Модуль 12. Excel
Урок 2. Функции Excel
В этом блоке рассмотрим:
- Функции замены
- Функции удаления
Функции замены
Найти и заменить
Функция «Найти и заменить» в Excel помогает искать необходимую информацию, например число или текст. Дальше информацию можно использовать в работе или обновить.
Как использовать функцию «Найти и заменить»:
- Откройте документ.
- Нажмите Ctrl/Cmd + F или зайдите в раздел «Найти и выделить» → «Найти».
- Начните писать слово. Если не уверены, в каком склонении оно используется в документе, не пишите окончания — тогда функция найдёт сразу все формы.
- Нажмите «Найти все».
- Выберите нужные результаты из найденных в окне предпросмотра.
- Измените параметры форматирования. Например, вы можете их отредактировать, добавить цвет выбранным ячейкам или сделать шрифт жирным. Примените изменения.
Если хотите выделить все результаты поиска, нажмите Ctrl/Cmd + A. Так можно изменить сразу все результаты поиска.
Для поиска можно использовать символ «*» — в синтаксисе Excel звёздочка обозначает любой текст и любые значения. Например, можно найти все минус-фразы с помощью запроса «-*».
Как найти и заменить значения в таблице:
- Нажмите Ctrl/Cmd + F или зайдите в раздел «Найти и выделить» → «Заменить». Или нажмите Ctrl/Cmd + H для быстрой замены.
- Укажите, что нужно заменить, в поле «Найти», а в поле «Заменить на» — вариант для замены. Если найденные значения нужно удалить, оставьте это поле пустым.
Если нужно заменить значения на всём листе, нажмите кнопку «Заменить все». Если нужно применить замену только к ограниченному диапазону, выделите его и нажмите «Заменить все».
Вот ещё для чего пригодится функция «Найти и заменить»:
- Менять города в семантике или объявлениях
- Убрать операторы, которые добавились при импорте ключей из Вордстата, если они сужают таргетинг
Когда используете функцию, проверьте склонение изменённых слов — после замены слова во фразе может появиться неправильное окончание.
Текст по столбцам
Функция «Текст по столбцам» разбивает один столбец с данными на отдельные: по ширине или через определённый символ. Например, точку, запятую и так далее.
Функцию «Текст по столбцам» можно использовать для отделения всех минус-слов от ключевых фраз, чтобы, например, потом загрузить их списком на уровне группы или кампании.
Как пользоваться функцией:
- Откройте файл, найдите столбец «Фраза (с минус-словами)». Скопируйте его на отдельный лист.
- Выделите столбец и в разделе «Данные» выберите группу команд «Текст по столбцам».
- Укажите формат данных:
- С разделителями
- Фиксированной ширины
В нашем примере нужно использовать формат «С разделителями», потому что минус-слова отделены знаком минуса — это и будет разделитель. Нажмите «Далее».
- Выберите символ-разделитель — знак минуса. Проверьте результат в предпросмотре. Нажмите «Готово», если всё в порядке.
Когда функция сработала, символы-разделители пропадут из текста, а текст разделится по столбцам. В примере минус-слова без знака минуса распределились в строку — по одному слову в каждом столбце.
Транспонирование элементов
Функция «Транспонирование элементов» меняет расположение ячеек из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
После того как вы отделили минус-слова от ключевых фраз и получили данные в строку, нужно транспонировать элементы. Это поможет загрузить их списком на уровне группы или кампании.
Как пользоваться функцией:
- Выделите диапазон для замены — строку со значениями, которые вы хотите перевести в другой вид.
- Нажмите Ctrl/Cmd + C, чтобы скопировать данные. Или кликните по выбранному диапазону правой кнопкой мыши и нажмите «Копировать».
- Нажмите правой кнопкой мыши пустую ячейку, в которую нужно вставить значения, и выберите опцию «Транспонировать».
Выбранный диапазон данных будет преобразован в столбец.
Функции удаления
Удаление дубликатов
Предположим, вы выгрузили в Excel данные из коллтрекинга или собрали большой объём семантики. Информацию нужно обработать и оставить только уникальные значения.
Как удалить дубли:
- Выделите диапазон, в котором нужно удалить дубликаты с учётом остальных данных в таблице. Чтобы при удалении данных не нарушилось соотношение строк и столбцов, выделенный диапазон должен включать информацию, которая связана с дубликатами.
- Откройте вкладку «Данные» и найдите функцию «Удалить дубликаты».
- Отметьте галочками столбцы, в которых нужно удалить повторяющиеся значения. Нажмите «ОК».
Удаление пустых ячеек
Функция «Удаление пустых ячеек» нужна, когда при выгрузке массива данных в таблице образовываются пустые ячейки, строки или столбцы.
Как удалить пустоты:
- Выделите диапазон, в котором нужно удалить пустые ячейки. Если хотите удалить пустые ячейки на всём листе, ничего не выделяйте.
- Нажмите F5.
- Нажмите «Выделить» → «Пустые ячейки» → «ОК». Функция выделит все пустые ячейки, включая те, что в строках и столбцах.
- Наведите курсор на подсвеченную область и нажмите её правой кнопкой мыши. Нажмите «Удалить» и выберите, что именно хотите удалить: ячейки, строки или столбцы.
7.06-7.51
Задание
Потренируйтесь использовать разные функции Excel в своих документах.
- «Текст по столбцам»:
- Вставьте текст из нескольких предложений в одну ячейку
- Выберите группу команд «Текст по столбцам» в разделе «Данные»
- Укажите формат данных «С разделителями» → «Далее»
- Укажите точку как символ-разделитель и нажмите «Готово»
- «Удаление дубликатов»:
- Откройте таблицу с повторяющимися данными
- Выделите диапазон для удаления дубликатов
- Откройте вкладку «Данные» и найдите функцию «Удалить дубликаты»
- Отметьте галочками столбцы, в которых нужно удалить повторяющиеся значения, и нажмите «ОК»
- «Удаление пустых ячеек»:
- Добавьте в любой отчёт несколько пустых строк или столбцов
- Нажмите F5
- Нажмите «Выделить» → «Пустые ячейки» → «ОК»
- Наведите курсор на подсвеченную область и нажмите её правой кнопкой мыши
- Нажмите «Удалить» и выберите, что именно хотите удалить: ячейки, строки или столбцы
Выводы
- С помощью функции «Найти и заменить» можно быстро вносить точечные и массовые правки в данные. Функция «Текст по столбцам» в сочетании с транспонированием используется для работы с минус-фразами. Отдельно она будет полезна для разделения заголовков и текстов на ячейки.
- Удаление дубликатов позволяет сохранить в таблице только уникальные сущности. Удаление пустых ячеек помогает при работе с массивами данных, чтобы убрать разрывы и привести таблицу в порядок для дальнейшей работы.
В следующем блоке разберём работу с фильтрами в Excel.