Модуль 13. Метрика для медийной рекламы

Урок 2. Структура Метрики для медийной рекламы

В этом блоке обсудим:

  • Какие сущности есть в Метрике для медийной рекламы
  • Каким образом сущности связаны между собой и как настроить каждую из них

Какие есть сущности в Метрике для медийной рекламы

В работе с Метрикой для медийной рекламы можно использовать разные сущности. Рассмотрим, что они из себя представляют и для чего нужны:

  • Рекламодатель нужен для систематизации рекламных кампаний. У каждого рекламодателя в Метрике для медийной рекламы есть свой набор кампаний, пикселей для креативов и других настроек. Можно создать рекламодателя для всех кампаний определённого клиента, например бренда одежды, или создать отдельных рекламодателей для разных линеек продуктов.
  • Кампания нужна для показа статистики по рекламе. Например, после запуска рекламы с новой линейкой одежды можно создать под неё кампанию в Метрике для медийной рекламы, чтобы смотреть сводную статистику по разным размещениям в одном отчёте.
  • Размещение соответствует рекламной системе, в которой закупается реклама. Например, для закупа рекламы в Директе можно создать в Метрике для медийной рекламы размещение «Директ».
  • Креатив в Метрике для медийной рекламы создаётся под рекламный баннер, который увидит пользователь. При настройке этой сущности нужно указать ссылку, по которой пользователь будет переходить с рекламы.
  • Пиксель для показа — это ссылка, которую можно создать в Метрике для медийной рекламы и добавлять в соответствующие поля при настройке рекламного баннера в рекламной системе.
  • Пиксель для клика — это ссылка, которую также можно создать при настройке Метрики для медийной рекламы и добавить в рекламный баннер. При показе или клике срабатывает соответствующий пиксель, и эти события фиксируются в Метрике для медийной рекламы.

Как сущности связаны между собой и как настроить каждую из них

Сущности «рекламодатель», «кампания», «размещение», «креатив» и «пиксель» связаны между собой. В аккаунте в Яндексе может быть несколько рекламодателей, в каждом рекламодателе может быть несколько кампаний, в кампании несколько размещений, а в размещении несколько креативов. Пиксели для показа и клика создаются под каждый креатив отдельно.

Конечная цель настройки Метрики для медийной рекламы — сбор статистики через пиксели показа и клика из рекламных объявлений. Для этого в каждой сущности нужно настроить определённые параметры. На уровне рекламодателя это:

  • Окно атрибуции. Показывает, в течение какого времени после показа или клика по рекламе к сущностям будут привязываться конверсии. Заданные окна атрибуции будут одинаковыми для всех кампаний рекламодателя.
  • Доступы. Логин, который получил доступ к рекламодателю, сможет просматривать аналитику по всем рекламным кампаниям рекламодателя.

В рамках кампании нужно указать цели со счётчика Яндекс Метрики и параметры для отслеживания медиаплана. В размещении — тип рекламы и рекламную систему, где закупаете рекламу. При создании креатива — ссылку на сайт, куда попадёт пользователь при клике по рекламе.

Рассмотрим структуру сущностей на примере рекламной кампании.

  • Клиент — бренд одежды, который запускает новую линейку товаров
  • Цель — познакомить целевую аудиторию с этой линейкой и повысить узнаваемость бренда
  • Задача — запустить медийную рекламную кампанию и оценить её эффективность по Post-view и Post-click конверсиям на своём сайте
  • Рекламные площадки — Директ и ПромоСтраницы

На схеме изобразили, как может выглядеть структура сущностей в этом случае:

Разберём каждую сущность:

  • Логину клиента в Метрике для медийной рекламы присвоили «Рекламодателя» — бренд одежды.
  • Для этого «Рекламодателя» в Метрике для медийной рекламы завели кампанию — знакомство с новой линейкой товаров.
  • Поскольку планируется размещение в двух рекламных системах, создали «Размещение» под каждую рекламную систему — Директ и ПромоСтраницы.
  • Для каждой рекламной системы нужно сделать по два рекламных баннера и анализировать их независимо друг от друга. Для этого настроили сущность «Креатив» под каждый баннер.
  • В каждом «Креативе» создали пиксели для показа и клика. Эти пиксели в дальнейшем нужно разместить в рекламной системе при заведении рекламной кампании. Можно поставить одинаковые пиксели в несколько рекламных объявлений, если нет цели проанализировать их по отдельности.

Структура кампании внутри Метрики для медийной рекламы не влияет на течение и эффективность самой рекламы. Сущности можно структурировать как угодно в зависимости от задач аналитики.

Выводы

  • В Метрике для медийной рекламы есть сущности рекламодателя, кампании, размещения, креатива и пикселей для показа и клика. «Рекламодатель» систематизирует кампании, «Кампания» показывает статистику, «Размещение» соответствует рекламной системе, «Креатив» создаётся для рекламного баннера, а «Пиксели» фиксируют события показа и клика.
  • Сущности можно структурировать разными способами в зависимости от задачи аналитики. Например, можно создать одну кампанию и указать в ней несколько рекламных систем либо создать кампании под каждую систему. Всё зависит от того, какие данные важно видеть в отчётах.

В следующем блоке рассмотрим, как создать пиксель в Метрике для медийной рекламы.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Структура Метрики для медийной рекламы I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости