Модуль 13. Метрика для медийной рекламы
Урок 3. Создание пикселя в Метрике для медийной рекламы
В этом блоке разберём:
- Как создать пиксель показа и клика в Метрике для медийной рекламы
- Как добавить пиксель в кампанию в Директе
Как создать пиксель показа и клика в Метрике для медийной рекламы
Рассмотрим пример рекламной кампании:
- Клиент — бренд одежды, который запускает новую линейку товаров
- Цель — познакомить целевую аудиторию с этой линейкой и повысить узнаваемость бренда
- Задача — запустить медийную рекламную кампанию и оценить её эффективность по post-view и post-click конверсиям на сайте
- Рекламная площадка — Директ
Разберём, как настроить пиксели показа и клика для этой кампании.
Создание и настройка рекламодателя
Первый этап настройки — создать рекламодателя под бренд одежды.
- Зайдите в интерфейс Метрики для медийной рекламы.
- Откройте раздел «Рекламодатели» и нажмите «Создать рекламодателя».
- Введите название рекламодателя — «Бренд одежды» — и укажите окна атрибуции.
Окно атрибуции — это время после клика или показа рекламы, в течение которого засчитываются конверсии.
Окна атрибуции могут быть разные для кликов и показов. Стандартные и максимально возможные: 30 дней для post-click конверсий и 90 дней для post-view конверсий. Вы можете настраивать эти окна в зависимости от потребностей бизнеса. Например, для бизнеса с длинным шагом покупки имеет смысл оставлять длинные окна атрибуции. А с коротким циклом покупки можно эти окна сокращать.
- После выбора значений окон атрибуции нажмите «Создать рекламодателя».
После создания можно настроить доступы к этому рекламодателю. Логину с доступом будут видны все рекламные кампании.
Как создать и настроить кампанию
Рассмотрим следующий этап настройки — создание кампании. При создании пикселей в Метрике для медийной рекламы рекомендуется использовать названия, аналогичные тем, которые указаны при создании кампании в рекламных системах. Так вам будет проще анализировать статистику по ним.
- Зайдите в раздел «Кампании» и нажмите «Создать кампанию».
- Введите название кампании. Например, «Знакомство с новой линейкой».
- Выберите даты проведения кампании, они нужны для расчёта медиаплана. Если кампания продлится дольше, статистика продолжит собираться.
Выберите рекламодателя и нажмите «Дальше».
2.15-2.53
- Добавьте цели из Яндекс Метрики. Чтобы засчитывать конверсии, на сайте должен быть счётчик Метрики с настроенными целями. Любую из целей можно привязать к кампании Метрики для медийной рекламы и засчитывать конверсии по ней. После выбора одной или нескольких целей нажмите «Дальше».
- Задайте показатели для расчёта медиаплана — это необязательный шаг. Нажмите «Дальше».
- Нажмите «Добавить размещение». В примере ниже закупать рекламу планируется только в Директе, значит, понадобится одно размещение.
- Заполните параметры размещения:
- Название — например, «Знакомство с новой линейкой Директ».
- Посадочная страница, на которую перейдёт пользователь при клике на рекламу. Укажите название «Сайт с новой линейкой» и добавьте ссылку. Если вы хотите указать UTM-метки в кликовой ссылке, их нужно задать на этом этапе. Нажмите «Создать посадочную страницу».
- Формат рекламы — баннерная.
- Место размещения — Яндекс Директ.
- Расходы на размещение. Это необязательный параметр, он нужен только для расчёта медиаплана.
4:29 — 5:25
Создайте креатив для каждого баннера, эффективность которого нужно оценить отдельно, и нажмите «Создать размещение» → «Создать кампанию».
5:25 — 6:05
- Появится кнопка «Скачать пиксели». Пиксели скачиваются в виде Excel-файла с набором ссылок для каждого размещения.
Как добавить пиксель в кампанию в Директе
Чтобы поместить пиксели в рекламный баннер, зайдите в рекламную кампанию в Директе.
Поместите пиксель для клика в поле «Ссылка на сайт», а пиксель для показа — в поле «Счётчик показов». Если вы хотите добавить UTM-метки в ссылку, нужно вернуться на этап создания пикселя в Метрике для медийной рекламы. В поле «Ссылка на сайт» нельзя добавить UTM-метки.
Если у вас несколько пикселей, откройте каждый баннер и разместите нужные ссылки.
Задание
- Настройте свою рекламную кампанию в Метрике для медийной рекламы по шагам:
- Создайте рекламодателя
- Укажите окна атрибуции
- Добавьте цели из Яндекс Метрики
- Создайте размещение и креатив
- Задайте показатели для расчёта медиаплана — по желанию
- Скачайте пиксели показа и клика, зайдите в рекламную кампанию в Директе и поместите созданные ссылки в каждый рекламный баннер.
Выводы
- Для создания пикселя в Метрике для медийной рекламы нужно настроить рекламодателя и саму кампанию. Чтобы добавить цели из счётчика Яндекс Метрики, у вашего логина должен быть доступ к нему. Параметры для отслеживания медиаплана, такие как ключевая цель, CPM, CPC, необязательны. Пиксели скачиваются в виде Excel-файла, который содержит ссылки для размещения в рекламной системе.
- Чтобы добавить пиксели для показа и клика в рекламную кампанию, нужно зайти в настройки рекламной кампании и добавить ссылки в каждый баннер отдельно. UTM-метки нужно указать в ссылке на посадочную страницу в Метрике для медийной рекламы, а не в самой рекламной системе.
Далее изучим отчёты по медийным кампаниям в Метрике для медийной рекламы.