Модуль 4. Аудитории
Урок 2. Аудитории интересов
В этом блоке рассмотрим:
- Как работает таргетинг по интересам и привычкам
- Как сочетать интересы и привычки с другими таргетингами
- Как настраивать таргетинг по интересам и собирать статистику
Как работает таргетинг по интересам и привычкам
Интересы и привычки — условия нацеливания объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Показы по интересам и привычкам возможны благодаря технологии Кри́пта, которая анализирует поведение пользователей в интернете по следующим признакам:
- Какие сайты посещают
- В какое время суток выходят в сеть
- Какие слова используют в запросах
Таргетинг по интересам и привычкам доступен только в ТГО и Мастере кампаний и работает при показах в РСЯ. Добавить условие можно в блоке «Интересы и привычки» в режиме редактирования группы.
Таргетинг может формироваться на основе:
Интересов — поведения пользователей в интернете.
Пример: люди, которые интересуются товарами для животных, будут видеть рекламу зоомагазинов или ветклиник.
Look-alike сайтов — сайтов, схожих с вашим по тематике.
Пример: посетители сайтов зоомагазинов, обувных или пиццерий будут видеть рекламу похожих площадок.
Организаций и локаций, которые посещают пользователи.
Пример: люди, которые ходят в зоомагазины, шоурумы или пиццерии, будут чаще видеть рекламу похожих организаций.
Look-alike приложений — приложений, схожих с вашим по тематике.
Пример: пользователи Яндекс Музыки увидят рекламу похожих приложений.
Комбинация интересов и привычек позволяет более точно нацелиться на аудиторию и расширить охват рекламной кампании.
Разберём на примере кампании в автомобильной тематике. Рекламодатель может одновременно таргетироваться на пользователей, которые:
- Интересуются автомобилями бизнес-класса
- Посещают сайты, схожие по тематике с авто-подбор.рф
- Посещают салоны и центры продажи автомобилей
- Используют приложения, схожие по тематике с Авто.ру
Можно комбинировать таргетинги с прямыми и смежными интересами. Это позволит расширить охват и повысить вероятность целевого действия. Например, пользователям, которые ищут автомобили определённой марки, может быть интересна и покупка автозапчастей.
Как сочетать интересы и привычки с другими таргетингами
Интересы и привычки можно использовать как самостоятельное условие показа объявлений или сочетать с другими таргетингами. Например, с ключевыми фразами и автотаргетингом.
Рекомендации при подборе ключевых фраз:
- Используйте широкие, общие или околотематические фразы, чтобы не срезать охваты — не более двух-трёх слов в группе без вложенных запросов.
- По возможности не добавляйте минус-фразы и минус-слова. Они могут ограничить показ на целой площадке и лишить вас контакта с потенциальными покупателями.
- В одной кампании группируйте фразы по большим смысловым блокам и пишите подходящие тексты для каждой группы. Это поможет повысить релевантность объявлений, а у алгоритмов будет больше данных для обучения.
Интересы и привычки также сочетаются с автотаргетингом. Технология определяет, что аудитории интересна реклама: по заголовку, тексту объявления и странице перехода.
Чтобы система определила портрет вашей аудитории, перед запуском проверьте следующее:
- В тексте и заголовке объявления чётко обозначен объект, который вы рекламируете.
- Страница перехода максимально целевая, по ней понятно, что вы продвигаете.
- Есть несколько вариантов заголовков и текстов, чтобы протестировать реакцию пользователей и определить варианты с наибольшим откликом.
Как настраивать таргетинг по интересам и собирать статистику
Таргетинг по интересам и привычкам можно настроить на уровне групп объявлений. Максимальное количество интересов в группе по условию «или» — 30.
Статистика по интересам доступна в Мастере отчётов — срезы «Условия показа» или «Тип условия показов».
Задание
- Настройте таргетинг по интересам и привычкам на уровне групп объявлений, если запускаете кампанию в РСЯ.
- Комбинируйте интересы, которые формируются на основе look-alike сайтов, приложений, локаций, куда ходят люди, и поведения пользователей в интернете.
- При необходимости сочетайте интересы и привычки с ключевыми фразами и автотаргетингом.
Выводы
- Таргетинг по интересам и привычкам может формироваться на основе поведения пользователей в интернете, а также по посещаемым сайтам, приложениям, локациям в офлайне. Комбинация интересов позволяет точечно нацелиться на нужную аудиторию.
Интересы и привычки — это самостоятельное условие показа объявлений. Их можно использовать отдельно и в сочетании с другими таргетингами — например, с ключевыми фразами и автотаргетингом.
При подборе ключевых фраз учитывайте специфику аудитории и запросы, которые люди будут использовать для поиска информации. Если добавить автотаргетинг в группы, можно добрать аудиторию и расширить охваты рекламной кампании.
- Таргетинг по интересам и привычкам доступен только в ТГО и Мастере кампаний и работает при показах в РСЯ. Добавить условие можно в блоке «Интересы и привычки» в режиме редактирования группы.
Далее познакомимся с технологией Яндекс Крипта, на основе которой работает таргетинг по интересам и привычкам.