Модуль 7. Статистика в Директе
Урок 3. Мастер отчётов
В этом блоке разберём:
- Что такое Мастер отчётов и где его найти
- Какие параметры есть у нового отчёта
- Как строить отчёты в Мастере отчётов
Что такое Мастер отчётов и где его найти
Мастер отчётов — инструмент для просмотра статистики. С его помощью можно провести глубокий анализ каждой рекламной кампании. Мастер отчётов позволяет конструировать кастомные отчёты — использовать комбинации разных срезов данных и показателей в зависимости от цели.
Мастер отчётов доступен по одной рекламной кампании и сразу по нескольким. В зависимости от режима просмотра можно использовать разные наборы данных.
Есть три способа найти Мастер отчётов в рекламном кабинете:
- Нажмите кнопку «Статистика» под названием нужной рекламной кампании. В примере на скриншоте доступна статистика только по одной кампании.
- Отметьте галочками нужные кампании, по которым хотите посмотреть статистику. Нажмите кнопку «Действия» внизу и выберите в списке пункт со статистикой.
- Выберите «Данные по аккаунту» на левой панели и кликните по пункту «Мастер отчётов». Вы увидите статистику по всему аккаунту.
Какие параметры есть у нового отчёта
Когда вы переходите в Мастер отчётов, то по умолчанию сразу попадаете в новый отчёт. В нём есть следующие параметры для настройки:
- Группировка — по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам, а также за выбранный период:
- Если выбрать группировку по дням — данные отобразятся за каждый день. Аналогично работает группировка по неделям, месяцам и другим периодам.
- Если выбрать группировку за выбранный период — данные отобразятся в одну строку за соответствующий период.
- Данные по целям — позволяют включить в отчёт данные по целям из Яндекс Метрики.
- Выбор модели атрибуции.
- Временной период, за который система сформирует отчёт.
- Учёт НДС — рекомендуем отметить опцию галочкой, так как по умолчанию статистика в Директе учитывается без НДС.
- Выбор срезов и столбцов:
- В срезах можно выбрать данные, для которых надо построить отчёт
- В столбцах — нужные статистические показатели
- Фильтры для показа отдельных данных в отчёте. Например, вы можете выбрать конкретную рекламную кампанию или отфильтровать кампании по количеству кликов. А потом — сохранить эти фильтры для дальнейшего использования.
2:17 — 3:59
Как строить отчёты
Отчёт по дням по одной рекламной кампании
- Выберите в столбцах показатели: Показы, Клики, CTR, Расход, Средняя цена клика, Отказы, Конверсия (%), Цена цели и Конверсии.
- Создайте новый фильтр, чтобы отсортировать данные по конкретной рекламной кампании. В условиях фильтрации выберите «Название» — «равно» и дальше в выпадающем списке отметьте нужную кампанию из аккаунта. Нажмите кнопку «Показать».
- Сохраните отчёт для дальнейшего использования, если нужно.
В отчёте будут видны изменения в показателях по дням. Так можно отследить, падает ли трафик в выходные и какие изменения происходят от одного дня к другому.
3:59 — 5:13
Отчёт по позиции показа и клика
- Выберите группировку за выбранный период и настройте нужный промежуток времени.
- Отметьте «Кампании» в срезах.
- Выберите в столбцах показатели: Показы, Клики, CTR, Расход, Средняя цена клика, Средняя позиция показа, Средняя позиция клика, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Выберите «Тип площадки» и отметьте «Поиск» в фильтрации. Нажмите кнопку «Показать».
Сформированный отчёт отобразит, на каких позициях в поисковой выдаче показывается реклама и где пользователи кликают по ней. Исходя из этих данных можно, например, принять решение о необходимости поднять ставки.
5:14 — 6:11
Отчёты по полу и по возрасту
Отчёты по полу и возрасту помогают более детально проанализировать целевую аудиторию. Чтобы построить отчёт по полу:
- Настройте группировку за выбранный период и укажите промежуток времени от месяца.
- Отметьте «Пол» в срезах.
- Выберите в столбцах показатели: Показы, Клики, CTR, Расход и Конверсии.
Отчёт покажет, кто лучше покупает товары или услуги — мужчины или женщины.
Чтобы построить отчёт по возрасту, в срезах замените «Пол» на «Возраст». Отчёт поможет узнать целевой возраст аудитории и правильно перераспределить ставки.
6:12 — 7:19
Задание
- Если вы уже запускали рекламные кампании и у вас есть накопленная статистика, изучите возможности Мастера отчётов и его доступных параметров.
- Постройте отчёты с помощью инструкций:
- По дням по одной кампании
- По возрасту или полу
- По позиции показа и клика
Выводы
- Мастер отчётов — это инструмент для просмотра статистики, который позволяет строить отчёты под разные задачи. Он расположен в рекламном кабинете:
- По кнопке «Статистика»
- При выборе нескольких кампаний внизу страницы
- На левой панели
- У отчёта есть следующие параметры для настройки: временной период, цели и модель атрибуции, срезы данных, столбцы с показателями и фильтры.
- Все созданные отчёты можно сохранить, чтобы использовать их в будущем.
В следующем блоке познакомимся с отчётом «Поисковые запросы».