Модуль 3. Ключи и автотаргетинг
Урок 6. Сбор семантического ядра
В этом блоке рассмотрим:
- На какие вопросы стоит ответить перед сбором семантического ядра
- Как собирать ключевые фразы и минус-слова
- Какие дополнительные бесплатные инструменты помогут упростить сбор семантического ядра
Подготовка к сбору семантического ядра
Прежде чем приступить к сбору семантического ядра, рекомендуем ответить на следующие вопросы:
- Что вы рекламируете?
- Что вы НЕ рекламируете?
- Как ваш товар или услугу могут называть клиенты? Возможно, они используют жаргонные слова или специфические наименования.
- Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область? Ответы на эти вопросы позволят охватывать целевые и отсекать неподходящие поисковые запросы.
После этого можно переходить к сбору семантики.
Сбор базовых ключевых фраз и минус-слов
Рекомендуем начинать сбор ядра с базовых слов, которые в целом описывают ваш товар или услугу. Один из подходов к сбору — мультипликация ключевых фраз. Её можно сделать в Excel-таблице и в специализированных сервисах — например, в «Комбинаторе ключевых фраз» от eLama.
Представим, что нужно запустить рекламную кампанию по модели iPhone 14. Составляем таблицу и в каждом столбце указываем разные слова, связанные с товаром:
- Столбец 1: тип устройства. Например, «смартфон» или «телефон».
- Столбец 2: фирма-производитель, а также само устройство — Apple, iPhone.
- Cтолбец 3: модели устройства — «14», «четырнадцать», «четырнадцатый». Важно указывать значения числами и прописью, а также учитывать разные словоформы.
- Столбец 4: транзакционные слова «купить», «заказать», «заказ».
После заполнения таблицы скрещиваем столбцы между собой и получаем базовые ключевые слова.
Получившиеся фразы доработайте с помощью сервиса «Вордстат». В нём отображаются вложенные запросы, из которых можно собрать минус-фразы.
Дополнительные инструменты для сбора семантического ядра
Обработка базовых слов через «Вордстат» может занимать много времени, поэтому рекомендуем использовать дополнительные расширения для браузера:
Ещё один способ сократить время на обработку следующих базовых слов — добавлять к ним минус-фразы из уже собранных базовых слов.
Задание
Соберите семантическое ядро для вашего товара или услуги согласно рекомендациям:
- Ответьте на вопросы по поводу ваших товаров, услуг и клиентов:
- Что вы рекламируете?
- Что вы НЕ рекламируете?
- Как ваш товар или услугу могут называть клиенты?
- Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область?
- Соберите список базовых слов с помощью мультипликации ключевых фраз. Воспользуйтесь таблицей Excel или специализированными сервисами.
- Доработайте полученный список с помощью сервиса «Вордстат» или других бесплатных расширений.
- При составлении списка ключевых слов учитывайте следующие принципы:
- Начинайте работу с коротких общих ключевых фраз и прорабатывайте их в глубину.
- Уточняйте слишком общие ключевые фразы из одного-двух слов и не используйте длинные специфические ключевые фразы из пяти-шести слов.
Выводы
- Перед тем как приступить к сбору семантики, важно ответить на вопросы:
- Что вы рекламируете?
- Что вы НЕ рекламируете?
- Как ваш товар или услугу могут называть клиенты?
- Чем вы занимаетесь? Какова ваша предметная область?
- Начинать сбор семантики лучше с базовых фраз, а затем идти вглубь вложенных запросов.
- Стоит использовать возможности сервиса «Вордстат» и расширений при сборе семантического ядра — они упрощают процесс и защищают вас от лишних расходов на нецелевые поисковые запросы.
В следующем блоке рассмотрим, как создавать семантическую карту.