Модуль 3. Ключи и автотаргетинг

Урок 6. Сбор семантического ядра

В этом блоке рассмотрим:

  • На какие вопросы стоит ответить перед сбором семантического ядра
  • Как собирать ключевые фразы и минус-слова
  • Какие дополнительные бесплатные инструменты помогут упростить сбор семантического ядра

Подготовка к сбору семантического ядра

Прежде чем приступить к сбору семантического ядра, рекомендуем ответить на следующие вопросы:

  • Что вы рекламируете?
  • Что вы НЕ рекламируете?
  • Как ваш товар или услугу могут называть клиенты? Возможно, они используют жаргонные слова или специфические наименования.
  • Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область? Ответы на эти вопросы позволят охватывать целевые и отсекать неподходящие поисковые запросы.

После этого можно переходить к сбору семантики.

Сбор базовых ключевых фраз и минус-слов

Рекомендуем начинать сбор ядра с базовых слов, которые в целом описывают ваш товар или услугу. Один из подходов к сбору — мультипликация ключевых фраз. Её можно сделать в Excel-таблице и в специализированных сервисах — например, в «Комбинаторе ключевых фраз» от eLama.

Представим, что нужно запустить рекламную кампанию по модели iPhone 14. Составляем таблицу и в каждом столбце указываем разные слова, связанные с товаром:

  • Столбец 1: тип устройства. Например, «смартфон» или «телефон».
  • Столбец 2: фирма-производитель, а также само устройство — Apple, iPhone.
  • Cтолбец 3: модели устройства — «14», «четырнадцать», «четырнадцатый». Важно указывать значения числами и прописью, а также учитывать разные словоформы.
  • Столбец 4: транзакционные слова «купить», «заказать», «заказ».

Скриншот из сервиса «Комбинатор ключевых фраз» от eLama

После заполнения таблицы скрещиваем столбцы между собой и получаем базовые ключевые слова.

Получившиеся фразы доработайте с помощью сервиса «Вордстат». В нём отображаются вложенные запросы, из которых можно собрать минус-фразы.

Дополнительные инструменты для сбора семантического ядра

Обработка базовых слов через «Вордстат» может занимать много времени, поэтому рекомендуем использовать дополнительные расширения для браузера:

Ещё один способ сократить время на обработку следующих базовых слов — добавлять к ним минус-фразы из уже собранных базовых слов.

Задание

Соберите семантическое ядро для вашего товара или услуги согласно рекомендациям:

  1. Ответьте на вопросы по поводу ваших товаров, услуг и клиентов:
    • Что вы рекламируете?
    • Что вы НЕ рекламируете?
    • Как ваш товар или услугу могут называть клиенты?
    • Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область?
  2. Соберите список базовых слов с помощью мультипликации ключевых фраз. Воспользуйтесь таблицей Excel или специализированными сервисами.
  3. Доработайте полученный список с помощью сервиса «Вордстат» или других бесплатных расширений.
  4. При составлении списка ключевых слов учитывайте следующие принципы:
    • Начинайте работу с коротких общих ключевых фраз и прорабатывайте их в глубину.
    • Уточняйте слишком общие ключевые фразы из одного-двух слов и не используйте длинные специфические ключевые фразы из пяти-шести слов.

Выводы

  • Перед тем как приступить к сбору семантики, важно ответить на вопросы:
    • Что вы рекламируете?
    • Что вы НЕ рекламируете?
    • Как ваш товар или услугу могут называть клиенты?
    • Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область?
  • Начинать сбор семантики лучше с базовых фраз, а затем идти вглубь вложенных запросов.
  • Стоит использовать возможности сервиса «Вордстат» и расширений при сборе семантического ядра — они упрощают процесс и защищают вас от лишних расходов на нецелевые поисковые запросы.
  • В следующем блоке рассмотрим, как создавать семантическую карту.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Сбор семантического ядра I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости