Модуль 4. Аудитории

Урок 2. Аудитории интересов

В этом блоке рассмотрим:

  • Как работает таргетинг по интересам и привычкам
  • Как сочетать интересы и привычки с другими таргетингами
  • Как настраивать таргетинг по интересам и собирать статистику

Как работает таргетинг по интересам и привычкам

Интересы и привычки — условия нацеливания объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Показы по интересам и привычкам возможны благодаря технологии Кри́пта, которая анализирует поведение пользователей в интернете по следующим признакам:

  • Какие сайты посещают
  • В какое время суток выходят в сеть
  • Какие слова используют в запросах

Таргетинг по интересам и привычкам доступен только в ТГО и Мастере кампаний и работает при показах в РСЯ. Добавить условие можно в блоке «Интересы и привычки» в режиме редактирования группы.

Таргетинг может формироваться на основе:

  • Интересов — поведения пользователей в интернете.

    Пример: люди, которые интересуются товарами для животных, будут видеть рекламу зоомагазинов или ветклиник.

  • Look-alike сайтов — сайтов, схожих с вашим по тематике.

    Пример: посетители сайтов зоомагазинов, обувных или пиццерий будут видеть рекламу похожих площадок.

  • Организаций и локаций, которые посещают пользователи.

    Пример: люди, которые ходят в зоомагазины, шоурумы или пиццерии, будут чаще видеть рекламу похожих организаций.

  • Look-alike приложений — приложений, схожих с вашим по тематике.

    Пример: пользователи Яндекс Музыки увидят рекламу похожих приложений.

Комбинация интересов и привычек позволяет более точно нацелиться на аудиторию и расширить охват рекламной кампании.

Разберём на примере кампании в автомобильной тематике. Рекламодатель может одновременно таргетироваться на пользователей, которые:

  • Интересуются автомобилями бизнес-класса
  • Посещают сайты, схожие по тематике с авто-подбор.рф
  • Посещают салоны и центры продажи автомобилей
  • Используют приложения, схожие по тематике с Авто.ру

Можно комбинировать таргетинги с прямыми и смежными интересами. Это позволит расширить охват и повысить вероятность целевого действия. Например, пользователям, которые ищут автомобили определённой марки, может быть интересна и покупка автозапчастей.

Как сочетать интересы и привычки с другими таргетингами

Интересы и привычки можно использовать как самостоятельное условие показа объявлений или сочетать с другими таргетингами. Например, с ключевыми фразами и автотаргетингом.

Рекомендации при подборе ключевых фраз:

  • Используйте широкие, общие или околотематические фразы, чтобы не срезать охваты — не более двух-трёх слов в группе без вложенных запросов.
  • По возможности не добавляйте минус-фразы и минус-слова. Они могут ограничить показ на целой площадке и лишить вас контакта с потенциальными покупателями.
  • В одной кампании группируйте фразы по большим смысловым блокам и пишите подходящие тексты для каждой группы. Это поможет повысить релевантность объявлений, а у алгоритмов будет больше данных для обучения.

Интересы и привычки также сочетаются с автотаргетингом. Технология определяет, что аудитории интересна реклама: по заголовку, тексту объявления и странице перехода.

Чтобы система определила портрет вашей аудитории, перед запуском проверьте следующее:

  • В тексте и заголовке объявления чётко обозначен объект, который вы рекламируете.
  • Страница перехода максимально целевая, по ней понятно, что вы продвигаете.
  • Есть несколько вариантов заголовков и текстов, чтобы протестировать реакцию пользователей и определить варианты с наибольшим откликом.

Как настраивать таргетинг по интересам и собирать статистику

Таргетинг по интересам и привычкам можно настроить на уровне групп объявлений. Максимальное количество интересов в группе по условию «или» — 30.

Статистика по интересам доступна в Мастере отчётов — срезы «Условия показа» или «Тип условия показов».

Задание

  1. Настройте таргетинг по интересам и привычкам на уровне групп объявлений, если запускаете кампанию в РСЯ.
  2. Комбинируйте интересы, которые формируются на основе look-alike сайтов, приложений, локаций, куда ходят люди, и поведения пользователей в интернете.
  3. При необходимости сочетайте интересы и привычки с ключевыми фразами и автотаргетингом.

Выводы

  • Таргетинг по интересам и привычкам может формироваться на основе поведения пользователей в интернете, а также по посещаемым сайтам, приложениям, локациям в офлайне. Комбинация интересов позволяет точечно нацелиться на нужную аудиторию.
  • Интересы и привычки — это самостоятельное условие показа объявлений. Их можно использовать отдельно и в сочетании с другими таргетингами — например, с ключевыми фразами и автотаргетингом.

    При подборе ключевых фраз учитывайте специфику аудитории и запросы, которые люди будут использовать для поиска информации. Если добавить автотаргетинг в группы, можно добрать аудиторию и расширить охваты рекламной кампании.

  • Таргетинг по интересам и привычкам доступен только в ТГО и Мастере кампаний и работает при показах в РСЯ. Добавить условие можно в блоке «Интересы и привычки» в режиме редактирования группы.
  • Далее познакомимся с технологией Яндекс Крипта, на основе которой работает таргетинг по интересам и привычкам.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Аудитории интересов I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости