Модуль 6. Фиды
Урок 5. Фильтры
В этом блоке разберём:
- Какие фильтры по фиду доступны в разных кампаниях
- Как работает фильтрация в кампаниях с динамическими объявлениями и смарт-баннерами
- Как работает фильтрация в ЕПК
Какие фильтры по фиду доступны в разных кампаниях
Возможности фильтрации товаров для рекламы зависят от бизнеса, фида и типа кампании.
В Товарных кампаниях можно выбрать все товары из фида или добавить фильтр по таким условиям:
- Категории товаров
- Производители
- Диапазон цен
При использовании динамических объявлений и смарт-баннеров по фиду на уровнях группы объявлений доступно три варианта отбора товаров:
- Выбрать все товары сразу
- Использовать фильтрацию по Дереву категорий, если у вас YML-фид
- Отобрать товары по условиям
В Единой перфоманс кампании доступна реклама всех товаров и отбор товаров по условиям. В том числе есть возможность фильтровать оферы по кастомным элементам YML-фида.
Как работает фильтрация
Фильтрация по Дереву категорий
* Доступна в кампаниях типа Динамические объявления и Смарт-баннеры
При фильтрации по Дереву категорий можно выбрать все, одну или несколько категорий товаров, а также дополнительно задать условия по диапазону цен и производителю.
Если в фиде вы передаёте значения атрибута available о наличии товара, то дополнительно сможете отфильтровать товары для рекламы с помощью опции «Только в наличии».
Структура фида влияет на то, какие товары будут отфильтрованы по выбранным категориям.
Если вы используете древовидную структуру фида, то при выборе вложенной категории автоматически подтянется родительская. При этом, если в родительской категории есть какие-то товары, они тоже покажутся. Например, если выбрать «Диваны», отобразятся и товары из родительской категории «Мягкая мебель».
Если в родительской категории ничего нет, покажутся только товары, которые относятся к вложенной категории.
Если задан фильтр по родительской категории, то объявления генерируются по товарам родительской и всех вложенных категорий.
Вы можете отказаться от древовидной структуры фида и сделать так, чтобы каждая категория была независимой и содержала свой пул товаров. В таком случае при выборе этой категории объявление будет формироваться только по товарам, входящим в неё.
Фильтрация по условиям
* Доступна в кампаниях типа Динамические объявления, Смарт-баннеры и Единая перфоманс-кампания
С помощью условий удобно отбирать товары с одинаковыми параметрами: по цене, адресу страницы, скидке и так далее.
Параметры отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить:
- В рамках одного фильтра можно задать до десяти условий, объединённых оператором И. Так вы сузите свою выборку.
- В одно условие добавляется несколько диапазонов, объединённых оператором ИЛИ.
- Можно задать условие по выбранному параметру «содержит» или «не содержит». В этом случае будут отбираться те товары, в параметре которых есть последовательность символов именно в заданном написании, без учёта регистра.
Как работает фильтрация в ЕПК
В Единой перфоманс-кампании в блоке Фильтр можно указать, какие товары использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Условия объединяются оператором «И», для показа будут выбраны товары, которые соответствуют всем заданным условиям.
Также в ЕПК для создания фильтров можно использовать кастомные элементы.
Кастомные фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по принадлежности товара к конкретной акции.
Рассмотрим, как настроить кастомный фильтр.
- Добавьте элементы в фид:
- до пяти текстовых элементов: от custom_label_0 до custom_label_4 — используйте латинские и кириллические буквы, цифры. Длина одного элемента — до 175 символов.
- один числовой элемент: custom_score — ноль или целое положительное число.
- Передайте фид в Директ. Рекомендуем передавать фид по ссылке, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
- Задайте условие фильтрации: для текстовых элементов
- для числовых элементов
Пример добавления кастомных элементов в YML-фид:
Задание
Настройте фильтрацию товаров с помощью кастомных элементов для своей Единой перфоманс-кампании:
- Добавьте кастомные элементы в фид.
- Передайте фид в Директ — рекомендуется передавать фид по ссылке, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
- Задайте условие фильтрации для текстовых и числовых элементов.
Выводы
- Тип бизнеса, фида и кампании определяют возможности для отбора товаров из фида.
- Для динамических объявлений и смарт-баннеров доступна фильтрация по Дереву категорий и по условиям, а для Единой перфоманс-кампании доступна только фильтрация по условиям, в том числе по кастомным элементам.
- Кастомные элементы фида могут использоваться для создания фильтров в ЕПК. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры.
Далее обсудим, какие объявления формируются на основе фида.