Модуль 15. Реклама мобильных приложений
Урок 6. Подключение AppMetrica для рекламы приложения
В этом блоке разберём:
- Какие специалисты нужны на разных этапах подключения AppMetrica к приложению
- Как настроить подключение и интеграцию AppMetrica
- Как понять, какие события нужно передавать из приложения в Директ
Этапы подключения AppMetrica к приложению
AppMetrica — это аналитическая система Яндекса, которая позволяет собирать статистику использования приложения и применять её для оптимизации рекламного размещения.
Подключение AppMetrica к приложению состоит из трёх этапов:
- Настройка подключения AppMetrica в приложении.
Исполнители: разработчики.
- Настройка отслеживания целевых событий в приложении.
Исполнители: разработчики.
- Создание трекера и постбэков в кабинете AppMetrica.
Исполнители: маркетологи.
Этот блок посвящён этапам, которые осуществляются разработчиками. В следующем уроке мы разберём, как и зачем создавать трекер и постбэки.
Настройка подключения AppMetrica
- Перейдите на сайт https://appmetrica.yandex.ru.
- При первом посещении придумайте логин и пароль.
В AppMetrica рекомендуется использовать тот же логин, что и в рекламной системе Яндекс Директа. Если логины не совпадают, дайте доступ к Директу в настройках AppMetrica. Таким образом, вы сможете осуществить передачу данных и верификацию приложения.
- Заполните данные о вашей компании:
- Название — название компании.
- Сайт — сайт компании.
- Тип компании или проекта — выберите вариант из предложенных.
- Размер компании — средняя численность сотрудников.
- Заполните личный профиль: выберите команду в компании, укажите почту для уведомлений и согласитесь с условиями использования.
- Добавьте приложение. Можно сразу указать ваши приложения и дать ссылки на Google Play и AppStore. Проверьте, что информация о приложении включает:
- Название приложения, которое будет показано в интерфейсе AppMetrica (его можно потом отредактировать).
- Категорию — выберите из списка.
- Время отчётов — выберите свой часовой пояс. По нему будут строиться отчёты.
- Сохраните идентификатор под названием API key, который вам выдадут на последнем этапе.
API key — это уникальный идентификатор приложения в AppMetrica. Он нужен для интеграции AppMetrica в приложение.
- Чтобы перейти к интеграции SDK, выберите интересующую платформу и следуйте инструкциям.
Интеграция в приложение SDK AppMetrica
SDK — это набор библиотек, который позволяет собирать статистику использования мобильного приложения, например сессии и их длительность, технические характеристики (ОС, модель, язык) и т. д.
Библиотека — это набор файлов для передачи данных между клиентской и серверной частью AppMetrica. Эти файлы добавляются в приложение согласно инструкции AppMetrica.
Во время интеграции SDK разработчику нужно прописать в приложении дополнительный код, который позволит передавать в AppMetrica данные о конверсиях по вашему рекламному источнику.
Механика добавления зависит от платформы приложения: Android или iOS. Кроме того, на процесс интеграции влияет тип плагинаstrong>, на котором создано приложение: Flutter, Unity или React Native.
Для каждой платформы и плагина есть подробные инструкции, которые помогут вам составить техническое задание для разработчика.
Процесс интеграции SDK AppMetrica состоит из двух этапов:
- Добавление библиотеки в проект.
- Тестирование работы библиотеки.
Настройка отслеживания целевых событий в приложении
Разработчик должен настроить передачу нужных вам событий из приложения в AppMetrica. События передаются в виде JSON, метод передачи называется report event.
Чтобы понять, какие события передавать, нужна помощь маркетолога. Обычно важно отслеживать события воронки пользователей:
- Установки
- Запуски приложения
- Регистрации
- Добавление в корзину
- Покупки
Задание
- Зарегистрируйтесь на сайте AppMetrica и заполните данные о приложении и компании согласно инструкции.
- Сформулируйте техническое задание для разработчика на интеграцию в приложение SDK AppMetrica. Воспользуйтесь инструкциями от Яндекса.
- Определите, какие события необходимо передавать из приложения в AppMetrica, и сообщите о них разработчику.
- Поставьте разработчику задачу — настроить отслеживание целевых событий в приложении.
Выводы
- Перед созданием рекламы приложения нужно настроить аналитику AppMetrica. Часть настроек задаётся разработчиком приложения, а часть — маркетологом.
- Настройка AppMetrica зависит от платформы приложения и технологии, на которой оно создано.
- Решение о том, какие события из приложения нужно передавать для оценки эффективности рекламы, принимает рекламодатель.
В следующем блоке рассмотрим подробно третий этап подключения — настройку передачи событий из приложения в AppMetrica.