Модуль 15. Реклама мобильных приложений

Урок 6. Подключение AppMetrica для рекламы приложения

В этом блоке разберём:

  • Какие специалисты нужны на разных этапах подключения AppMetrica к приложению
  • Как настроить подключение и интеграцию AppMetrica
  • Как понять, какие события нужно передавать из приложения в Директ

Этапы подключения AppMetrica к приложению

AppMetrica — это аналитическая система Яндекса, которая позволяет собирать статистику использования приложения и применять её для оптимизации рекламного размещения.

Подключение AppMetrica к приложению состоит из трёх этапов:

  1. Настройка подключения AppMetrica в приложении.

Исполнители: разработчики.

  1. Настройка отслеживания целевых событий в приложении.

Исполнители: разработчики.

  1. Создание трекера и постбэков в кабинете AppMetrica.

Исполнители: маркетологи.

Этот блок посвящён этапам, которые осуществляются разработчиками. В следующем уроке мы разберём, как и зачем создавать трекер и постбэки.

Настройка подключения AppMetrica

  1. Перейдите на сайт https://appmetrica.yandex.ru.
  2. При первом посещении придумайте логин и пароль.

В AppMetrica рекомендуется использовать тот же логин, что и в рекламной системе Яндекс Директа. Если логины не совпадают, дайте доступ к Директу в настройках AppMetrica. Таким образом, вы сможете осуществить передачу данных и верификацию приложения.

  1. Заполните данные о вашей компании:
  • Название — название компании.
  • Сайт — сайт компании.
  • Тип компании или проекта — выберите вариант из предложенных.
  • Размер компании — средняя численность сотрудников.
  1. Заполните личный профиль: выберите команду в компании, укажите почту для уведомлений и согласитесь с условиями использования.
  1. Добавьте приложение. Можно сразу указать ваши приложения и дать ссылки на Google Play и AppStore. Проверьте, что информация о приложении включает:
  • Название приложения, которое будет показано в интерфейсе AppMetrica (его можно потом отредактировать).
  • Категорию — выберите из списка.
  • Время отчётов — выберите свой часовой пояс. По нему будут строиться отчёты.
  1. Сохраните идентификатор под названием API key, который вам выдадут на последнем этапе.

API key — это уникальный идентификатор приложения в AppMetrica. Он нужен для интеграции AppMetrica в приложение.

  1. Чтобы перейти к интеграции SDK, выберите интересующую платформу и следуйте инструкциям.

Интеграция в приложение SDK AppMetrica

SDK — это набор библиотек, который позволяет собирать статистику использования мобильного приложения, например сессии и их длительность, технические характеристики (ОС, модель, язык) и т. д.

Библиотека — это набор файлов для передачи данных между клиентской и серверной частью AppMetrica. Эти файлы добавляются в приложение согласно инструкции AppMetrica.

Во время интеграции SDK разработчику нужно прописать в приложении дополнительный код, который позволит передавать в AppMetrica данные о конверсиях по вашему рекламному источнику.

Механика добавления зависит от платформы приложения: Android или iOS. Кроме того, на процесс интеграции влияет тип плагинаstrong>, на котором создано приложение: Flutter, Unity или React Native.

Для каждой платформы и плагина есть подробные инструкции, которые помогут вам составить техническое задание для разработчика.

Процесс интеграции SDK AppMetrica состоит из двух этапов:

  1. Добавление библиотеки в проект.
  2. Тестирование работы библиотеки.

Настройка отслеживания целевых событий в приложении

Разработчик должен настроить передачу нужных вам событий из приложения в AppMetrica. События передаются в виде JSON, метод передачи называется report event.

Чтобы понять, какие события передавать, нужна помощь маркетолога. Обычно важно отслеживать события воронки пользователей:

  • Установки
  • Запуски приложения
  • Регистрации
  • Добавление в корзину
  • Покупки

Задание

  1. Зарегистрируйтесь на сайте AppMetrica и заполните данные о приложении и компании согласно инструкции.
  2. Сформулируйте техническое задание для разработчика на интеграцию в приложение SDK AppMetrica. Воспользуйтесь инструкциями от Яндекса.
  3. Определите, какие события необходимо передавать из приложения в AppMetrica, и сообщите о них разработчику.
  4. Поставьте разработчику задачу — настроить отслеживание целевых событий в приложении.

Выводы

  • Перед созданием рекламы приложения нужно настроить аналитику AppMetrica. Часть настроек задаётся разработчиком приложения, а часть — маркетологом.
  • Настройка AppMetrica зависит от платформы приложения и технологии, на которой оно создано.
  • Решение о том, какие события из приложения нужно передавать для оценки эффективности рекламы, принимает рекламодатель.

В следующем блоке рассмотрим подробно третий этап подключения — настройку передачи событий из приложения в AppMetrica.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Как подключить AppMetrica для рекламы приложения I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T01:44:42.811Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости