Модуль 5. Рекламные креативы

Урок 1. Конкурентный анализ и уникальное торговое предложение

В этом блоке рассмотрим:

  • Как анализировать объявления и посадочные страницы конкурентов
  • Как формулировать уникальное торговое предложение и использовать его в заголовках и текстах
  • Как провести конкурентный анализ

Конкурентный анализ позволяет выявить преимущества и недостатки конкурентов. Это нужно, чтобы определить, как выделиться на рынке и сделать продукт более узнаваемым.

Анализ конкурентов можно провести в три шага:

  1. Найти товар или услугу в Поиске через релевантные запросы.
  2. Составить список конкурентов, которые размещают рекламу по целевым запросам. Проанализировать их объявления и посадочные страницы.
  3. Сформулировать собственное уникальное торговое предложение (УТП) и использовать его в рекламе.

Подробнее рассмотрим, как анализировать рекламу конкурентов.

Анализ объявлений конкурентов

Проанализируем несколько объявлений фитнес-клубов, которые мы нашли в Поиске через целевой запрос «тренажёрный зал в москве». Для этого будем пользоваться вспомогательными вопросами.

  1. Какие заголовки используют конкуренты?

Информация, которую можно увидеть в заголовках:

  • Акции — «пробная тренировка», «выгодная стоимость абонемента на месяц», «безлимитные карты» — делают предложение более привлекательным
  • Стоимость товаров — помогает привлечь только платёжеспособную аудиторию
  • Название фитнес-клуба — работает, если бренд известен на рынке
  • Станция метро — позволяет отсечь нецелевую аудиторию по широкому запросу
  • Важные условия предоставления товаров и услуг — например, работа только с юридическими лицами, — тоже отсекают нерелевантную аудиторию
  1. Какой призыв к действию?

К призывам относятся формулировки: «переходи из другого фитнес-клуба», «запишись онлайн», «подбери карту на сайте». Все эти тексты мотивируют пользователя кликнуть по объявлению, перейти и совершить покупку.

  1. Есть ли измеримые достижения или преимущества?

Конкуренты могут делать акценты на площади бассейна, качестве оборудования и опыте тренерского состава.

  1. Какие гарантии, скидки, выгоды?

В объявления добавляют акции с ограничением по времени. Они нужны, чтобы стимулировать пользователей совершить целевое действие здесь и сейчас. Ещё встречаются формулировки: «первая тренировка бесплатно», «оплата только за посещения», «месяц безлимита».

Выпишите ответы на вопросы выше и подумайте: какие акции, призывы к действию, преимущества вы можете использовать в своих рекламных объявлениях?

Анализ посадочных страниц конкурентов

После клика по рекламе пользователь попадает на сайт, поэтому важно понимать, какие преимущества используют конкуренты на посадочных страницах. Чтобы их проанализировать, воспользуйтесь списком вопросов:

  • Какой офер указан на посадочной странице?
  • Какие условия получения услуги или товара?
  • Есть ли особенности в ассортименте, материалах, технологиях?
  • Какой призыв к действию используется на сайте?
  • Используются ли виджеты, лид-формы?

Удачные оферы и элементы можно использовать на своих посадочных.

Как сформулировать УТП

Уникальное торговое предложение — это то, что выделяет продукт или услугу на рынке, решает проблемы целевой аудитории и мотивирует потребителя обратиться именно к вам.

УТП должно соответствовать критериям:

  • Новизны — предложение выделяется на фоне конкурентов
  • Конкретности — смысл вмещается в одно предложение, формулировка точная и понятная
  • Выгоды — понятное преимущество, которое получит пользователь при покупке товара или услуги

УТП не должно включать:

  • Рекламные штампы — громкие обещания, которые легко подвергнуть сомнению
  • Лишнюю информацию, которая не учитывает интересов и потребностей целевой аудитории
  • Сложную информацию — пользователь принимает решение быстро, поэтому не будет разбираться, если ему что-то непонятно

На изображении ниже представлены примеры объявлений магазинов электроники с рекламными штампами в УТП:

  • «по выгодным ценам» — фраза не даёт конкретики. Вместо этого лучше указать, например, размер скидки или сумму при покупке в рассрочку.
  • «большой выбор техники» — не отражает разнообразия ассортимента и не относится к поисковому запросу пользователя. Лучше сказать, что в магазине есть более тысячи моделей телевизоров, холодильников и другой бытовой техники.

Теперь сравним два объявления ресторанов японской кухни. В одном из них учитываются потребности клиентов, в другом — нет:

  • В первом объявлении заголовок не соответствует поисковому запросу, не указаны скидки и акции. В тексте просто перечислены позиции из меню.
  • Во втором объявлении есть УТП — «с доставкой от 30 минут в Москве».

Теперь рассмотрим варианты УТП, которые отвечают критериям новизны и выгоды на примере сервисов по ремонту квартир в Москве. Рекламодатели используют такие формулировки:

  • «поэтапная оплата», «закупка и подбор материалов» — затрагивают боли целевой аудитории
  • «фиксируем сметы», «полная смета в день замера» — явное УТП перед шаблонным «бесплатным замером»

Задание

Проведите конкурентный анализ:

  1. Поищите ваш товар или услугу в Поиске. Посмотрите, какие конкуренты размещаются по целевым запросам, составьте их список.
  2. Проанализируйте объявления конкурентов с помощью вопросов:
  • Какие заголовки используют конкуренты?
  • Какой призыв к действию?
  • Есть ли измеримые достижения или преимущества?
  • Какие гарантии, скидки, выгоды?
  1. Проанализируйте посадочные страницы конкурентов с помощью вопросов:
  • Какой офер указан на посадочной странице?
  • Какие условия получения услуги или товара?
  • Есть ли особенности в ассортименте, материалах, технологиях?
  • Какой призыв к действию используется на сайте?
  • Используются ли виджеты, лид-формы?
  1. На основе собранной информации сформулируйте собственное уникальное торговое предложение и используйте его в рекламном размещении. Помните, что грамотно составленное УТП отвечает критериям новизны, конкретности и выгоды.

Выводы

  • Изучите рынок, целевую аудиторию и продукт прежде, чем приступить к созданию объявлений. Процесс отстройки от конкурентов — один из самых важных. Определите ваших конкурентов, выпишите основные преимущества и недостатки их рекламных объявлений и сайтов.
  • Проанализируйте целевую аудиторию, продукт и сформулируйте уникальное торговое предложение. Не забывайте о новизне, конкретности и выгоде. Не используйте рекламные штампы, сложные для понимания формулировки и лишнюю информацию.

В следующем блоке разберём основные и дополнительные элементы текстово-графических объявлений.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Конкурентный анализ и УТП I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости