пример для YML:
<param name="Выдержка" unit="лет">12</param>
<param name="Выдержка">XO</param>
Сорта винограда
В YML каждый сорт укажите в отдельном элементе param:
<param name="Сорт винограда">Санджовезе</param>
<param name="Сорт винограда">Каберне 
совиньон</param>
Остальные характеристики
Заполните согласно рекомендациям в файле: Скачать
Примечание. Структуру элемента param в CSV см. по ссылке.
Обязательный элемент.

url

URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

currencyId

Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR, UAH, KZT, BYN. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с USD надо указывать цену в долларах, а не в рублях.

Примечание. В текстовом формате нет возможности указать свои условия конвертации валют. При показе цены покупателю она будет пересчитана в нужную валюту по текущему курсу ЦБ РФ.

Обязательно

categoryId

Внимание. Используется только в формате YML.

Идентификатор категории товара, присвоенный магазином (целое число, не более 18 знаков).

Обязательно

category

Внимание. Используется только в формате CSV.

Название категории товара.

Обязательно

picture

URL-ссылка на картинку товара.

Рекомендуем ознакомиться с требованиями к ссылке и изображению.

Обязательно для части категорий, см. подробное описание элемента.

price

Актуальная цена товара.

Примечание. Если товар продается по весу, метражу и т. п. (не штуками), указывайте цену за вашу единицу продажи. Например, если вы продаете кабель бухтами, указывайте цену за бухту.

В некоторых категориях (если прайс-лист передается в формате YML) допустимо указывать начальную цену «от» — с помощью атрибута from="true".

Посмотреть список категорий

«Банкетки и скамьи»; «Ванные комнаты»; «Гостиные»;

«Детские»; «Детские комоды»; «Диваны»; «Кабинеты»;

«Колыбели и люльки»; «Комоды»; «Компьютерные столы»;

«Кресла»; «Кровати»; «Кухонные гарнитуры»;

«Кухонные уголки и обеденные группы»;

«Манежи»; «Парты и стулья»; «Полки»; «Прихожие»;

«Пуфики»; «Спальни»; «Стеллажи»; «Столы и столики»;

«Стулья, табуретки»; «Тумбы»; «Шкафы».

Пример: <price from="true">2000</price>

Обязательно

oldprice

Старая цена товара, должна быть выше текущей. Маркет автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку.

Подробное описание элемента.

Примечание. Скидка обновляется на Маркете каждые 40–80 минут.

Необязательно

bid

Размер ставки.

Примечание. В течение пробногопериода клики по товарам в категории алкогольной продукции не тарифицируются.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Необязательно

vendorCode

Код производителя для данного товара.

Необязательно

enable_auto_discounts
Внимание. Используется только в формате YML.

Автоматический расчет и показ скидок для предложения.

Подробное описание элемента.

Необязательно

description

Описание предложения. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

В описании запрещено указывать:
  • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
  • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
  • Регион, в котором продается товар.
  • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

В формате YML допустимо использовать некоторые xhtml-теги при условии, что они заключены в блок CDATA и соблюдены общие правила стандарта XHTML.

Подробное описание элемента.

Необязательно

sales_notes

  • Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты).
  • Также можно указать варианты оплаты, акции и распродажи. В этом случае использование элемента необязательно.

Допустимая длина текста — 50 символов.

Подробное описание элемента.

См. подробное описание элемента.

country_of_origin

Страна производства товара.

Список стран, которые могут быть указаны в этом элементе: http://partner.market.yandex.ru/pages/help/Countries.pdf.

Необязательно

expiry

Срок годности / срок службы либо дата истечения срока годности / срока службы.

Значение элемента должно быть в формате ISO8601:

  • Для срока годности / срока службы — P1Y2M10DT2H30M. Расшифровка примера — 1 год, 2 месяца, 10 дней, 2 часа и 30 минут.

  • Для даты истечения срока годности / срока службы — YYYY-MM-DDThh:mm.

Необязательно

weight

Вес товара в килограммах с учетом упаковки.

Для некоторых категорий установлены ограничения по минимальному или максимальному значению веса.

Скачать список минимальных и максимальных значений веса.

В любой категории вес можно указывать с точностью до тысячных (например, 1.001 кг; разделитель целой и дробной части — точка).

Если минимальное значение указано 0, ограничений по минимальному весу нет, и можно указывать начиная с одного грамма (0.001 кг).

Необязательно

dimensions

Габариты товара (длина, ширина, высота) в упаковке. Размеры укажите в сантиметрах.

Формат: три положительных числа с точностью 0.001, разделитель целой и дробной части — точка. Числа должны быть разделены символом «/» без пробелов.

Необязательно

age

Возрастная категория товара.

В формате CSV:
Можно указывать только годы. Допустимые значения: 0, 6, 12, 16, 18.
В формате YML:
  • Годы задаются с помощью атрибута unit со значением year. Допустимые значения параметра age при unit="year": 0, 6, 12, 16, 18.

  • Месяцы задаются с помощью атрибута unit со значением month. Допустимые значения параметра age при unit="month": 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Необязательно

Пример прайс-листа с алкогольным напитком в формате YML
<shop>
 <name>BestSeller</name>
 <company>Tne Best inc.</company>
 <url>http://best.seller.ru</url>
 <currencies>
   <currency id="RUR" rate="1"/>
   <currency id="USD" rate="60"/>
 </currencies>
 <categories>
   <category id="1">Алкоголь</category>
   <category id="2 parentId="1">Шампанское и игристые вины</category>
 </categories>
 <offers>
   <offer id="345925" type="alco" bid="80">
    <name>Игристое вино брют розовое Santa Margherita Rose Италия, 0.75 л</name>
    <vendor>Santa Margherita</vendor>
    <url>http://shop.seller.ru/products/342995</url>
    <price>1750</price>
    <oldprice>1600</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>3</categoryId>
    <picture>http://media.seller.ru/shop/342995_large.jpg</picture>
    <description>Прекрасный аперитив. Отлично сочетается с морепродуктами и белым 
мясом птицы.</description>
    <country_of_origin>Италия</country_of_origin>
    <pickup>true</pickup>
    <pickup-options>
      <option cost="300" days="1"/>
    </pickup-options>
    <param name="Объем" unit="л">0.75</param>
    <param name="содержание сахара">брют</param>
    <param name="год урожая">2016</param>
    <param name="крепость">12.5%</param>
    <param name="цвет">розовое</param>
    <barcode>4607071772810</barcode>
  </offer>  
 </offers>
</shop>

Шаг 3. Отправьте магазин на проверку и пополните баланс

1.

Чтобы отправить магазин на проверку, на странице Подключение нажмите кнопку Отправиться на модерацию.

Инструкция
2. Пополните баланс магазина на 300 руб.
Примечание. В течение пробного периода клики по товарам в категории алкогольной продукции не тарифицируются. Однако для подключения необходимо пополнить баланс магазина (эта сумма не будет расходоваться в течение пробного периода).
Инструкция

Требования

  • На каждую точку продаж, созданную в личном кабинете, должна быть лицензия на продажу алкогольной продукции.

    При подключении магазин должен предоставить сканированные копии лицензий на продажу алкоголя и копию гарантийного письма. В дальнейшем магазин должен отправить оригинал гарантийного письма почтой или курьером по адресу: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16.

  • Магазин должен принимать телефонные звонки, бронировать товар по телефону или предоставлять консультацию по наличию товара в точках продаж.

    При общении с покупателями запрещено предлагать им курьерскую доставку.

  • Если в разных точках продажи цена товара различается

    Магазин должен указать в прайс-листе ту цену, по которой покупатель сможет получить товар в любой точке (максимальную цену или цену, которая действует в случае предварительного бронирования товара).

Особенности размещения на Маркете

  • На Маркете алкогольные напитки публикуются с указанием телефона и без ссылок на сайт магазина.
  • Звонки будут обрабатываться с помощью сервиса колл-трекинга (отслеживания звонков). Маркет предоставит доступ к аналитике по всем звонкам (на сайте партнера, бесплатно).

  • В течение пробного периода клики по товарам в категории алкогольной продукции и колл-трекинг (отслеживание звонков) не тарифицируются. Однако для подключения необходимо пополнить баланс магазина на 300 руб. (эта сумма не будет расходоваться в течение пробного периода).