Модуль 13. Метрика для медийной рекламы
Урок 2. Структура Метрики для медийной рекламы
В этом блоке обсудим:
- Какие сущности есть в Метрике для медийной рекламы
- Каким образом сущности связаны между собой и как настроить каждую из них
Какие есть сущности в Метрике для медийной рекламы
В работе с Метрикой для медийной рекламы можно использовать разные сущности. Рассмотрим, что они из себя представляют и для чего нужны:
- Рекламодатель нужен для систематизации рекламных кампаний. У каждого рекламодателя в Метрике для медийной рекламы есть свой набор кампаний, пикселей для креативов и других настроек. Можно создать рекламодателя для всех кампаний определённого клиента, например бренда одежды, или создать отдельных рекламодателей для разных линеек продуктов.
- Кампания нужна для показа статистики по рекламе. Например, после запуска рекламы с новой линейкой одежды можно создать под неё кампанию в Метрике для медийной рекламы, чтобы смотреть сводную статистику по разным размещениям в одном отчёте.
- Размещение соответствует рекламной системе, в которой закупается реклама. Например, для закупа рекламы в Директе можно создать в Метрике для медийной рекламы размещение «Директ».
- Креатив в Метрике для медийной рекламы создаётся под рекламный баннер, который увидит пользователь. При настройке этой сущности нужно указать ссылку, по которой пользователь будет переходить с рекламы.
- Пиксель для показа — это ссылка, которую можно создать в Метрике для медийной рекламы и добавлять в соответствующие поля при настройке рекламного баннера в рекламной системе.
- Пиксель для клика — это ссылка, которую также можно создать при настройке Метрики для медийной рекламы и добавить в рекламный баннер. При показе или клике срабатывает соответствующий пиксель, и эти события фиксируются в Метрике для медийной рекламы.
Как сущности связаны между собой и как настроить каждую из них
Сущности «рекламодатель», «кампания», «размещение», «креатив» и «пиксель» связаны между собой. В аккаунте в Яндексе может быть несколько рекламодателей, в каждом рекламодателе может быть несколько кампаний, в кампании несколько размещений, а в размещении несколько креативов. Пиксели для показа и клика создаются под каждый креатив отдельно.
Конечная цель настройки Метрики для медийной рекламы — сбор статистики через пиксели показа и клика из рекламных объявлений. Для этого в каждой сущности нужно настроить определённые параметры. На уровне рекламодателя это:
- Окно атрибуции. Показывает, в течение какого времени после показа или клика по рекламе к сущностям будут привязываться конверсии. Заданные окна атрибуции будут одинаковыми для всех кампаний рекламодателя.
- Доступы. Логин, который получил доступ к рекламодателю, сможет просматривать аналитику по всем рекламным кампаниям рекламодателя.
В рамках кампании нужно указать цели со счётчика Яндекс Метрики и параметры для отслеживания медиаплана. В размещении — тип рекламы и рекламную систему, где закупаете рекламу. При создании креатива — ссылку на сайт, куда попадёт пользователь при клике по рекламе.
Рассмотрим структуру сущностей на примере рекламной кампании.
- Клиент — бренд одежды, который запускает новую линейку товаров
- Цель — познакомить целевую аудиторию с этой линейкой и повысить узнаваемость бренда
- Задача — запустить медийную рекламную кампанию и оценить её эффективность по Post-view и Post-click конверсиям на своём сайте
- Рекламные площадки — Директ и ПромоСтраницы
На схеме изобразили, как может выглядеть структура сущностей в этом случае:
Разберём каждую сущность:
- Логину клиента в Метрике для медийной рекламы присвоили «Рекламодателя» — бренд одежды.
- Для этого «Рекламодателя» в Метрике для медийной рекламы завели кампанию — знакомство с новой линейкой товаров.
- Поскольку планируется размещение в двух рекламных системах, создали «Размещение» под каждую рекламную систему — Директ и ПромоСтраницы.
- Для каждой рекламной системы нужно сделать по два рекламных баннера и анализировать их независимо друг от друга. Для этого настроили сущность «Креатив» под каждый баннер.
- В каждом «Креативе» создали пиксели для показа и клика. Эти пиксели в дальнейшем нужно разместить в рекламной системе при заведении рекламной кампании. Можно поставить одинаковые пиксели в несколько рекламных объявлений, если нет цели проанализировать их по отдельности.
Структура кампании внутри Метрики для медийной рекламы не влияет на течение и эффективность самой рекламы. Сущности можно структурировать как угодно в зависимости от задач аналитики.
Выводы
- В Метрике для медийной рекламы есть сущности рекламодателя, кампании, размещения, креатива и пикселей для показа и клика. «Рекламодатель» систематизирует кампании, «Кампания» показывает статистику, «Размещение» соответствует рекламной системе, «Креатив» создаётся для рекламного баннера, а «Пиксели» фиксируют события показа и клика.
- Сущности можно структурировать разными способами в зависимости от задачи аналитики. Например, можно создать одну кампанию и указать в ней несколько рекламных систем либо создать кампании под каждую систему. Всё зависит от того, какие данные важно видеть в отчётах.
В следующем блоке рассмотрим, как создать пиксель в Метрике для медийной рекламы.